Файл: Реферат по дисциплине Педагогика и психология профильной и высшей школы.rtf
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
завершение на данном этапе социализации личности (студента), который обучается, путем самоопределения, умение определять направления и методы самореализации в окружающей социально-культурной среде в условиях ее техногенности и стремительного повышения информатизованности; -
постоянное эффективное стимулирование интеллектуального развития, потребность в активном, целенаправленном самообразовании, формирование соответствующих психологических качеств личности, которые необходимы человеку в условиях информационного общения; -
обеспечение соответствующей профессиональной подготовки и создание условий для получения широкого базового образования, формирование профессиональных умений и навыков, которые дают возможность выходить за рамки отдельного вида профессиональной деятельности и эффективно интегрироваться в смежные отрасли.
-
Обеспечение фундаментального образования, которое становится инструментом достижения научной компетентности, ориентируется на выявление связей между разнообразными процессами и явлениями, становится таким процессом взаимодействия человека с окружающим миром, при котором личность путем обогащения внутреннего мира становится способной быть полезной для общества.
Внедрение технологии проблемного обучения в высшей школе предусматривает обеспечение студентов не просто набором конкретно определенных знаний, которые могут быть со временем использованы в практической деятельности, а такими знаниями, которые составят методологическую базу для выработки собственных представлений и позиций, постоянного самоусовершенствования, способности динамичного анализа и мобильной интеграции к окружающей среде.
-
Трансформация традиционных отношений преподаватель – студент, смена роли преподавателя, который должен исполнять роль наставника. Важным условием эффективного внедрения технологии проблемного обучения является способность преподавателя, на которого возлагается это задание, изменить акценты в методике преподавания, его готовность к видам деятельности, которые базируются принципах проблемного обучения. Ведь от психологической готовности преподавателя принять «новое», воспринять его и быть уверенным в правильности выбранного пути в значительной мере будет зависеть успех педагогической деятельности. -
Возрастание профессиональной направленности обучения в высших учебных заведениях предусматривает оптимизацию и гармонизацию процесса превращения студента в яркую личность профессионала; фундаментальную подготовку, которая опирается на последние научные достижения и межпредметную интеграцию. Все это позволит усовершенствовать непрерывный процесс формирования умений и навыков профессиональной деятельности. -
Ориентация технологии проблемного обучения на рынок образовательных услуг с высокой конкуренцией, взгляд на образование как на экономический процесс, который предусматривает вложение средств и выпуск продукции образования.
Литература
-
Артюх С.Ф., Коваленко Е.Э., Белова Е.К. и др. Педагогические аспекты преподавания инженерных дисциплин: Пособие для преподавателей. - Харьков: УИПА, 2001. -
Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. - Ростов-на- Дону, 1999. -
Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. - М., 1999. -
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие/Е.С. Полат и др./ М.: Академия,2000 -
Подласый И.П. Педагогика. - М., Народное образование, 1999. -
Топоркова-Буланова М.В. Педагогика и психология высшей школы. - Ростов-на-Дону, 2002. -
Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. - М., 2002.