Файл: Отчет По производственной практике (вид практики) Научноисследовательская работа, 1 семестр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для любого типа карт Шухарта предполагается определение центральной и контрольных линий, где центральная линия (CL-controllimit), фактически представляет собой среднее значение показателя, а контрольные границы (UCL-uppercontrollimit; LCL-lowercontrollimit) - допустимые значения допуска.

Значения верхней и нижней контрольных границ определяются по формулам для разных типов карт. Для их вычисления, с целью замены громоздких формул, используют коэффициенты из специальных таблиц для построения контрольных карт, где значение коэффициента зависит от объема выборки. Если же объем выборки велик, то используют карты.

V. Построение контрольной карты.

Итак, мы и подошли к наиболее интересному процессу – графическое отражение полученных данных. Если данные заносились в компьютер, то с помощью среды программ Statistica или Excel, можно, быстро графически изобразить данные. Однако можно построить контрольную карту и, не имея специальных программ, тогда, по оси OY контрольных карт откладываем значения показателя качества, а по OX – моменты времени регистрации значений, в такой последовательности:

1. наносим на контрольную карту центральную линию (CL)

2. наносим границы (UCL; LCL)

3. отражаем, полученные в ходе исследования данные, путем нанесения соответствующего маркера в точку пересечения значения показателя и времени его регистрации. Рекомендуется использование разных типов маркеров для значений, находящихся внутри границ допуска и выходящих за эти границы.

4. в случае использования двойных карт, повторите пункты 1-3 для второй карты.

VI. Проверка стабильности и управляемости процесса.

Этот этап призван показать нам то, ради чего и проводились исследования – стабилен ли процесс. Под стабильностью (статистической управляемостью) понимают состояние, при котором гарантирована повторяемость параметров. Таким образом, процесс будет стабилен, только в том случае, если не происходят нижеперечисленные случаи.

VII. Анализ контрольных карт.

Дальнейшие действия основываются на выводе о стабильности или нестабильности процесса. Если процесс не отвечает критериям стабильности, следует уменьшить влияние неслучайных факторов и, собрав новые данные, построить контрольную карту. Но, если процесс отвечает критериям стабильности, необходимо оценить возможности процесса (Cp). Чем меньше разброс параметров внутри границ допуска, тем выше значение показателя возможности процесса. Показатель отражает отношение ширины параметра и степень его разброса. 


Помимо КК Шухарта в ВЛК также регламентированы КК кумулятивных сумм (КУСУМ). В данных картах используются не случайные переменные, а накопленные (кумулятивные) суммы этих переменных. Основная цель КУСУМ- карт - обнаружение отклонений характеристики процесса от некоторого опорного (целевого) значения. Одним из документов, в котором регламентированы КУСУМ- карты, является ГОСТ Р 50779.45.

Контрольные карты предназначены для того, чтобы сигнализировать о сбоях, например о сдвигах уровня процесса. Для любого статистического метода принятия решения характерны ошибки двух родов:

а) к ошибкам первого рода относят ложное выявление сдвига уровня процесса при его фактическом отсутствии. Результаты этих ошибок - затраты, связанные либо с излишним регулированием, либо с напрасными исследованиями несуществующих проблем;

б) к ошибкам второго рода относят необнаружение сдвигов. В результате возникают потери вследствие затрат, вызванных неудовлетворительным состоянием процесса, который не был своевременно остановлен (например, таким, при котором производят большое число несоответствующих единиц продукции или услуг). При этом отсутствуют возможности установить причины отклонений процесса.

Для данной КК с известными параметрами, включающими в себя объем выборки и контрольные границы, строят кривую оперативной характеристики (ОХ), которая показывает вероятность принятия решения о сдвиге уровня процесса в данный момент времени как функции от уровня процесса. Построение кривой ОХ применимо исключительно для КК Шухарта и приемочных КК, которые предполагают принятие решения, основанного на данных в текущий момент времени. Для КК экспоненциально взвешенных движущихся средних и кусум - карт, использующих ранее полученную информацию, данный способ не следует применять и целесообразно иметь дело со средней длиной выборок ( ARL ) до обнаружения сигнала об отклонении процесса.

Важной частью экономической оценки влияния альфа- и бета-рисков является определение частоты отбора выборок.

Это в большей степени необходимо для целей приемки процесса, чем для определения статистически управляемого состояния.

Такое предварительное исследование приводит к специальным рекомендациям для выборки «экономических контрольных карт».

