Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования плавский район волхонщинская средняя общеобразовательная школа.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЛАВСКИЙ РАЙОН «ВОЛХОНЩИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Приложение к основной образовательной
программе среднего общего образования,
утвержденной приказом директора
№ 54/1 от 01.092021
Рабочая программа
учебного предмета «Английский язык»
для среднего общего образования
базовый уровень
Срок освоения программы: 2 года (10-11 класс)
2021
Аннотация
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федеральногокомпонента государственного стандарта, примерной программы среднего образования по английскому языку с учётом авторской программы по английскому языку к УМК "Enjoy English 10-11".
Цели старшей ступени обучения. В процессе обучения по курсу "Enjoy English" в 10-11-х классах реализуются следующие цели. Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультур¬ной, компенсаторной, учебно- познавательной.
-речеваякомпетенция— развиваются сформированные на базе основной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского порогового уровня обученности (Bl/Threshold level (согласно документам Совета Европы) / Intermediate level);
-языковаякомпетенция- систематизируются ранее усвоенные и накапливаются
-социокультурнаякомпетенция
-компенсаторнаякомпетенция- развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, дефиниций, а также таких невербальных средств, как жесты, мимика;
-учебно-познавательнаякомпетенция- развивается желание и умение школьников самостоятельно изучать английский язык доступными им способами (например, в процессе поиска и обработки информации на английском языке при выполнении проектов, с помощью интернета и т. п.); использовать специальные учебные умения (умение пользоваться словарями и справочниками, умение интерпретировать информацию устного и письменного текста и др.); пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитиеи воспитаниешкольников средствами предмета "иностранный язык". В частности, углубляется понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, профессиональной состоятельности. Продолжается воспитание толерантности по отношению к
иным языкам и культуре; воспитание качеств гражданина и патриота своей страны.
Содержание
1. Речевая компетенция
1.1. Предметное содержание устной и письменной речи
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Старшеклассники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Социально-бытовая сфера.Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме. Образ жизни и отношения между людьми. Место, где ты живешь. История моей семьи: связь поколений. Памятная семейная дата. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Семейные ссоры как способ решения проблем. Отношение родителей к моим друзьям. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера.Молодежь в современном мире. Досуг молодежи: необычные
хобби, виртуальные игры, музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы. Письмо в
молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран. Имидж молодого человека как
проявление его внутреннего мира. Любовь и дружба.
Страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности.Путешествие как
способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом.
Некоторые особенности поведения в разных странах. Восточный и западный стили жизни.
Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры. Соблюдение
культурных традиций.
Природа и экология, научно-технический прогресс.Глобальная деревня: плюсы и минусы
глобализации. Древние цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Наука
или выдумка. Незаурядные умы человечества. Учебно-трудовая сфера.Современный мир
профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Традиции образования в
России. Обычные и виртуальные университеты. Альтернативы в продолжении образования.
Стратегии самостоятельной учебной работы. Призвание и карьера. Непрерывное образование
как условие успешности. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной
деятельности, профессии.
Последний школьный экзамен. Английский язык и другие языки международного общения и их
роль при выборе профессии в современном мире.
1.2. Продуктивные речевые умения
Умения диалогической речи
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным старшеклассники продолжают учиться участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах - обмене информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов. При этом развиваются следующие умения: участвовать в беседе / дискуссии , осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией, брать интервью , обращаться за разъяснениями / давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работы, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Умения монологической речи
При овладении монологической речью школьники учатся выступать с сообщениями в связи с
увиденным, услышанным, прочитанным, а также по результатам выполненной проектной
работы. При этом развиваются следующие умения: делать сообщения, содержащие наиболее
важную информацию по заданной теме, делать презентации по выполненному проекту, кратко
передавать содержание полученной информации, рассказывать о себе, своем окружении,
своих планах, обосновывая свои намерения, рассуждать о фактах, рассуждать о фактах /
событиях, приводя примеры и аргументы,описывать особенности жизни и культуры своей
страны и стран, говорящих на английском языке.
Умения письменной речи
В плане совершенствования письменной речи школьники продолжают учиться: делать
выписки, заметки при чтении/прослушивании текста, составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста, заполнять бланки, анкеты, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах, говорящих на английском языке, писать небольшой рассказ/эссе на известную тему, придерживаясь заданного объема, писать неформальное и формальное письмо с опорой на заданный алгоритм. При этом развиваются следующие умения: фиксировать необходимую информацию с
целью ее дальнейшего использования, указывать требующиеся данные о себе в адекватной форме, например, в форме CV, сообщать / расспрашивать в личном письме об интересующих новостях / проблемах, описывать свои планы на будущее;
1.3. Рецептивные речевые умения
Умения аудирования
В плане аудирования школьники продолжают учиться понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров: — понимать основное содержание несложных текстов монологического и диалогического характера: отрывков бесед / интервью, теле- и радиопередач, в рамках изучаемых тем; выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе; относительно полно понимать высказывания собеседников в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
При этом развиваются следующие умения: опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудио-текста, добиваться полного понимания собеседника путем переспроса; отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую / интересующую информацию, определять своё отношение к услышанному.
Умения чтения
При обучении чтению развиваются умения школьников во всех основных видах чтения аутентичных текстов различных жанров и стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических: ознакомительного чтения — с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей,изучающего чтения — с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов, просмотрового/поискового чтения — с целью выборочного понимания необходимой или интересующей информации из текста статьи.
При этом развиваются следующие умения: предвосхищать / прогнозировать возможные события / факты, восстанавливать целостность текста, путем добавления выпущенных фраг ментов, догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку, выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста, раскрывать причинно-следственные связи между фактами, понимать аргументацию автора, извлекать необходимую / интересующую информацию, определять свое отношение к прочитанному, пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.
2. Социокультурная компетенция.
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений в 10-11-х классах происходит за счет
углубления социокультурных знаний: о правилах вежливого поведения в стандартных
ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в
англоговорящей среде, о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях
официального и неофициального характера, о культурном наследии стран, говорящих на
английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в них, возможностях получения
образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и
религиозных особенностях этих стран.
Происходит дальнейшее развитие социокультурных умений использовать: необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия / несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, про являя уважение к взглядам других, в частности, используя уместные речевые клише, необходимые языковые средства, с помо