Файл: Практическая работа к теме 1 Ценности и их роль для человека и общества На портале Единое содержание общего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Учитель. Наше письмо отправилось к Деду Морозу. Верить и надеяться очень важно и для взрослого, и для ребёнка. В новогодние праздники люди поздравляют друг друга, желают, чтобы мечты сбылись. Давайте и мы сформулируем свои пожелания. А поможет нам в этом новогодняя ёлочка и волшебные шары.

Часть 3. Заключение Подведение итогов занятия: семейные традиции, письмо Деду Морозу, как новогодняя традиция исполнения пожеланий. Интерактивное задание: письмо Деду Морозу. Поздравление с Новым годом главного Деда Мороза.

Организационно-техническое обеспечение:

Комплект материалов:

− сценарий;

− методические рекомендации;

− видеоролик;

− презентация;

− комплект интерактивных заданий.
3. Целостное представление о проанализированных занятиях с точки зрения формирования ценностных ориентаций.

Короткий план выступления:

1. Вступительное слово. Содержит информацию о том, что прежде чем выстраивать систему воспитания ценностных ориентаций у своих подопечных, классному руководителю необходимо уяснить особенности этой воспитательной задачи.

2. Основная часть.

2.1 Сообщение о понятиях «ценности» и «ценностные ориентации».

Ценности имеют две формы существования: социальную, т.е. представлены в общественном сознании в виде идеалов, норм, законодательных предписаний, правил, и индивидуальную – в виде понимания и принятия этих идеалов и норм, в форме смыслов, мотивов, жизненных целей людей. Задача воспитания – обеспечить адекватное понимание и принятие ценности, превращение ее в жизненный неотъемлемый принцип жизнедеятельности человека.

2.2 Выбор форм и методов проводимого внеурочного занятия: беседа; занятие предполагает использование видеоролика, групповых и интерактивных заданий, анализ информации, ответы на вопросы, диалог.

2.3 Основные условия и закономерности формирования ценностных представлений личности.

Способы педагогического сопровождения развития ценностных ориентаций меняются по мере их взросления, социализации. Потребность в самоутверждении, признании со стороны окружающих – лейтмотив развития личности в младшем школьном возрасте. Ценностные ориентации на этом возрастном этапе выстраиваются в систему и обретают форму направленности личности.

2.4 Примеры из материалов «Разговоры о важном».

При формировании патриотических ценностей на первое место выходит развитие у школьников осознания и принятия российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе,
проявление интереса к познанию родного языка, истории, сопричастности к культуре Российской Федерации, своего края, народов России.

У учащихся помимо патриотических ценностей важно формировать и семейные ценности. Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, историческая память и преемственность поколений на уровне семьи; дружба.

В рамках проведения Дня учителя рекомендовано внеурочное занятие по теме: «Могу ли я научить других?». Цель: пробуждение интереса обучающихся к профессии учителя, воспитание уважения к учителю; формирование представления о роли учителя в становлении личности каждого человека; о качествах, которые необходимы тому, кого можно назвать наставником. Это занятие позволит сформировать следующие ценности высшего духовного порядка: самореализации, саморазвития, социального служения.

3. Вопросы для рефлексии.

- Каким образом вы оцениваете для себя информационную ценность данного выступления?

- Считаете ли вы важным формирование ценностей у учащихся в педагогическом процессе или этой проблемой должна заниматься семья?

- Как вы оцениваете свою роль в формировании ценностей у учащихся в курируемых вами группах?

Критерий оценивания

Баллы

В плане беседы учтены





Характеристика целей и задач внеурочных занятий «Разговоры о важном»

1/0

Ценностные установки курса «Разговоры о важном»

1/0

Педагогические задачи, стоящие перед классным руководителем.

1/0

Возможные форматы организации деятельности обучающихся на занятии, практические советы из вашего опыта проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном». Характеристика предлагаемых разработчиками материалов.

1/0

Организационно-техническое обеспечение проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном».

1/0


Интерпретация результатов:


0–2 балла

План беседы не раскрывает суть и методику проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном»

3-4 баллов

В плане беседы отражены отдельные аспекты контента, представленного на портале «Единое содержание общего образования», целостное понимание комплексных задач, стоящих перед классным руководителем не сформировано.

5 баллов

План беседы достаточен для того, чтобы определить основные цели и задачи внеурочных занятий «Разговоры о важном», а также показаны основные ресурсные возможности курса.



Вывод: набрано 5 баллов – разработанный короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении позволяет сделать вывод о высокой готовности к использованию в практической деятельности классного руководителя материалов «Разговоров о важном» с целью формирования ценностных ориентаций.