Специальные рекомендации по объемам выборок и частоте проверок приведены в стандартах на конкретные контрольные карты.



Принцип использования КК на начальном этапе заключается в умении быстро сделать выводы на основе частых выборок. После того как процесс стабилизируется и будет известно его предыдущее развитие, частота взятия выборок может быть снижена. Выборки большого объема могут быть использованы при обнаружении незначительных сдвигов уровней процесса, но более частые выборки малого объема могут быть применимы для более раннего обнаружения значительных сдвигов процесса.
Заключение
В ходе исследования, анализа и подготовки данной научной работы, мною было проведен анализ по теме исследования.

В заключении, хотелось бы сказать, что в конкурентной борьбе на рынке все большее значение приобретает функциональное качество.

Это требует внедрять новые системы организации не только в системы производства, но и системы менеджмента качества, в том числе системы менеджмента качества услуг.

Системы менеджмента качества все в большей степени интегрируются с системой управления организацией. Высокое качество становится тем фактором, который объединяет подразделения организаций, связывает их единой целью, разрушая барьеры между ними.

Управление качеством на предприятии - это руководящая деятельность по обеспечению проектирования, изготовления и реализации товаров и услуг, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей.
Список литературы


  1. Амиров Ю.Д., Печенкин А.Н. Оценка качества продукции и рыночная экономика // Стандарты и качество. 2006 №10. с. 53-55.

Аннотация: Приведены некоторые результаты развития и совершенствования выполненных ранее методич. разработок по оценке качества продукции. А также постановки и решения отдельных научных проблем в области оценки качества продукции. Данные распределяются по разделам: качества продукции как объект оценки в системе "производитель-потребитель"; современная классификация свойств и показателей качества продукции

  1. Позднякова В.Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: учебник для вузов / под ред. В. Я. Позднякова.— М.: Инфра-М, 2010 .— 617 с.-30 экз.

Аннотация: В учебнике освещены как вопросы теории экономического анализа и диагностики, так и основы практического их применения на предприятиях при анализе финансово-хозяйственной деятельности. В книге подробно рассматриваются концепции анализа, анализ экономического потенциала, финансового состояния, финансовых и производственных результатов деятельности предприятия, анализ формирования и размещения капитала, состояние и использование производственных ресурсов, труда и заработной платы, себестоимости и эффективности деятельности. Излагаются особенности стратегического анализа, использования анализа при принятии управленческих решений, а также основы оперативно-производственного анализа. Структура и содержание учебника соответствуют требованиям Федерального государственноого образовательного стандарта высшего образования последнего поколения. Для студентов экономических специальностей вузов, преподавателей, аспирантов, научно-исследовательских работников и практических работников организаций (предприятий).


  1. Лотоцкий А. М., Горбунов И. В., Кабирова Ю. И., Сидорова А. И., Маданов А. В. Управление технологическими данными как элемент интегрированной автоматизированной системы управления авиастроительным производством // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. №4(3). 2016г. С. 498-504.

Аннотация: В статье рассматривается решение проблемы совершенствования организации и управления процесса внутрицехового планирования авиастроительного предприятия за счет исследования и разработки нормативно- справочной информации, используемой при проектировании электронных технологических процессов. Определены основные справочники и стадии их разработки и внедрения на авиастроительном предприятии с использование МДМ- системы. Описаны требования к справочникам для автоматизации технологического проектирования в условиях современного многономенклатурного производства.

  1. Богатырев А.А., Филиппов Ю.Д. Стандартизация статистических методов управления качеством. М.: Изд. Стандартов. 2003. 121 с.

Аннотация: Предложен метод, который способствует разработке комплексной многоуровневой программы создания нормативной базы статистического управления качеством, с помощью установки в ней уровней нормативных документов, их рангов и приоритетности разработки.

  1. Горбашко, Е. А.  Управление качеством : учебник для среднего профессионального образования / Е. А. Горбашко. - 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 352 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-9916-9938-9. - Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/451283

Аннотация: В курсе рассматриваются методические подходы к оценке качества и конкурентоспособности. Исследуются организационно-экономические условия обеспечения качества на макро- и микроэкономическом уровнях управления. Уделяется внимание системе государственного регулирования качества, основанной на законодательно-правовых нормах в области защиты прав потребителей, техническом регулировании и метрологии. Особая роль отводится организации управления качеством на предприятии. Значительное место уделено экономике качества, включающей аспекты экономического управления качеством на предприятии и экономическую эффективность улучшения качества продукции.