Файл: 3 апреля 2022 Первая психологическая помощь ппмpfa.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ХХ, прежде чем мы поговорим, есть ли что-нибудь прямо сейчас, что вам нужно, например, немного воды или сока?
Подросток/Ребенок: И это ваша дочь/сын? (Встаньте на уровень глаз ребенка, улыбнитесь и поприветствуйте ребенка, называя его по имени и тихо говоря) Привет, ХХХ, я ... и я здесь, чтобы помочь вам и вашей семье. Есть ли что-нибудь, что вам нужно прямо сейчас? Там есть немного воды и сока, и у нас есть несколько игрушек в этих коробках
Дистресс-реакция на кризис
Физические симптомы (дрожь, головные боли, усталость, потеря аппетита, боли, симптомы желудочно-кишечного тракта)
Тревога, страх
Плач, горе и печаль
Чувство вины, стыд (за то, что выжил, или за то, что не спас других)
Настороженность, нервозность
Бессонница, ночные кошмары
Гнев, раздражительность
Неподвижность, замкнутость
Дезориентированность – не знает своего имени, откуда он или что случилось
Не реагирует на других, вообще не разговаривает
Чувство растерянности, эмоционального оцепенения, ощущение нереальности происходящего или оцепенения
Неспособность заботиться о себе или своих детях (не ест и не пьет, не способен принимать простые решения)
Активное слушание является ключевым компонентом ППМ (PFA)
Активно концентрируйтесь на том, что говорит пострадавший человек.
Не перебивайте и не пытайтесь заверить его, что все будет хорошо.
Устанавливайте частый зрительный контакт и следите за тем, чтобы язык вашего тела сигнализировал о том, что вы слушаете.
Найдите время, чтобы выслушать, когда люди описывают, что произошло. Рассказав свою историю, человек сможет понять и в конечном итоге принять это событие
Осторожно прикоснитесь к руке или плечу пострадавшего, если это необходимо.
ППМ (PFA) запреты
Не заставляйте людей делиться своими историями
Не давайте простых заверений, таких как “все будет хорошо” или “Я знаю, что ты чувствуешь”.
Не предлагайте ложных заверений и не выдвигайте никаких требований
Не спешите слишком быстро переходить к преодолению и “поиску положительной стороны”: “по крайней мере, вы выжили”.
Не говорите людям, что они должны чувствовать, думать или делать
Не говорите людям, как они должны были действовать раньше
Не давайте обещаний, которые невозможно выполнить
Не критикуйте существующие услуги или мероприятия по оказанию помощи в присутствии людей, нуждающихся в этих услугах
Успокоение человека, попавшего в беду. Управление сильными эмоциями
Сильные эмоции часто присутствуют и уместны. Они являются результатом сильного страха, неуверенности и опасений.
Общайтесь спокойно. Используйте мягкий тон. Улыбайтесь. Используйте открытые и приветственные жесты. Позвольте человеку, с которым вы разговариваете, диктовать дистанцию между вами.
Используйте SOLER (Square – Open – Lean – Eye - Relax)
Уважайте частную жизнь этого человека. Скажите, что вы доступны, если им нужно, и вы проверите их через несколько минут
Оставайтесь доступными, спокойными, тихими и присутствующими
Оставайтесь рядом, разговаривая с выжившими, занимайтесь бумажной работой, оставаясь на связи
Помогите им сосредоточиться на управляемых чувствах, мыслях и целях
Предоставьте информацию, которая поможет сориентироваться в окружающей обстановке, например, как организованы формальности, что будет происходить и какие шаги следует предпринять
Стабилизация эмоционально подавленных выживших - 2
Техника заземления
Дыхательные упражнения
Надо ли просить их расслабиться?
Психообразование
Роль лекарств (сбор информации)
Проблемы злоупотребления психоактивными веществами
Связи (Примите меры, чтобы помочь)
Помогайте людям удовлетворить основные потребности и получить доступ к услугам
Находите и предоставляйте информацию
Соединяйте людей с их близкими и социальной поддержкой
Решайте практические проблемы
Общий процесс сеанса: Сосредоточьтесь на устойчивости
К-Э-К: Когнитивно-Эмоционально-Когнитивный
Примеры вопросов в дополнение к основным действиям:
Как вам удалось сбежать?
