Файл: Практическая работа 3. Исследование диаграммы состояния. Цель работы изучить основы работы с диаграммами состояния.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Действие
Действием (action), как уже говорилось, является непрерываемое поведение, осуществляющееся как часть перехода. Входные и выходные действия показывают внутри состояний, поскольку они определяют, что происходит, когда объект входит или выходит из него. Большую часть действий, однако, изображают вдоль линии перехода, так как они не должны осуществляться при входе или выходе из состояния. Например, при переходе счета из открытого в закрытое состояние выполняется действие «Сохранить дату закрытия счета». Это непрерываемое поведение осуществляется только во время перехода из состояния «Открыт» в состояние «Закрыт». Действие рисуют вдоль линии перехода после имени события, ему предшествует косая черта. Событие или действие могут быть поведением внутри объекта, а могут представлять собой сообщение, посылаемое другому объекту. Если событие или действие посылается другому объекту, перед ним на диаграмме помещают знак « ^ ». Диаграммы состояний не надо создавать для каждого класса, они применяются только в сложных случаях. Если объект класса может существовать в нескольких состояниях и в каждом из них ведет себя по-разному, для него может потребоваться такая диаграмма.
4. Задания
Задание 1. Ответьте на вопросы, приведенные ниже.
1. Дайте понятие UML
2. Какие виды диаграмм моделирования данных вы знаете
3. Дайте понятие и характеристику диаграммы вариантов использования и классов.
4. Дайте понятие и характеристику диаграммы поведения системы
5. Дайте понятие и характеристику диаграммы реализации
Задание 2. Заполните таблицу, используя страницы из учебника по UML.
Дайте понятие диаграммы состояния | |
Начальное и конечное состояние | |
Типы, связываемы с состоянием (описать) | |
Задание 3. Изобразите диаграммы
Изобразите диаграмму вариантов использования | Изобразите диаграмму состояния для класса Account |
| |
5. Содержание отчета
Отчет должен содержать:
-
Название работы. -
Цель работы. -
Задание и его решение. -
Вывод по работе.
6. Контрольные вопросы
-
Унифицированный язык моделирования UML -
Средства UML -
Когда и кем был создан язык моделирования UML
7. Литература
-
Иртегов, Д.В.Введение в операционные системы. – СПБ: БХВ – Петербург, 2007, – 624 с. -
Олифер, В.Г. Сетевые операционные системы / В.Г. Олифер, Н.А. Олифер. – СПБ:Питер, Петербург 2007, – 544 с. -
Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2011 г. -
Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей. Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, под ред. М.С. Цветковой, Академия, 2012г. -
http//www.informatika.ru; -
http://mirgeo.ucoz.ru/.
ФИО__________________________ Группа __________ Оценка _________
Практическая работа №3. Исследование диаграммы состояния.
Содержание отчёта
1. Цель работы: изучить основы работы с диаграммами состояния
2. Оборудование: персональный компьютер, видеоматериал, рабочая тетрадь.
Задание 1. Ответьте на вопросы, приведенные ниже.
1. Дайте понятие UML
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2. Какие виды диаграмм моделирования данных вы знаете
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3. Дайте понятие и характеристику диаграммы вариантов использования и классов.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
4. Дайте понятие и характеристику диаграммы поведения системы
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
5. Дайте понятие и характеристику диаграммы реализации
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Задание 2. Заполните таблицу, используя страницы из учебника по UML.
Дайте понятие диаграммы состояния | |
Начальное и конечное состояние | |
Типы, связываемы с состоянием (описать) | |
Задание 3. Изобразите диаграммы
Изобразите диаграмму вариантов использования | Изобразите диаграмму состояния для класса Account |
| |
Ответы на контрольные вопросы
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Вывод
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________