ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
том числе на основе навыков личной гигиены; профилактики употребления
наркотиков и других психоактивных веществ, профилактики инфекционных
заболеваний; убежденности в выборе здорового образа жизни; формирование
устойчивого
отрицательного
отношения
к
аддитивным
проявлениям
различного рода - наркозависимость, алкоголизм, игромания, табакокурение,
интернет-зависимость и
др.,
как факторам
ограничивающим
свободу
личности);
•
формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к
природе(формирование
готовности
обучающихся
к
социальному
взаимодействию
по
вопросам
улучшения
экологического
качества
окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического
здоровьесберегающего просвещения населения, осознание обучающимися
взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей
его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и
общественного здоровья и безопасности; необходимости следования принципу
предосторожности при выборе варианта поведения);
•
формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере
искусства (формирование основ художественной культуры обучающихся как
части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и
средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально
ценностного
видения
окружающего
мира;
развитие
способности
к
эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в
художественном и нравственном пространстве культуры; воспитание уважения
к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании
красоты человека; развитие потребности в общении с художественными
произведениями,
формирование
активного
отношения
к
традициям
художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой
ценности).
Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися
(по направлениям духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся)
•
Воспитание культуры личности, через нравственные чувства,
убеждения, этическое сознание.
Ценностные основы: принятие обучающимися уважение достоинства другого
человека,
равноправие,
нравственный
выбор;
справедливость;
милосердие;
честь;
достоинство; уважение родителей; ответственность, любовь и верность; забота о старших и
младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской
этике, вере, духовности, религиозной жизни человека,
Содержание:
• сознательное принятие базовых национальных российских ценностей;
• понимание
смысла
гуманных
отношений;
понимание
высокой
ценности
человеческой жизни; стремление строить свои отношения с людьми и поступать по законам
совести, добра и справедливости;
• любовь к школе, своему городу, народу, малой Родине, России, к героическому
прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции
многонационального российского народа;
• понимание значения религиозных идеалов в жизни человека и общества,
нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их
независимо от внешнего контроля;
58
• умение осуществлять нравственный выбор намерений, действий и поступков;
готовность к самоограничению для достижения собственных нравственных идеалов;
стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания;
• понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье;
осознание значения семьи для жизни человека, его личностного и социального развития,
продолжения рода;
• отрицательное отношение к аморальным поступкам, проявлениям эгоизма и
иждивенчества, равнодушия, лицемерия, грубости, оскорбительным словам и действиям,
нарушениям общественного порядка.
Виды деятельности
Формы занятий
Знакомство с конкретными
примерами
высоконравственных
отношений людей,
подготовка и проведение
бесед;
- формирование «ситуаций
образцов»
проявления
уважительного
и
доброжелательного
отношения
к
другому
человеку,
диалога
и
достижения
взаимопонимания с другими
людьми;
1.Учебная деятельность.
Уроки литературы, истории, ИЗО, музыки.
2.Внеурочная деятельность
Классные часы «Что такое толерантность».
Цикл классных бесед «Правила этикета»
Классные часы «Культура общения и поведения»
Психологический тренинг по теме: «Найди себя».
Уличная площадка для жителей микрорайона «Живой
микрофон» (ко Дню ПОБЕДЫ в ВОВ)
2.2 ДОО
3.Внешкольная деятельность.
Участие в городских, республиканских, патриотических,
социальных акциях, в акциях милосердия.( «Мы верим в тебя
солдат!», «волонтерский отряд», шефская помощь ветеранам,
труженикам тыла и т.д.)
Участие в общественно
полезном труде (в помощь
школе, городу, родному
краю)
1.Урочная деятельность.
Уроки обслуживающего труда.
2.Внеклассная деятельность.
Летняя школьная практика
Вовлечение учащихся в детские объединения, секции,
клубы по интересам.
Классные часы «Будущая профессия».
