Файл: Технологии патриотического воспитания.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

стрессом, качество отношений с окружающими людьми); репродуктивного (забота о своём
здоровье как будущего родителя); духовного (иерархия ценностей); их зависимости от
экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни человека;
• интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных
соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным
играм;
• представления о факторах окружающей природно-социальной среды, негативно
влияющих на здоровье человека; способах их компенсации, избегания, преодоления;
• способность прогнозировать последствия деятельности человека в природе,
оценивать влияние природных и антропогенных факторов риска на здоровье человека;
• опыт самооценки личного вклада в ресурсосбережение, сохранение качества
окружающей среды, биоразнообразия, экологическую безопасность;
• осознание
социальной значимости
идей устойчивого
развития;
готовность
участвовать в пропаганде идей образования для устойчивого развития;
• знание основ законодательства в области защиты здоровья и экологического
качества окружающей среды и выполнение его требований;
• овладение способами социального взаимодействия по вопросам улучшения
экологического
качества
окружающей
среды,
устойчивого
развития
территории,
экологического здоровьесберегающего просвещения населения;
• профессиональная ориентация с учётом представлений о вкладе разных профессий в
решение проблем экологии, здоровья, устойчивого развития общества;
• развитие экологической грамотности родителей, населения, привлечение их к
организации общественно значимой экологически ориентированной деятельности;
• устойчивая мотивация к выполнению правил личной и общественной гигиены и
санитарии; рациональной организации режима дня, питания; занятиям физической
культурой, спортом, туризмом; самообразованию; труду и творчеству для успешной
социализации;
• опыт
участия
в
физкультурно-оздоровительных,
санитарно-гигиенических
мероприятиях, экологическом туризме;
• резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков,
наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ);
• отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и
пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ.___________________________________
Виды деятельности
Формы занятий
Получение представлений о
здоровье, здоровом образе жизни,
природных возможностях
человеческого организма, их
обусловленности экологическим
качеством окружающей среды, о
неразрывной связи экологической
культуры человека и его здоровья;
пропаганда экологически
сообразного здорового образа жизни
1.Урочная деятельность
Уроки
биологии,
валеологии,
ОБЖ,
физической культуры.
2.Внеурочная деятельность
Цикл бесед «Витамины вокруг нас».
Акция «Витаминка»
Диспут «Современная мода и здоровый образ
жизни».
Семинар «Молодежь выбирает жизнь»
Проект «Клуб интересных встреч». (В
организации и проведении занятий задействованы
родители, медицинский работник, специалисты
различных профессий).
Классные часы« Спортивные традиции нашей
семьи»
Цикл кл.часов ««Как уберечь от неверного
шага». (Профилактика вредных привычек).
Консультативные встречи «Неразлучные друзья
69


- родители и дети».
Диспут «Телевизор и компьютер - друзья или
враги»?
Конкурс физминуток «Здоровье в порядке -
спасибо зарядке!»
Конкурс рисунков «Мы здоровыми растем»,
«Физкульт-ура!»;
Просмотр
документальных
фильмов,
посвящённых разным формам оздоровления «Как
вырасти здоровым»
Получение представлений о
возможном негативном влиянии
компьютерных игр, телевидения,
рекламы на здоровье человека (в
рамках бесед с педагогами,
школьными психологами,
медицинскими работниками,
родителями).
Профилактика вредных
привычек, зависимости от ПАВ
(научиться говорить «нет») -
дискуссии, тренинги, ролевые игры,
обсуждения видеосюжетов и др.
1.Урочная деятельность
Уроки физической культуры, ОБЖ, биологии.
2.Внеурочная деятельность
1   2   3   4   5

