Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Пускозарядные устройства -
Паяльники -
Электролебедки
3.Приборы для измерения крутящего момента
-
Инспекционные лампы и фонари
4.Специализированное техническое оборудование для СТО
-
Подъемное оборудование -
Гидравлическое оборудование -
Пневматическое оборудование -
Оборудование для кузовного ремонта -
Оборудование для проведения диагностики -
Оборудование для покрасочных работ -
Оборудование для участка шиномонтажная -
Оборудование для хранения инструментов
7.Техника безопасности при ТО и ремонте.
Техника безопасности для слесаря ремонтника
При работе возможно воздействие следующих опасных производственных факторов: травмы при работе неисправным инструментом, травмирование ног при падении деталей и узлов, превышение предельно допустимой нагрузки при переноске тяжести, отравление и ожоги при использовании легковоспламеняющейся жидкости.
При работе слесарь ремонтник должен использовать спец. одежду.
В слесарно-монтажной мастерской должна быть медицинская аптечка с набором медикаментов и перевязочных средств для оказания первой медицинской помощи при травмах.
При работе в слесарно-монтажной мастерской необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, знать средства расположений первичных средств пожаротушения. В слесарно-монтажной мастерской должен быть огнетушитель и ящик с песком.
Перед началом работы необходимо одеть спец. одежду.
Изучить порядок выполнения и безопасность.
Подготовить к работе оборудование, инструменты и приспособления проверить их исправность.
Быть внимательным, правильно выполнять трудовые приемы.
Работать только исправным инструментом и приспособлением.
Гаечные ключи применять только в соответствии только по размеру гаек и болтов. Запрещается наращивать ключи, использовать прокладки, ударять по ключу, разводные ключи не должны иметь люфта в подвижных местах.
Отвертки следует применять в соответствии с шириной шлица винта.
При разборке и сборке агрегатов узлов следует применять съемные приспособления указаны в конструкционной карте.
Снятые детали или узлы необходимо складывать на верстак, длинные детали валы, полуоси запрещается ставить вертикально во избежание их падения и травмирования людей.
Для подъема установки и снятия деталей и агрегатов массой более 15кг должны применяться подъемные приспособления. Для перемещения узлов и деталей массой более 15кг необходимо использовать тележки со стойками и упорами.
Во избежание отравлений и возникновения пожара запрещается применять для промывки деталей бензин.
При обработке деталей необходимо надежно закреплять их в тисках
8.Охрана труда на предприятии.
ТО и ТР автомобилей производится в специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми приборами и приспособлениями, инвентарем, оборудованием и инструментом, в том числе специализированным, предусмотренными определенным видом работ.
На посты ТО и ТР автомобили должны подаваться чистыми и в сухом состоянии.
Постановка автомобилей на посты ТО и ТР осуществляется под руководством мастера или начальника участка.
Не допускается въезжать в помещения стоянки, ТО и ТР на автомобиле, габариты которого превышают указанные над въездными воротами.
Автомобиль, установленный на напольный пост ТО и ТР, необходимо надежно закрепить путем установки не менее двух упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом, при этом рычаг коробки переменных передач должен быть установлен в нейтральное положение, на автомобилях с бензиновыми двигателями следует выключить зажигание, а на автомобилях с дизельными двигателями перекрыть подачу топлива. Во всех случаях кнопка массы автомобиля должна быть выключена.
На рулевое колесо должна быть вывешена табличка с надписью "Двигатель не запускать! Работают люди!".
На автомобилях, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя, аналогичная табличка должна вывешиваться у этого устройства.
Перемещение автомобилей с помощью подъемников необходимо производить в соответствии с требованиями паспортов-инструкций подъемников.
При обслуживании автомобиля на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью "Не трогать - под автомобилем работают люди!".
Перед вывешиванием подвижного состава с помощью грузоподъемных машин и механизмов все другие работы на нем должны быть прекращены, а исполнители этих работ должны быть удалены на безопасное расстояние.
В рабочем или подмятом положении плунжер гидравлического подъемника должен надежно фиксироваться упором или штангой, гарантирующим невозможность самопроизвольного опускания подъемника.
Посты ТО на поточных линиях с принудительным передвижением автомобилей должны быть оборудованы:
1.сигнализацией (световой, звуковой), предупреждающей работающих на линии обслуживания о начале передвижения автомобиля с поста на пост
2.устройством, обеспечивающим остановку передвижения с любого поста
Передвижение автомобилей с поста на пост разрешается только после получения сигналов со всех постов об окончании работы и подачи на все посты сигнала, предупреждающего о начале передвижения.
При работе с высоко расположенными деталями или агрегатами автомобилей следует применять устойчивые специальные подставки.
Не допускается пуск двигателя автомобиля на постах технического обслуживания и ремонта ремонтным рабочим, кроме водителя-перегонщика, а также бригадира или слесаря, назначаемых приказом по организации и инструктируемых каждый квартал.
