Файл: В лекции мы с вами выяснили, что современным урок делают учебнопознавательные и учебнопрактические задачи. Выполните следующие задания, чтобы сконструировать такую задачу по своему предмету.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа по теме
«Особенности конструирования современного урока»
В лекции мы с вами выяснили, что современным урок делают учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Выполните следующие задания, чтобы сконструировать такую задачу по своему предмету.
1. Сформулируйте предметную учебно-познавательную или учебно-практическую задачу (по вашему предмету для любого класса).
2. Измените формулировку предметной задачи с учетом ожидаемых личностных или метапредметных образовательных результатов, опираясь на типологию учебных задач, которые могут быть ориентированы на:
межпредметность (первое изменение в формулировке целевой направленности предметной задачи);
развитие коммуникации, сотрудничества или самоорганизации - выберите (второе изменение в формулировке предметной задачи);
развитие рефлексивных умений ученика (третье изменение в формулировке предметной задачи);
становление ценностных ориентаций учащихся (четверное изменение в формулировке предметной задачи).
У вас должны получиться 4 разных формулировки задачи.
3. Из п. 2 выберите любую сформулированную вами учебную задачу и переформулируйте (уточните) ее с учетом особенностей конкретного класса (ученики с низкой или высокой успеваемостью; дружный класс или нет; большинство учащихся интересуются/не интересуются вашим предметом и т.п.).
Критерии оценивания:
Критерии | Баллы |
Предметная задача сформулирована четко, предполагает конкретные действия ученика | 0-2 |
Представлены 4 измененных формулировки предметной задачи | 0-4 |
Представленные формулировки действительно отражают типологию учебных задач (очевидна разница в формулировках в зависимости от типологии) | 0-2 |
Выбранная учебная задача конкретизирована с учетом особенностей класса | 0-2 |
Итого | 10 |
Учебно-познавательная задача:
Прочитайте текст. Дайте определение понятиям «Рациональные числа. Умножение рациональных чисел»
Межпредметность:
Прочитайте текст. Придумайте название текста, найдите дополнительный материал по теме. Укажите, где используется умножение рациональных чисел.
Развитие коммуникации, сотрудничества или самоорганизации:
Распределитесь по группам. Прочитайте текст. Определите, какими свойствами пользуются при умножении рациональных чисел.
Развитие рефлексивных умений ученика:
Прочитайте текст. Объясните свойства умножения рациональных чисел. Встречали ли вы уже подобное при изучении других тем?
Становление ценностных ориентаций учащихся:
Прочитайте текст. Дайте определение понятий «Рациональные числа. Умножение рациональных чисел». Как связаны правила деления и умножения рациональных чисел?