Тематические классные часы «Управляй своим
поведением», «Профилактика стресса»,
«Влияние
позитивных и негативных эмоций на здоровье» и др.
Тематические классные часы по изучению
индивидуальных особенностей организма
Проведение классных часов - тренингов по
развитию навыков умственного напряжения, снятию
стрессовых состояний.
Цикл бесед «Здоровье-ценность человека»
Конкурс плакатов и рисунков: «НЕТ-табаку»,
«Скажем наркотикам НЕТ»
Работа Агитбригады «Мы - за здоровый образ
жизни!»
3.Внешкольная деятельность
Участие в городских, районных социальных
проектах по профилактике вредных привычек (по
плану)
Результаты:
• ценностное отношение к жизни во всех её проявлениях, качеству окружающей среды,
своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
• осознание ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа
жизни, взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды,
роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и
безопасности;
• начальный опыт участия в пропаганде экологически целесообразного поведения, в
создании экологически безопасного уклада школьной жизни;
• умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту;
демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах
деятельности;
• знание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического,
физиологического, психического, социально-психологического, духовного, репродуктивного,
их обусловленности внутренними и внешними факторами;
• знание основных социальных моделей, правил экологического поведения, вариантов
здорового образа жизни;
• знание норм и правил экологической этики, законодательства в области экологии и
здоровья;
• знание традиций нравственно-этического отношения к природе и здоровью в культуре
70

народов России;
• знание глобальной взаимосвязи и взаимозависимости природных и социальных
явлений;
• умение выделять ценность экологической культуры, экологического качества
окружающей среды, здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет
при организации собственной жизнедеятельности, при взаимодействии с людьми; адекватно
использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье человека;
• умение анализировать изменения в окружающей среде и прогнозировать последствия
этих изменений для природы и здоровья человека;
• умение устанавливать причинно-следственные связи возникновения и развития
явлений в экосистемах;
• умение строить свою деятельность и проекты с учётом создаваемой нагрузки на
социоприродное окружение;
• знания об оздоровительном влиянии экологически чистых природных факторов на
человека;
• формирование личного опыта здоровьесберегающей деятельности;
• знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы
на здоровье человека;
• резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков,
наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ); отрицательное отношение к лицам и
организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и
другие ПАВ;
• отрицательное отношение к загрязнению окружающей среды, расточительному
расходованию природных ресурсов и энергии, способность давать нравственную и правовую
оценку действиям, ведущим к возникновению, развитию или решению экологических проблем
на различных территориях и акваториях;
• умение противостоять негативным факторам, способствующим ухудшению здоровья;
• понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его
образования, труда и творчества, всестороннего развития личности;
• знание
и
выполнение
санитарно-гигиенических
правил,
соблюдение
здоровьесберегающего режима дня;
• умение рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность,
оптимально сочетать труд и отдых, различные виды активности в целях укрепления
физического, духовного и социально-психологического здоровья;
• проявление интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в
спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях,
военизированным играм;
• формирование опыта участия в общественно значимых делах по охране природы и
заботе о личном здоровье и здоровье окружающих людей;
• овладение умением сотрудничества (социального партнёрства),
связанного с
решением местных экологических проблем и здоровьем людей;
• опыт участия в разработке и реализации учебно-исследовательских комплексных
проектов с выявлением в них проблем экологии и здоровья и путей их решения.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному,
формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание.
«Как прекрасен этот мир»
Ценностные основы: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение
личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности
Содержание:
71


• формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере
искусства:
- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей
духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;
- развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира;
-
развитие
способности
к
эмоционально-ценностному
освоению
мира,
самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в том
числе в понимании красоты человека;
-
развитие
потребности
в
общении
с
художественными
произведениями,
формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой,
эстетической и личностно-значимой ценности
• ценностное отношение к прекрасному, восприятие искусства как особой формы
познания и преобразования мира;
• эстетическое восприятие предметов
и явлений действительности,
развитие
способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей,
общественной жизни;
• представление об искусстве народов России.
Виды деятельности
Формы занятий
Получение представлений
об
эстетических
идеалах
и
художественных
ценностях
культур народов России
Развитие
чувства
прекрасного
и
эстетического
вкуса - желание и готовность к
восприятию и оценке красоты в
искусстве, природе, обыденной
действительности.
Развитие
творческих
способностей
школьников
в
области
художественной,
духовной,
физической
(телесной)
культуры,
их
стремления к художественному
творчеству,
умножающему
красоту
в
мире,
и
к
деятельности,
приносящей
добро людям.
1.Урочная деятельность
Уроки технологии, ИЗО, истории, литературы, ИКГ,
географии, музыки.
2.
Внеурочная деятельность
Классный час «Только тогда очищается чувство,
когда соприкасается с красотой» (Ф.М. Достоевский).
Игра «День знатоков истории родного края»
Творческий проект «Культура народов мира»
Встречи с представителями творческих профессий
(журналист, писатель, художник, артист, дизайнер и др.)
Выставка творческих работ учащихся « Фантазии
осени», «Я рисую мир»
Работа хоровых, танцевальных коллективов
Внешкольная деятельность
Посещение музыкальных, драматических театров и
концертов.
Участие в районных, городских
фестивалях,
концертах, праздниках, творческих конкурсах
Оформление
класса
и
школы,
озеленение
пришкольного участка.
1. Урочная деятельность
Уроки биологии, технологии.
2.Внеклассная деятельность
Конкурс на лучшее оформление кабинета.
Проект «Творим добро своими руками»
Результаты:
• ценностное отношение к прекрасному;
• понимание искусства как особой формы познания и преобразования мира;
72


• способность видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве
людей, общественной жизни;
• опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и
социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
• представление об искусстве народов России;
• опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций,
фольклора народов России;
• интерес
к
занятиям
творческого
характера,
различным
видам
искусства,
художественной самодеятельности;
• опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать
себя в доступных видах творчества;
• опыт реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.
План работы ВПК "Тайбын" в 2015 - 2016 гг.
1. Цели и задачи
Военно-патриотический клуб «Тайбын» своей целью ставит духовное, нравственное, военно­
патриотическое
воспитание,
морально-психологическую,
начальную
военную
и
физическую подготовку учащихся обще-образовательных школ.
Основными задачами Клуба являются:
- активизация военно-патриотической работы с подростками в МБОУ СОШ №12;
- воспитание у подростков чувства товарищества, взаимовыручки, уважения личного
достоинства, чести гражданина России;
- организация и проведение соревнований, слетов, конкурсов, показательных выступлений, с
целью вовлечения подростков школы в военно-патриотическую деятельность.
Формы проведения
Занятия по общефизической подготовке с элементами различных видов единоборств и
игровых видов спорта, занятия по начальной военной подготовке, совершенствование
экспозиций военного музея школы, проведение экскурсий по военно-историческим местам,
обеспечение коллективной работы.
2. Кадровый состав и график работы
Учащиеся МБОУ СОШ №12 в возрасте от 10 до 17 лет (с 5 по 11 классы).
Расписание занятий:
По вторникам 4 урок 1-я смена и четвергам 6-7 урок,
N
Сроки
п/п
Мероприятие
проведения
Исполнители
73

3.
Военно-патриотическая
работ а
1
Вводное
занятие,
знакомство
с
участниками
клуба,
ознакомление
с
планом
работы
на
год.
Показ
документального фильма «Военное дело».
Шишканаков А.Е.
2
Материальная
часть
и
ТТХ
пневматической винтовки.
3
Материальная часть и ТТХ автомата
Калашникова.
4
Разборка сборка автомата Калашникова.
5
Разборка сборка автомата Калашникова.
6
Разборка сборка автомата Калашникова.
7
Разборка сборка автомата Калашникова.
8
Разборка сборка автомата Калашникова.
9
Материальная часть и ТТХ пистолета
Макарова.
10
Разборка сборка пистолета Макарова.
11
Разборка сборка пистолета Макарова.
12
Основные приемы ведения огня.
13
Коллективный просмотр и обсуждение
кинофильма Ф. Бондарчука «9 рота».
14
Стрелковое оружие России и боеприпасы
к нему.
15
Правила
и
меры
безопасности
при
обращении с оружием и боеприпасами.
16
Учебные стрельбы из пневматического
оружия.
17
Учебные стрельбы из пневматического
оружия.
18
Учебные стрельбы из пневматического
пистолета.
74