Файл: Объект исследования организация ооо СтройМонолитДом.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оценка ценовой политики показала неутешительный результат. ООО «СтройМонолитДом» находится на последнем месте. Это связано с высокими издержками обращения, от которых зависит цена товара при реализации. Этот фактор является одним из самых важных в ценовой политике и имеет самый высокий коэффициент значимости.
Таблица 10
Рейтинговая оценка ценовой политики компаний
№ п/п | Показатели | R | ai | СтройМонолит Дом | Стройцентр | Армтек | Автострой | ||||||
ẞi | ai* ẞi | ẞi | ai* ẞi | ẞi | ai* ẞi | ẞi | ai* ẞi | ||||||
1 | Уровень цен | 1 | 0,5 | 3 | 1,5 | 5 | 2,5 | 4 | 2 | 4 | 2 | ||
2 | Гибкость ценовой политики | 2 | 0,33 | 4 | 1,32 | 5 | 1,65 | 4 | 1,32 | 4 | 1,32 | ||
3 | Назначение цен на новые товары | 3 | 0,17 | 3 | 0,51 | 5 | 0,85 | 3 | 0,51 | 4 | 0,68 | ||
Общий балл | 6 | 1 | 10 | 3,33 | 15 | 5 | 11 | 3,83 | 12 | 4 |
По распределению продукции ООО «СтройМонолитДом» снова занимает худшую позицию, так как пока не реализует свою продукцию на международном рынке, объем реализации на местном рынке уступает показателям конкурентов, при этом рост объёмов реализации не превышает рост компаний-конкурентов.
Таблица 11
Рейтинговая оценка распределения продукции предприятий
№ п/п | Показатели | R | ai | СтройМонолит Дом | Стройцентр | Армтек | Автострой | |||||||
ẞi | ai* ẞi | ẞi | ai* ẞi | ẞi | ai* ẞi | ẞi | ai* ẞi | |||||||
1 | Объем реализации | 1 | 0,5 | 2 | 1 | 5 | 2,5 | 4 | 2 | 4 | 2 | |||
2 | Реализация в другие страны | 3 | 0,17 | 1 | 0,17 | 5 | 0,85 | 4 | 0,68 | 3 | 0,51 | |||
3 | Рост объемов реализации | 2 | 0,33 | 4 | 1,32 | 4 | 1,32 | 4 | 1,32 | 4 | 1,32 | |||
Общий балл | 6 | 1 | 7 | 2,49 | 14 | 4,67 | 12 | 4 | 11 | 3,83 |
В продвижении продукции ООО «СтройМонолитДом» уступает компаниям-конкурентам, так как не имеется своего персонального сайта, слабо идет работа с общественностью, не выделяются средства на рекламу в нужном объёме, не используются разные виды рекламы.
Таблица 12
Рейтинговая оценка продвижения продукции предприятий
№ п/п | Показатели | R | ai | СтройМонолит Дом | Строй центр | Армтек | Автострой | ||||
ẞi | ai* ẞi | ẞi | ai* ẞi | ẞi | ai* ẞi | ẞi | ai* ẞi | ||||
1 | Бюджет рекламной деятельности | 2 | 0,33 | 2 | 0,66 | 4 | 1,32 | 4 | 1,32 | 3 | 0,99 |
2 | Виды рекламы | 3 | 0,17 | 2 | 0,34 | 5 | 0,85 | 4 | 0,68 | 3 | 0,51 |
3 | Связи с общественностью | 1 | 0,5 | 2 | 1 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 |
Общий балл | 6 | 1 | 6 | 2 | 13 | 4,17 | 12 | 4 | 10 | 3,5 |
Таким образом, работа по продвижению продукции в ООО «СтройМонолитДом» практически отсутствует.
После проведения оценки конкурентных преимуществ по основным маркетинговым показателям, становится понятно, что ООО «СтройМонолитДом» уступает конкурентам по исследуемым позициям, поэтому необходимо принять меры по повышению конкурентоспособности.
Таблица 13
Сводная таблица
№ п/п | Показатели | R | ai | Строймонолит Дом | Строй центр | Армтек | Автострой | ||||
ẞi | ai* ẞi | ẞi | ai* ẞi | ẞi | ai* ẞi | ẞi | ai* ẞi | ||||
1 | Продукция | 1 | 0,4 | 4,7 | 1,88 | 3,83 | 1,532 | 4,5 | 1,8 | 4,33 | 1,732 |
2 | Ценовая политика | 3 | 0,2 | 3,33 | 0,666 | 5 | 1 | 3,83 | 0,766 | 4 | 0,8 |
3 | Распределение продукции | 2 | 0,3 | 2,49 | 0,747 | 4,67 | 1,401 | 4 | 1,2 | 3,83 | 1,149 |
| Продвижение продукции | 4 | 0,1 | 2 | 0,2 | 4,17 | 0,417 | 4 | 0,4 | 3,5 | 0,35 |
Общий балл | 10 | 1 | 12,52 | 3,493 | 17,67 | 4,35 | 16,33 | 4,166 | 15,66 | 4,031 |
Выделим слабые стороны ООО «СтройМонолитДом»: недостаточный уровень качества продукции, высокие издержки обращения, не большие объёмы реализации продукции, неэффективная деятельность по продвижению продукции.
Необходимо провести работу над слабыми сторонами ООО «СтройМонолитДом» для повышения конкурентоспособности компании.
Во-первых, ООО «СтройМонолитДом» закупает некоторую продукцию у малоизвестных производителей, тогда как конкуренты реализуют товары известных брендов. Претензий от клиентов по поводу качества товаров не поступало, тем не менее, часть потенциальных клиентов не станут рисковать, покупая продукцию неизвестного производителя. Соответственно, ООО «СтройМонолитДом», необходимо заключить договоры с более известными производителями.
Во-вторых, необходимо принять меры по снижению издержек обращения. При заключении договоров стоит рассчитать оптимальный размер партий и пересмотреть условия доставки. Снижение издержек производства поспособствует увеличению прибыли предприятия.
В-третьих, необходимо увеличивать объёмы реализации и провести работу над продвижением продукции. Для молодых предприятий, которые ещё не получили популярности среди покупателей, главным направление маркетинговой деятельности должно стать продвижение продукции, которое поможет увеличить продажи, привлечь покупателей и создать узнаваемый имидж предприятия. Существует немало способов продвижения товара на рынке, для большей эффективности необходимо использовать сразу несколько.
Необходимо запустить несколько видов рекламы, охватывающие большую целевую аудиторию. Например, это может быть реклама на радио или на наружных средствах рекламы (баннеры, вывески).
Для развития связей с общественностью ООО «СтройМонолитДом» нужно разработать персональный сайт с информацией о цене, наличии и производителях товаров. Ещё одним популярным современным способом связей с общественностью является ведение страницы в социальных сетях (ВКонтакте, Instagram и другие).
Предложенные мероприятия помогут достичь положительного эффекта для повышения конкурентоспособности ООО «СтройМонолитДом» и укрепить свои позиции на рынке.