В чем ваша сила?
Что заставляет вас идти дальше?
Что помогало вам в прошлом?
Что вы собираетесь делать сегодня вечером?
Есть ли кто-нибудь, кто может быть с вами или с кем вы можете поговорить после того, как мы закончим?
Вам нужна помощь в том, чтобы связаться со своей семьей или друзьями?
Что вы собираетесь делать сегодня?
Помощь, основанная на знаниях о травмах*: Безопасность
Сведите к минимуму вред от таких вещей, как потеря дохода, задержка доступа к медицинской помощи (другим вопросам), одиночество и т.д.
Уменьшайте ненужные источники токсического стресса. Например, подумайте об ограничении вашего взаимодействия с социальными сетями
Повышайте чувства внутренней и эмоциональной безопасности путем участия в здоровых мероприятиях по уходу за собой: внимательность, рукоделие, походы, все, что вам подходит
Поддержание и укрепление отношений и социальной безопасности. Обратитесь к своим соседям, которые могут быть изолированы
* основан на рекомендациях здравоохранительного сообщества Риверсайд. Брошюра травматологического центра
Помощь, основанная на знаниях о травмах. Предсказуемость
Поддерживайте или создавайте структуру и рутину в своей собственной жизни.
Каковы ритуалы и процедуры, которые вы / ваша семья постоянно выполняете?
Какого графика вы хотели бы придерживаться в течение особенно этого времени?
Что поможет вам чувствовать себя максимально организованным в своей собственной жизни? Списки дел? Постановка целей?
Отношение “Жить сегодняшним днем”
Помощь, основанная на знаниях о травмах. Контроль Мы можем быть уязвимы, но мы не бессильны
Когда мы помогаем другим, мы в первую очередь помогаем себе. Что вы можете сделать, чтобы почувствовать, что вы помогаете?
Есть ли какой-то навык, которому вы хотите научиться? Другой язык? Играете на каком-нибудь инструменте? Это отличный способ помочь немного почувствовать контроль
Предоставьте выбор себе и своим детям (в рамках предсказуемой структуры) и сотрудничайте в процессе принятия решений
Сосредоточьтесь на сильных сторонах себя и своей семьи. Сосредоточение внимания на сильных сторонах может усилить ваше чувство контроля над собственной жизнью
Самосознание *
Забота о себе vs. самосознаниe
Распознавание фантазий и обращение к ним
Фантазия спасателя
Комплекс Супермена
Фантазия Помощника.
Поддержка коллег
Супервизии
*Cherepanov, E. (2020). Responding to the Psychological Needs of Health Workers During Pandemic: Ten Lessons From Humanitarian Work. Disaster Medicine and Public Health Preparedness, 1-7. doi:10.1017/dmp.2020.356
Этические наказы и запреты
Будьте честны и заслуживайте доверие
Уважайте право людей принимать собственные решения
Осознайте и отбросьте свои собственные предубеждения и предубеждения
Дайте понять людям, что даже если они откажутся от помощи сейчас, они все равно смогут получить доступ к помощи в будущем.
Уважайте частную жизнь и сохраняйте историю человека в тайне, если это уместно
Ведите себя соответствующим образом, принимая во внимание культуру, возраст и пол человека
Не извлекайте выгоду из своего статуса помощника
Не просите у человека никаких денег или услуг за то, что вы им помогаете
Не давайте ложных обещаний и не давайте ложной информации
Не преувеличивай свои навыки
Не навязывайте людям свою помощь, Не будьте навязчивыми или назойливыми
Не заставляйте людей рассказывать вам свою историю
Не делитесь историей этого человека с другими
Не судите человека за его чувства или действия
Спасибо!