Школьный и городской конкурс «Профпостер»,
«Профперекресток»
Дежурство по школе
Озеленение пришкольной территории
Уборка прикрепленной городской территории
(ул.Колхозная)
Профориентационные беседы с представителями разных
профессий «Все профессии нужны, все профессии важны»
Экскурсии по предприятиям города «Их труд достоин
уважения» ( ТЭЦ, Водоканал, телецентр, и т.д.)
Э.Внешкольная деятельность.
Участие в акции «Чистый двор»
Участие волонтерского отряда по уборке памятника
Воинов-интернационалистов
Дела благотворительности,
1.Урочная деятельность.
59
милосердия, оказании
помощи нуждающимся,
забота о животных, живых
существах, природе.
Уроки Биологии, технологии.
2.Внеурочная деятельность.
Акция «Помоги собраться в школу»
Акция «Апельсин» - новогодние подарки в дом
ветеранов, ОУ №10,больным детям.
Акция «Книга детям»
Э.Внешкольная деятельность.
Шефство над памятником воинам-интернационалистам.
Участие в городских и республиканских акциях
Общение со
сверстниками
противоположного пола в
учёбе, общественной работе,
отдыхе, спорте, подготовка и
проведение бесед о дружбе,
любви, нравственных
отношениях
1.Урочная деятельность.
Все учебные дисциплины. (Развитие коммуникативных
навыков учащихся на уроках)
2.Внеурочная деятельность.
Классные часы: «Ты и Я: такие разные».
Консультации психолога и социального педагога;
Тренинги по психологии и коммуникативности;
Э.Внешкольная деятельность
Участие в спортивных соревнованиях города.
Участие в конференциях, конкурсах, фестивалях детского
творчества.
Коллективные походы в Нац.музей, театр и т.д.
Расширение опыта
позитивного взаимодействия
в семье - беседы о семье, о
родителях и прародителях,
открытые семейные
праздники, выполнение и
презентация совместно с
родителями творческих
проектов
1.Урочная деятельность
Уроки
литературы,
истории,
обществознания,
технологии.
2.Внеурочная деятельность
1 2 3 4 5
Тематические классные часы «Семья и
семейные
ценности».
Спортивные игры «Мама, папа и я -спортивная семья»
Классные часы «Нам есть, кем гордиться» (ко дню
Пожилого человека)
Беседы с представителями семейной династии « Опыт
поколений» и защита проектов
Концерты к 8 марта, ко «Дню матери», ко «Дню
защитника Отечества»
Деловая игра «Шаг в мечту»
Школьные праздники (совместно с родителями
Организация тематических вечеров.
Организация
выставок
(Стена
Памяти,
Овощной
калейдоскоп и т. д.)
3.
Внешкольная деятельность
Проект «История моей семьи в ВОВ»
Организация
экскурсионных
поездок
совместно
с
родителями.
Участие в семейных конкурсах города.
Участие в городских и республиканских родительских
собраниях.
Знакомство с
деятельностью
традиционных религиозных
1.Урочная деятельность
ОРКЭ ("Основы православия", "Основы буддизма") .
Цикл гуманитарных учебных дисциплин.