Перед проведением работ, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания (перекрытие подачи топлива для дизельных автомобилей), нейтральное положение рычага переключения передач, освободить рычаг стояночного тормоза. После выполнения необходимых работ автомобиль следует затормозить стояночным тормозом.
Не допускается проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки.
Рабочие, производящие обслуживание и ремонт автомобилей, должны обеспечиваться соответствующими исправными инструментами и приспособлениями.
При необходимости выполнения работ под автомобилем, находящимся вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады, рабочие должны обеспечиваться лежаками.
Работать лежа на полу или земле без лежака не допускается.
При вывешивании части автомобиля, прицепа, полуприцепа подъемными механизмами (домкратами, талями и тому подобным), кроме стационарных, необходимо вначале подставить под неподнимаемые колеса противооткатные упоры, вывесить автомобиль, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них автомобиль. Перед вывешиванием задней оси расцепленного двухосного прицепа необходимо его поворотный круг зафиксировать стопорным устройством.
Не допускается:
1.выполнять какие-либо работы на автомобиле, прицепе, полуприцепе, вывешенном только на одних подъемных механизмах, кроме специальных разработанных подъемников, обеспечивающих безопасность их эксплуатации без дополнительных подставок при соблюдении требований, изложенных в инструкциях по эксплуатации этих подъемников
2.находиться в осмотровой канаве, под эстакадой при перемещении по нему обслуживаемых транспортных средств
3.подкладывать под вывешенный автомобиль, прицеп, полуприцеп вместо козелков диски колес, кирпичи и прочие случайные предметы
4.снимать и ставить рессоры на автомобилях, прицепах, полуприцепах всех конструкций и типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля
5.проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя
6.поднимать или вывешивать автомобиль за буксирные приспособления, крюки путем захвата за них тросами, цепью или крюком подъемного механизма
7.снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросами или канатами
8.поднимать, даже кратковременно, грузы массой более чем это указано на табличке данного подъемного механизма
9.поднимать груз при косом натяжении троса или цепей
10.работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями
11.самому производить устранение неисправностей оборудования
12.оставлять инструмент и детали на краях осмотровой канавы
Ремонт, замена подъемного механизма кузова автомобиля-самосвала, самосвального прицепа или, долив в него масла, должны производиться после установки под поднятый кузов специального дополнительного упора, исключающего возможность падения или самопроизвольного опускания кузова.
Не допускается:
1.работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без специального дополнительного упора
2.использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора
3.работать с поврежденными или неправильно установленными упорами
4.пускать двигатель и перемещать автомобиль при поднятом кузове
5.производить ремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без предварительного его освобождения от груза
9.Заключение
Я ознакомился с содержанием и объемом технического обслуживания текущего ремонта, вопросами организации и планирования производства, оборудованием для проведения текущего ремонта. Пользовался контрольно-измерительными приборами, инструментами, шаблонами, приборами для настройки и регулировки наиболее важных узлов объектов профессиональной деятельности.
После прохождения учебно-производственной практики я обладаю навыками по ремонту автомобилей, знаю технологии ремонта автомобилей и по модернизации и тюнинга легковых и грузовых автомобилей,расчета экономических показателей на ремонт авто, имеем понятие об устройстве организаций подобного типа, и приобрел опыт в работе в коллективе и с руководящими людьми. Авторемонтная структура широко развивается в современном мире и имеет широкие перспективы, поскольку автомобильный транспорт самый востребованный в наше время и имеет широкое применение.
10.Список используемой литературы
1. Горемыкин, А.Д. Внутренняя отделка авто [Текст]/ Горемыкин А.Д. - СПб.: «Феникс», 2001. - 124 с.
2. Григорьев, В.А. Вопросы тюнинга [Текст]/ Григорьев В.А. - М., 2000. - 7 с.
3. Виды и рекомендации по техническому обслуживанию - Чип тюнинг [Электронный ресурс] // http://www.autobaza.net/page14.html
4. Оборудование для тюнинга [Электронный ресурс] // http://www.autodealer.ru/tuning/&cid=47
5. Парамонов, Х.А. Аэрография для художников. Основные приемы работы и материалы [Текст]/ Парамонов Х.А., Феррон М.В. - М.: Издательство АСТ «Астрель», 2001. -478 с.
6. Иванов, И.А. История тюнинга [Текст]/ И.А. Иванов. СПб.: «Феникс», 1995.
7. Власов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей [Текст]/ учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Власов. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.
8. Технология полировки кузова автомобиля, [Электронный ресурс] // http://www.maxiclean.ru/polir/page=4
9. Что такое тюнинг? [Текст]: статья/ Е.К. Борисенко // За рулём. - №7. - 2003.
10. Савич, Е.Л. Техничекское обслуживание и ремонт легковых автомобилей [Текст]: учебное пособие / Е.Л. Савич, М.М. Болбас, В.К. Ярошевич; под общ. ред. Е.Л. Савича. - М: Высш.шк., 2001.
12. Степанов В.Н. Тюнинг автомобильных двигателей [Текст]/ В.Н. Степанов СПб.: «Феникс» 2000.