ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЁТА
1. Отчёт представляется в виде: бумажного носителя (печатного текста) на листах А4; в папке с файлами (текстовые документы представляются в формате MS Word; параметры текстового документа: поля – верхнее, нижнее – 2.0 см, левое – 3.0 см, правое – 1.5 см, шрифт TimesNewRoman, размер шрифта 14, межстрочный интервал полуторный, выравнивание по ширине, красная строка 1.25);
2. Фотографии, рисунки, схемы, таблицы, включённые в отчёт, должны быть подписаны.
3. Каждый раздел отчёта должен начинаться с новой страницы.
6. В текстах не допускается сокращение названий и наименований.
7. Все страницы отчёта нумеруются (нумерация начинается с титульного листа, номер на первой странице не ставится).
Основные виды работ по учебной практике
Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы на практике, и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля и/или промежу-точной аттестации | |||
Контактная работа (указывается вид работ) | Кол-во часов | Иные виды работ (указывается вид работ) | Коли-чество часов | ||
Педагогические методы исследования | освоить элементарные методы определения осанки | 2 | Провести исследования осанки у студентов, учащихся ( не менее 10чел.), обработать результаты | 4 | Заполнить таблицу, сформулировать выводы |
освоить элементарные методы определения гибкости | 1 | Провести тестирование гибкости ( не менее 10 студентов, учащихся), обработать результаты | 6 | заполнить таблицу, сформулировать выводы | |
определить индивидуальные особенности силовой выносливости мышц брюшного пресса | 1 | Провести тестирование (не менее 10 студентов, учащихся.), обработать результаты | 6 | сформулировать выводы | |
определить силовой выносливости мышц плечевого пояса | 1 | Провести тестирование (10 студентов, учащихся), обработать результаты | 6 | сформулировать выводы | |
определить индивидуальные особенности хронотипа («жаворонок», «сова», «голубь»). | 1 | Провести анкетирование (10 студентов, учащихся), обработать результаты | 6 | сформулировать выводы |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Титульный лист отчёта
ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
отчёт
о прохождении
Учебной практики
(научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы))
студента(ки) ____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
курса группы ______________
Институт физической культуры и спорта ПГУ
проходившего(ей) практику с 14 декабря по 28 декабря 2020 года
в образовательной организации:
ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
кафедра «Теоретические основы физической культуры и спорта»
Форма обучения: ______________________________________
Направление подготовки: 44.03.01 «Педагогическое образование»
Профиль подготовки: «Физкультурное образование»
Пенза – 20__
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
СТРУКТУРА ОТЧЕТА
Титульный лист.
Содержание
Педагогические методы исследования
1. Исследования осанки у студентов
2. Определения гибкости
3.Определить индивидуальные особенности силовой выносливости мышц брюшного пресса
4. Определить силовой выносливости мышц плечевого пояса.
.5 Анкетирование и его результаты. Определить индивидуальные особенности хронотипа («жаворонок», «сова», «голубь»).
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
-
Цель работы: освоить элементарные методы определения осанки и гибкости. -
Методические рекомендации: в предлагаемых ниже процедурах исследования принимают участие все студенты учебной группы с целью определения местоположения каждого участника по соответствующему качеству (осанка и гибкость).
А) Осанка: встать к стене так, чтобы к ней плотно прилегали голова, спина, ягодицы и пятки. При нормальной осанке у девушек и юношей - старших школьников и студентов - прогибы шейного и поясничного отделов позвоночника должны быть такими, чтобы расстояние от стены до этих участков тела не превышало 4-5 см.
