Файл: 1. Техническая характеристика предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение.

1. Техническая характеристика предприятия.

2. Работа с нормативными данными в области конструкции транспортных средств.

3. Проведение модернизации и тюнинга автомобилей.

4. Проведение контроля технического состояния автомобиля.

5. Определение экономической эффективности модернизации машин в процессе их эксплуатации.

6 . Проведение испытаний производственного оборудования.

7. Техника безопасности при ТО и ремонте.

8. Охрана труда на предприятии.

9.Заключение.

10. Список использованной литературы.

Введение

В соответствии с учебным планом, я проходил производственную практику на Станции технического обслуживания с 05 Апреля 2023г. по 18 Апреля 2023 г. Целью учебной производственной практики является закрепление теоретических знаний и получение практических навыков в сфере ремонта и тюнинга транспортных средств. За время прохождения практики я научился обращаться с техническими средствами и познакомился с технологией ремонта транспортных средств.

В результате прохождения практики я получил навыки по ремонту автомобилей и работе с диагностическим и техническим оборудованием по ремонту автомобилей, что включает в себя: осуществление сборки и разборки механизмов, узлов агрегатов автомобилей с целью их ремонта и восстановления; определение неисправностей оборудования и агрегатов автомобилей при помощи контрольно-измерительных приборов и оборудования; замены деталей, узлов автомобиля с соблюдением действующих на предприятии технологий, осуществление сборки агрегатов.

1. Техническая характеристика предприятия.

Автосервис ООО "Ласкер" современное развивающееся предприятие, занимающееся: Техническим обслуживанием и ремонтом легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств.

Автосервис находиться по адресу: 413121, Саратовская область, город Энгельс, Марины Расковой ул., д.8а.

Режим работы круглогодичный: Двери компании открыты в режиме: с Понедельника по Воскресение - 08:00 - 17:00.

Директор- Калядин Александр Иванович.

2.Работа с нормативными данными в области конструкции транспортных средств.

Как зарегистрировать изменение конструкции:

Еще до момента внесения изменений следует обратиться за предварительной оценкой в экспертную организацию. Главная из них – «Центр технической экспертизы ФГУП «НАМИ», но есть и множество компаний помельче во всех регионах – список можно найти на сайте Федеральной службы по аккредитации.


Для оценки проекта надо написать заявление, указать общее техническое описание проекта доработок. На все агрегаты, которые хочется заменить, потребуются сертификаты соответствия.

После рассмотрения возможны три пути:

  1. Внесение доработок разрешат;

  2. Вернут на переделку;

  3. Откажут в доработках.

Если с предварительным заключением экспертов все хорошо, оно попадает в единый реестр с привязкой к VIN. Можно подавать заявление в ГИБДД через Госуслуги – к нему приложить стандартный пакет документов (ПТС, СТС, паспорт владельца) и предварительное заключение экспертной организации. После разрешения ГИБДД можно ехать в автосервис, где требуемые изменения внесут и выдадут декларацию, куда должны быть внесены все работы.

Затем следует ехать на техосмотр за еще одной проверкой (уже установленного оборудования) и диагностической картой.

После этой экспертизы надо делать следующую – проверку безопасности конструкции ТС.

С собой нужно взять весь накопившийся набор бумаг с прошлых проверок, осмотров и экспертиз. Если экспертов на этом этапе все устроит, они выдадут протокол техэкспертизы с подтверждением (или нет) безопасности конструкции. Если потребуются доработки, то их надо сделать и ехать по второму (третьему, четвертому…) кругу.

С кипой бумаг от прошлых этапов надо вернуться в ГИБДД за свидетельством, а потом в течение 10 дней перерегистрировать изменения в ПТС и СТС.

3.Проведение модернизации и тюнинга автомобилей.

Взаимозаменяемость – это свойство изделий (машин, приборов, механизмов), их составных частей равноценно заменять при эксплуатации любой экземпляр изделия, его составную часть другим однотипным экземпляром без предварительной подгонки. Для машиностроения и приборостроения это общее определение может быть конкретизировано. Взаимозаменяемость – это свойство независимо изготовленных с заданной точностью деталей, узлов и агрегатов машин, позволяющее устанавливать эти составные части в процессе сборки в машину или заменять их при ремонте при сохранении как функциональных характеристик машины, так и ее надежности и качества.

Различают следующие виды взаимозаменяемости:

  1. Полная взаимозаменяемость – это такая взаимозаменяемость, при которой обеспечивается возможность бес пригоночной сборки (или замене при ремонте) любых независимо изготовленных с заданной точностью однотипных деталей. Такой вид взаимозаменяемости возможен только, когда размеры, форма, механические, электрические и другие качественные и количественные характеристики деталей и сборочных единиц после изготовления находятся в заданных пределах, и собранные изделия соответствуют техническим требованиям.