Дополнительные ресурсы
https://store.samhsa.gov/sites/default/files/d7/priv/nmh05-0210.pdf
https://www.nctsn.org/resources/psychological-first-aid-pfa-field-operations-guide-2nd-edition
https://www.nctsn.org/sites/default/files/resources/pfa_schools.pdf
Подросток/Ребенок: И это ваша дочь/сын? (Встаньте на уровень глаз ребенка, улыбнитесь и поприветствуйте ребенка, называя его по имени и тихо говоря) Привет, ХХХ, я ... и я здесь, чтобы помочь вам и вашей семье. Есть ли что-нибудь, что вам нужно прямо сейчас? Там есть немного воды и сока, и у нас есть несколько игрушек в этих коробках
Дистресс-реакция на кризис
Физические симптомы (дрожь, головные боли, усталость, потеря аппетита, боли, симптомы желудочно-кишечного тракта)
Тревога, страх
Плач, горе и печаль
Чувство вины, стыд (за то, что выжил, или за то, что не спас других)
Настороженность, нервозность
Бессонница, ночные кошмары
Гнев, раздражительность
Неподвижность, замкнутость
Дезориентированность – не знает своего имени, откуда он или что случилось
Не реагирует на других, вообще не разговаривает
Чувство растерянности, эмоционального оцепенения, ощущение нереальности происходящего или оцепенения
Неспособность заботиться о себе или своих детях (не ест и не пьет, не способен принимать простые решения)
Активное слушание является ключевым компонентом ППМ (PFA)
Активно концентрируйтесь на том, что говорит пострадавший человек.
Не перебивайте и не пытайтесь заверить его, что все будет хорошо.
Устанавливайте частый зрительный контакт и следите за тем, чтобы язык вашего тела сигнализировал о том, что вы слушаете.
Найдите время, чтобы выслушать, когда люди описывают, что произошло. Рассказав свою историю, человек сможет понять и в конечном итоге принять это событие
Осторожно прикоснитесь к руке или плечу пострадавшего, если это необходимо.
ППМ (PFA) запреты
Не заставляйте людей делиться своими историями
Не давайте простых заверений, таких как “все будет хорошо” или “Я знаю, что ты чувствуешь”.
Не предлагайте ложных заверений и не выдвигайте никаких требований
Не спешите слишком быстро переходить к преодолению и “поиску положительной стороны”: “по крайней мере, вы выжили”.
Не говорите людям, что они должны чувствовать, думать или делать
Не говорите людям, как они должны были действовать раньше
Не давайте обещаний, которые невозможно выполнить
Не критикуйте существующие услуги или мероприятия по оказанию помощи в присутствии людей, нуждающихся в этих услугах
Успокоение человека, попавшего в беду. Управление сильными эмоциями
Сильные эмоции часто присутствуют и уместны. Они являются результатом сильного страха, неуверенности и опасений.
Общайтесь спокойно. Используйте мягкий тон. Улыбайтесь. Используйте открытые и приветственные жесты. Позвольте человеку, с которым вы разговариваете, диктовать дистанцию между вами.
Используйте SOLER (Square – Open – Lean – Eye - Relax)
- Сядьте прямо или встаньте, используя L-образную стойку (плечо под углом 90° к плечу другого человека).
Открытая поза.
Наклонитесь вперед.
Зрительный контакт.
Расслабьтесь. Передавайте тепло
Уважайте частную жизнь этого человека. Скажите, что вы доступны, если им нужно, и вы проверите их через несколько минут
Оставайтесь доступными, спокойными, тихими и присутствующими
Оставайтесь рядом, разговаривая с выжившими, занимайтесь бумажной работой, оставаясь на связи
Помогите им сосредоточиться на управляемых чувствах, мыслях и целях
Предоставьте информацию, которая поможет сориентироваться в окружающей обстановке, например, как организованы формальности, что будет происходить и какие шаги следует предпринять
Стабилизация эмоционально подавленных выживших - 2
Техника заземления
Дыхательные упражнения
Надо ли просить их расслабиться?
Психообразование
Роль лекарств (сбор информации)
Проблемы злоупотребления психоактивными веществами
Связи (Примите меры, чтобы помочь)
Помогайте людям удовлетворить основные потребности и получить доступ к услугам
Находите и предоставляйте информацию
Соединяйте людей с их близкими и социальной поддержкой
Решайте практические проблемы
Общий процесс сеанса: Сосредоточьтесь на устойчивости
К-Э-К: Когнитивно-Эмоционально-Когнитивный
Примеры вопросов в дополнение к основным действиям:
Как вам удалось сбежать?