Регистрируемый результат движения | Оценка для разных возрастов | |
20-40 лет | 41-60 лет | |
Запястье коснулось пальцев ноги | хорошо | отлично |
Кончики пальцев дотронулись до пальцев ноги | средне | хорошо |
Пальцы дотянулись до щиколотки | достаточно | средне |
Пальцы достали до голени | плохо | достаточно |
Б) Гибкость: сесть на пол, левую ногу вытянуть вперёд, правую согнуть в колене, уперев пятку в бедро левой ноги, как бы образуя цифру «4». После этого необходимо правой рукой тянуться к левой ступне. Всё это повторить со сменой положения ног. При этом проводящий тест контролирует правильность выполнения движения, фиксирует результат и оценивает его по таблице.
В качестве рекомендаций для тех, у кого недостаточная гибкость, рекомендуется включить это упражнение в свою тренировку: делайте растяжку 10 секунд, затем меняйте положение ног. Если утратили былую гибкость, ежедневные занятия вернут мышцам эластичность, а суставам - подвижность. Получили высокую оценку? Значит, с помощью регулярных тренировок сможете удержаться на этом уровне и впредь.
На основании полученных данных сопоставить собственные результаты исследования со средними по группе и дать оценку своей осанки и гибкости. Подготовить письменный отчёт.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
1. Цель работы: определить индивидуальные особенности хронотипа («жаворонок», «сова», «голубь»).
2. Методические рекомендации: биологические ритмы организма представляют важнейшую его характеристику, которая должна учитываться при организации тренировочной и спортивной деятельности. Представленный упрощённый опросник позволяет выявлять с определённой вероятностью особенности суточных биоритмов «сна-бодрствования» и «работоспособности». Предлагается каждому участнику исследования отметить (подчёркиванием) свойственный для Вас пункт в ответе каждого вопроса, не обращая внимания на баллы, указанные в вопроснике.
-
Трудно ли Вам вставать рано утром?
а) да, почти всегда - 3 балла;
б) иногда - 2;
в) редко - 1;
г) крайне редко - 0.
-
Если бы у Вас была возможность выбора, в какое время Вы ложились бы спать?
а) после 1 часа ночи - 3;
б) с 23 часов 30 минут до 1 часа - 2;
в) с 22 часов до 23 часов 30 минут - 1;
г) до 22 часов - 0.
-
Какой завтрак Вы предпочитаете в течение первого часа после пробуждения?
а) плотный - 0;
б) менее плотный - 1;
в) можете ограничиться варёным яйцом или бутербродом - 2;
г) достаточно чашки чая или кофе - 3.
-
Если вспомнить Ваши последние размолвки на работе и дома, то преимущественно в какое время они происходили?
а) в 1-й половине дня - 1;
б) во 2-й половине дня - 0.
-
От чего Вы могли бы отказаться с большей лёгкостью?
а) от утренних чая или кофе - 2;
б) от вечернего чая - 0.
-
Насколько легко рушатся Ваши привычки, связанные с принятием пищи, во время каникул или отпуска?
а) очень легко - 0;
б) достаточно легко - 1;
в) трудно - 2;
г) остаются без изменения - 0.
-
Если рано утром предстоят важные дела, на сколько времени раньше Вы ложитесь спать по сравнению с обычным распорядком?
а) более чем на 2 часа - 3;
б) на 1-2 часа - 2;
в) меньше чем на 1 час - 1;
г) как обычно - 0.
-
Насколько точно Вы можете оценить промежуток времени, равный минуте? Попросите кого-нибудь помочь Вам в этом испытании.
а) меньше минуты - 0;
б) больше минуты - 2.
Подведем итог.
Если Вы набрали 0-7 баллов, Вы - «жаворонок»; 8-13 - «голубь»; 14-20 - «сова».
Несмотря на то, что «жаворонки» отличаются более высокой работоспособностью (а по некоторым данным, даже лучше учатся в вузе), у них чаще возникают тревога, стрессы и депрессия, в 1,5 раза чаще, чем у «сов», встречается гипертония. «Голуби» («миксты») по многим характеристикам ближе к «жаворонкам».
На основании полученных результатов сделать заключение о собственном хронотипе и результатах анкетирования студентов. Подготовить письменный отчёт.