  1. В условиях полной взаимозаменяемости существенно упрощается процесс сборки, который в основном сводится к простому соединению деталей, расширяются возможности применения поточного метода изготовления деталей, автоматизации процесса изготовления и сборки изделий, упрощения ремонта машин.



  1. Неполная взаимозаменяемость – это такая, при которой для обеспечения требуемой точности изделия предусматриваются некоторые конструктивные особенности узла (регулировочные элементы, компенсаторы) или вводятся дополнительные технологические операции при сборке или ремонте (доводка, пригонка, так называемая селективная сборка или групповой подбор деталей). Неполная взаимозаменяемость осуществляется не по всем, а только по отдельным геометрическим или другим параметрам.



  1. Внутренняя взаимозаменяемость – взаимозаменяемость всех или отдельных деталей, составляющих сборочные единицы, механизмы входящие в изделие. Например, в подшипниках качения внутреннюю взаимозаменяемость имеют кольца и тела качения (шарики, ролики, иглы).

4.Проведение контроля технического состояния автомобиля.

1.Порядок организации и проведения пред рейсового или пред сменного контроля технического состояния транспортных средств устанавливает требования к организации и проведению пред рейсового или пред сменного контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.

2. Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.

3. Контроль проводится во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.

4. Контроль проводится в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния транспортного средства и ограниченный временем въезда транспортного средства на парковку предназначенную для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства до выезда транспортного средства с парковки.


5. При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.

6. Контроль осуществляется работником субъекта транспортной деятельности либо работником сторонней организации или привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем. Работники или индивидуальные предприниматели, указанные в настоящем пункте, осуществляющие контроль, должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

7. При проведении контроля должны быть проверены:

1) исправность:

  1. Тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);

  2. Рулевого управления;

  3. Стеклоомывателей;

  4. Колес;

  5. Шин;

  6. Звукового сигнала;

2) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:

  1. Замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков ;

  2. Устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;

  3. Устройств обогрева и обдува стекол;

  4. Тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);

  5. Держателя запасного колеса;

  6. Фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

3) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:

  1. Индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения

  2. Стекол и обзорности с места водителя;

  3. Зеркал заднего вида и их креплений;

  4. Заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;

  5. Ремней безопасности.

5.Определение экономической эффективности модернизации машин в процессе их эксплуатации.

Если модернизация той или иной машины имеет целью, не изменяя техническую область применения машины, улучшить показатели ее работы (повысить производительность, снизить затраты на ее эксплуатацию и т. д.), то для выявления экономического эффекта, обеспечиваемого модернизацией, в качестве эталонной машины принимают базовую (та же машина, не подвергнутая модернизации).


Если основной целью указанной модернизации является расширение технической области применения машины за счет снабжения ее дополнительным сменным рабочим оборудованием и изменения основных параметров (грузоподъемности, высоты подъема, вылета крюка крана и др.), то в качестве эталонной принимают серийную машину с аналогичной технической областью применения. Если модернизация ограничена только включением дополнительного сменного оборудования, то в качестве эталонных принимают две машины: базовую и специализированную, снабженную оборудованием, которым дополнительно оснащена модернизированная машина. Если при этом проведены одновременно работы по техническому совершенствованию конструкции базовой машины, то может оказаться целесообразным производить расчет экономического эффекта в сопоставлении с несколькими специализированными машинами, могущими совместно заменить модернизированную машину.

Показатели эффективности модернизации рассчитывают, как правило, применительно к конкретным условиям строительной организации, на балансе которой числятся модернизируемые машины. В зависимости от типа машины расчет эффективности производят применительно к средним условиям работы без привязки к объекту строительства (землеройные машины) или, наоборот, с обязательной привязкой к соответствующей разновидности объектов (краны монтажные). В этом случае, как правило, выбирают объект, возводимый по типовому проекту, параметрам которого соответствует техническая область применения модернизированной машины.

Расчет амортизационных сумм в составе себестоимости производится исходя из балансовой стоимости, если в качестве эталонной принимается базовая машина, находящаяся в составе парка строительной организации, или по инвентарно-расчетной стоимости в остальных случаях.

Если модернизация производится за счет амортизационных отчислений на капитальный ремонт, то машина после модернизации будет числиться на балансе по стоимости рассматриваемой базовой машины.

6.Проведение испытаний производственнго оборудования.

Перечень оборудования на СТО.

1.Ручные инструменты для действующей СТО

  • Гаечные ключи

  • Торцевые головки

  • Слесарные трещотки

  • Кусачки

2.Электроинструменты для работы СТО