В чем ваша сила?
Что заставляет вас идти дальше?
Что помогало вам в прошлом?
Что вы собираетесь делать сегодня вечером?
Есть ли кто-нибудь, кто может быть с вами или с кем вы можете поговорить после того, как мы закончим?
Вам нужна помощь в том, чтобы связаться со своей семьей или друзьями?
Что вы собираетесь делать сегодня?
Помощь, основанная на знаниях о травмах*: Безопасность
Сведите к минимуму вред от таких вещей, как потеря дохода, задержка доступа к медицинской помощи (другим вопросам), одиночество и т.д.
Уменьшайте ненужные источники токсического стресса. Например, подумайте об ограничении вашего взаимодействия с социальными сетями
Повышайте чувства внутренней и эмоциональной безопасности путем участия в здоровых мероприятиях по уходу за собой: внимательность, рукоделие, походы, все, что вам подходит
Поддержание и укрепление отношений и социальной безопасности. Обратитесь к своим соседям, которые могут быть изолированы
* основан на рекомендациях здравоохранительного сообщества Риверсайд. Брошюра травматологического центра
Помощь, основанная на знаниях о травмах. Предсказуемость
Поддерживайте или создавайте структуру и рутину в своей собственной жизни.
Каковы ритуалы и процедуры, которые вы / ваша семья постоянно выполняете?
Какого графика вы хотели бы придерживаться в течение особенно этого времени?
Что поможет вам чувствовать себя максимально организованным в своей собственной жизни? Списки дел? Постановка целей?
Отношение “Жить сегодняшним днем”
Помощь, основанная на знаниях о травмах. Контроль Мы можем быть уязвимы, но мы не бессильны
Когда мы помогаем другим, мы в первую очередь помогаем себе. Что вы можете сделать, чтобы почувствовать, что вы помогаете?
Есть ли какой-то навык, которому вы хотите научиться? Другой язык? Играете на каком-нибудь инструменте? Это отличный способ помочь немного почувствовать контроль
Предоставьте выбор себе и своим детям (в рамках предсказуемой структуры) и сотрудничайте в процессе принятия решений
Сосредоточьтесь на сильных сторонах себя и своей семьи. Сосредоточение внимания на сильных сторонах может усилить ваше чувство контроля над собственной жизнью
Самосознание *
Забота о себе vs. самосознаниe
Распознавание фантазий и обращение к ним
Фантазия спасателя
Комплекс Супермена
Фантазия Помощника.
Поддержка коллег
Супервизии
*Cherepanov, E. (2020). Responding to the Psychological Needs of Health Workers During Pandemic: Ten Lessons From Humanitarian Work. Disaster Medicine and Public Health Preparedness, 1-7. doi:10.1017/dmp.2020.356
Этические наказы и запреты
Будьте честны и заслуживайте доверие
Уважайте право людей принимать собственные решения
Осознайте и отбросьте свои собственные предубеждения и предубеждения
Дайте понять людям, что даже если они откажутся от помощи сейчас, они все равно смогут получить доступ к помощи в будущем.
Уважайте частную жизнь и сохраняйте историю человека в тайне, если это уместно
Ведите себя соответствующим образом, принимая во внимание культуру, возраст и пол человека
Не извлекайте выгоду из своего статуса помощника
Не просите у человека никаких денег или услуг за то, что вы им помогаете
Не давайте ложных обещаний и не давайте ложной информации
Не преувеличивай свои навыки
Не навязывайте людям свою помощь, Не будьте навязчивыми или назойливыми
Не заставляйте людей рассказывать вам свою историю
Не делитесь историей этого человека с другими
Не судите человека за его чувства или действия
Спасибо!
Дополнительные ресурсы
https://store.samhsa.gov/sites/default/files/d7/priv/nmh05-0210.pdf
https://www.nctsn.org/resources/psychological-first-aid-pfa-field-operations-guide-2nd-edition
https://www.nctsn.org/sites/default/files/resources/pfa_schools.pdf