60
2.Внеурочная деятельность
Фестиваль ОРКСЭ
3. Внешкольная деятельность
Кинопоказ научно-популярного фильма «Код Кирилла»
Викторина, посвященная Дню славянской письменности
и культуры__________________________________________________
Результаты:
• ценностное отношение к школе, своему селу, городу, народу, России, к героическому
прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции
многонационального российского народа;
• чувство дружбы к представителям всех национальностей Российской Федерации;
• умение сочетать личные и общественные интересы, дорожить своей честью, честью
своей семьи, школы; понимание отношений ответственной зависимости людей друг от друга;
установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и
взаимной поддержке;
• уважение родителей, понимание сыновнего долга как конституционной обязанности,
уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
• знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
• понимание значения религиозных идеалов в жизни человека и общества, роли
традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей
страны, общие представления о религиозной картине мира;
• понимание нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи,
умение выполнять их независимо от внешнего контроля, умение преодолевать конфликты в
общении;
• готовность
сознательно
выполнять
правила
для
обучающихся,
понимание
необходимости самодисциплины;
• готовность к самоограничению для достижения собственных нравственных идеалов;
стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания;
• потребность в выработке волевых черт характера, способность ставить перед собой
общественно значимые цели, желание участвовать в их достижении, способность объективно
оценивать себя;
• умение устанавливать со сверстниками другого пола дружеские, гуманные, искренние
отношения, основанные на нравственных нормах; стремление к честности и скромности,
красоте и благородству во взаимоотношениях; нравственное представление о дружбе и любви;
• понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье;
осознание значения семьи для жизни человека, его личностного и социального развитии,
продолжения рода;
• понимание взаимосвязи физического, нравственного (душевного) и социально
психологического (здоровья семьи и школьного коллектива) здоровья человека, влияния
нравственности человека на его жизнь, здоровье, благополучие;
• понимание возможного негативного влияния на морально-психологическое состояние
человека
компьютерных
игр,
кино,
телевизионных
передач,
рекламы;
умение
противодействовать разрушительному влиянию информационной среды.______________________
•
Воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека. «Моя Россия, моя Тува»
Ценностные основы: любовь к большой и малой родине, своему народу, своему
краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие
к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир
во всём мире, многообразие и уважение культур и народов.
Содержание:
61
• общее представление о политическом устройстве российского государства, его
институтах, их роли в жизни общества, о символах государства, их историческом
происхождении и социально-культурном значении, о ключевых ценностях современного
общества России;
• системные представления об институтах гражданского общества, их истории и
современном состоянии в России и мире, о возможностях участия граждан в общественном
управлении;
• понимание и одобрение правил поведения в обществе, уважение органов и лиц,
охраняющих общественный порядок;
• осознание конституционного долга и обязанностей гражданина своей Родины;
• системные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о
единстве народов нашей страны, знание национальных героев и важнейших событий
отечественной истории;
• негативное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, общественных
местах, к невыполнению человеком своих общественных обязанностей, к антиобщественным
действиям, поступкам.
Виды деятельности и формы занятий
Виды деятельности
Формы занятий
Изучение Конституции РФ,
РТ основных прав и обязанностей
граждан России, политического
устройства Российского государства,
его институтов, их роли в жизни
общества, символов государства
1.Урочная деятельность.
Уроки истории, обществознания, музыки, ИЗО,
литературы.
2.Внеурочная деятельность.
Цикл бесед «Государственная символики России,
Тувы»
Цикл бесед «Я и мои права»
Классные часы «Я-гражданин России», «Я-
человек и личность», «День героя», «День
неизвестного солдата»
Организация ученического самоуправления.
Классный час «Правила поведения в школе»
Выборы в Совет лидеров
Месячник правовых знаний (декабрь, февраль)
Торжественное вручение паспортов с
представителями ОФМС
3.
Внешкольная деятельность
Ежегодное участие в городских, районных,
всероссийских конкурсах.
Участие в городских, районных акциях, играх
,круглых столах
Знакомство с героическими
страницами истории России, днями
воинской славы, жизнью
замечательных людей, явивших
примеры гражданского служения,
исполнения патриотического долга,
с обязанностями гражданина
1.Урочная деятельность.
Уроки истории, обществознания, музыки, ИЗО,
литературы,
Уроки обществознания, истории, литературы
2.Внеурочная деятельность.
Классные часы «Жизнь замечательных людей»
Книжная выставка «Герой нашего времени»
Демонстрация фильмов о ВОВ.(фойе школы)
День памяти. «Мы внуки страны, победившей
фашизм». 9 мая
День памяти «Мы помним, мы гордимся»
62