Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования плавский район волхонщинская средняя общеобразовательная школа.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЛАВСКИЙ РАЙОН «ВОЛХОНЩИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Приложение к основной образовательной

программе среднего общего образования,

утвержденной приказом директора

№ 54/1 от 01.092021




Рабочая программа

учебного предмета «Английский язык»
для среднего общего образования

базовый уровень
Срок освоения программы: 2 года (10-11 класс)

2021


Аннотация

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федеральногокомпонента государственного стандарта, примерной программы среднего образования по английскому языку с учётом авторской программы по английскому языку к УМК "Enjoy English 10-11".

Цели старшей ступени обучения. В процессе обучения по курсу "Enjoy English" в 10-11-х классах реализуются следующие цели. Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультур¬ной, компенсаторной, учебно- познавательной.

-речеваякомпетенция— развиваются сформированные на базе основной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского порогового уровня обученности (Bl/Threshold level (согласно документам Совета Европы) / Intermediate level);

-языковаякомпетенция- систематизиру­ются ранее усвоенные и накапливаются

-социокультурнаякомпетенция

-компенсаторнаякомпетенция- разви­ваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного не­хваткой языковых средств за счет перифраза, ис­пользования синонимов, дефиниций, а также та­ких невербальных средств, как жесты, мимика;

-учебно-познавательнаякомпетенция- развивается желание и умение школьников само­стоятельно изучать английский язык доступными им способами (например, в процессе поиска и обработки информации на английском языке при выполнении проектов, с помощью интернета и т. п.); использовать специальные учебные умения (умение пользоваться словарями и справочника­ми, умение интерпретировать информацию уст­ного и письменного текста и др.); пользоваться современными информационными технология­ми, опираясь на владение английским языком.


Продолжается развитиеи воспитаниешколь­ников средствами предмета "иностранный язык". В частности, углубляется понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной куль­туры; осознание важности английского языка как средства познания, профессиональной состо­ятельности. Продолжается воспитание толерант­ности по отношению к

иным языкам и культуре; воспитание качеств гражданина и патриота своей страны.

Содержание

1. Речевая компетенция

1.1. Предметное содержание устной и письменной речи

Предметное содержание устной и письмен­ной речи, предлагаемое в авторской программе, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Старшеклассники учатся общаться в ситу­ациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Социально-бытовая сфера.Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме. Образ жизни и отношения между людьми. Место, где ты живешь. История моей семьи: связь поколений. Памятная семейная дата. Распределение домаш­них обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Семейные ссоры как способ ре­шения проблем. Отношение родителей к моим друзьям. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-культурная сфера.Молодежь в современном мире. Досуг молодежи: необычные

хобби, виртуальные игры, музыкальные предпоч­тения, популярные солисты и группы. Письмо в

молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран. Имидж молодого человека как

про­явление его внутреннего мира. Любовь и дружба.

Страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности.Путешествие как

способ расширить свой кругозор. Известные про­граммы обмена для школьников за рубежом.



Некоторые особенности поведения в разных странах. Восточный и западный стили жизни.

Культурный шок как восприятие нами непонят­ных явлений другой культуры. Соблюдение

культурных традиций.

Природа и экология, научно-технический прогресс.Глобальная деревня: плюсы и минусы

глобализации. Древние цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Наука

или выдумка. Незаурядные умы человечества. Учебно-трудовая сфера.Современный мир

профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Традиции образования в

России. Обычные и виртуальные университе­ты. Альтернативы в продолжении образования.

Стратегии самостоятельной учебной работы. Призвание и карьера. Непрерывное образова­ние

как условие успешности. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной

деятельности, профессии.

Последний школьный экзамен. Английский язык и другие языки меж­дународного общения и их

роль при выборе про­фессии в современном мире.

1.2. Продуктивные речевые умения

Умения диалоги­ческой речи

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, а также в связи с прочи­танным или прослушанным старшеклассники продолжают учиться участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах - обмене инфор­мацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов. При этом развиваются следующие умения: участвовать в беседе / дискуссии , осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией, брать интервью , обращаться за разъяснениями / давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работы, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуж­даемой теме.

Умения монологи­ческой речи

При овладении монологической речью школьники учатся выступать с сообще­ниями в связи с


увиденным, услышанным, прочитанным, а также по результатам выполненной проектной

работы. При этом развиваются следующие умения: делать сообщения, содержащие наиболее

важную информацию по заданной теме, делать презентации по выполненному проекту, кратко

передавать содержание полученной информации, рассказывать о себе, своем окружении,

своих планах, обосновывая свои на­мерения, рассуждать о фактах, рассуждать о фактах /

событиях, приводя примеры и аргументы,описывать особенности жизни и культуры своей

страны и стран, говорящих на английском языке.
Умения письмен­ной речи

В плане совершенствования письменной речи школьники продолжают учиться: делать

выписки, заметки при чтении/прослушивании текста, составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста, заполнять бланки, анкеты, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах, говорящих на английском языке, писать небольшой рассказ/эссе на известную тему, придерживаясь заданного объема, писать неформальное и формальное письмо с опорой на заданный алго­ритм. При этом развиваются следующие умения: фиксировать необходимую информацию с

целью ее дальнейшего использова­ния, указывать требующиеся данные о себе в адекватной форме, например, в форме CV, сообщать / расспрашивать в личном письме об интересующих новостях / проблемах, описывать свои планы на будущее;


1.3. Рецептивные речевые умения

Умения аудирова­ния

В плане аудирования школьники продолжают учиться понимать на слух с раз­личной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров: — понимать основное содержание несложных текстов монологического и диа­логического характера: отрывков бесед / интервью, теле- и радиопередач, в рамках изучаемых тем; выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информа­ционной рекламе; относительно полно понимать высказывания собеседников в наиболее рас­пространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

При этом развиваются следующие умения: опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудио-текста, добиваться полного понимания собеседника путем переспроса; отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую / интересующую ин­формацию, определять своё отношение к услышанному.


Умения чтения

При обучении чтению развиваются умения школьников во всех основных видах чтения аутентичных текстов различных жанров и стилей: публицистических, на­учно-популярных, художественных, прагматических: ознакомительного чтения — с целью понимания основного содержания сооб­щений, репортажей,изучающего чтения — с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов, просмотрового/поискового чтения — с целью выборочного понимания не­обходимой или интересующей информации из текста статьи.

При этом развиваются следующие умения: предвосхищать / прогнозировать возможные события / факты, восстанавливать целостность текста, путем добавления выпущенных фраг­ ментов, догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контексту­альную догадку, выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста, раскрывать причинно-следственные связи между фактами, понимать аргументацию автора, извлекать необходимую / интересующую информацию, определять свое отношение к прочитанному, пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.

2. Социокультурная компетенция.

Дальнейшее развитие социокультурных зна­ний и умений в 10-11-х классах происходит за счет

углубления социокультурных знаний: о правилах вежливого поведения в стандарт­ных

ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в

англоговорящей среде, о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях

официального и не­официального характера, о культурном наследии стран, говорящих на

английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в них, возможностях получения

образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и

религиозных особенностях этих стран.

Происходит дальнейшее развитие социокуль­турных умений использовать: необходимые языковые средства для вы­ражения мнений (согласия / несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, про­ являя уважение к взглядам других, в частности, используя уместные речевые клише, необходимые языковые средства, с помо­