Файл: Клочкова Надежда Игоревна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

и так далее.
Получим:
хі ni
3,75 15
6,25 15
8,75 25
11,25 65
13,75 30
Для вычисления числовых характеристик составим расчетную таблицу:
инт-л хі ni
до 5,0 3,75 15 56,25 -6,33 601,67
5,0-7,5 6,25 15 93,75 -3,83 220,42
7,5-10,0 8,75 25 218,75 -1,33 44,44
10,0-12,5 11,25 65 731,25 1,17 88,47
свыше 12,5 13,75 30 412,5 3,67 403,33
Сумма 150 1512,5 1358,33
Среднее 10,08 9,06
Средняя месячная зарплата рабочих цеха тыс.руб.
Дисперсия

Задача 5.

Объем продукции на промышленном предприятии повысился в 2016 году по сравнению с 2011 годом на 100 млн рублей в сопоставимых ценах, или на 25 %. В 2021 году объем продукции увеличился по сравнению с 2016 годом на 20 %.

Определите:

1) объем выпуска продукции предприятия в 2011, 2016, 2021 годах;

2) среднегодовые темпы прироста выпуска продукции за:  а) 2011-2021 гг.;     б) 2016-2021 гг.;     в) 2011-2016г. 

 

Решение:

Определим:

1) объем выпуска продукции предприятия:

— 2011 год: ВП2011 = 100 / 0,25 = 400 млн.руб.

— 2016 год: ВП2016 = 400 + 100 = 500 млн.руб.

— 2021 год: ВП2021 = 500 * (1 + 0,2) = 600 млн.руб.

2) среднегодовые темпы прироста выпуска продукции за:

а) 2011-2021 гг.: или 103,8%

б) 2016-2021 гг.: или 103,1%

в) 2011-2016 гг.: или 103,75%

Вывод: в 2011 — 2021 гг. объем выпуска продукции на промышленном предприятии ежегодно увеличивался в среднем на 3,8%, в период с 2016 г. по 2021 г. ежегодный темп прироста выпуска продукции составлял 3,1%, а в целом за период с 2011 г. по 2016 г. объем выпуска продукции на промышленном предприятии ежегодно увеличивался в среднем на 3,75%,
Задача 6.

По одному из предприятий промышленности стройматериалов имеются следующие данные:

 

Виды продукции

Снижение (–) или повышение (+) оптовых цен в отчетном периоде по сравнению с базисным (в %)

Реализовано продукции в отчетном периоде (тыс. руб.)

Строительные блоки

–2

1 960

Панели

+5

2 100

Строительные детали

без изменения

440


 Определите общий индекс цен и сумму роста или снижения объема реализации продукции за счет изменения цен.
Решение:

Общий индекс цен:

Ig= 100 – 2 = 98% = 0.98
Ig = 100+5 = 105% = 1.05
I = p1g1|ig*p0g0

1960+2100+440/0.98*1960 +1.05*2100+1*440 = 4500/1920.8+2205+440 = 0.986 = 98.6%