Файл: Практическая работа 5 " Система зажигания " Плясов Данила Витальевич Группа пбспк121.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования
”Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых ”
Колледж инновационных технологий и предпринимательства
Дисциплина
”Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей”
Практическая работа №5
”Система зажигания”
Выполнил:
Плясов Данила Витальевич
Группа: ПБспк-121
Преподаватель:
Сулейманов М.А.
Цель работы: изучить устройство, принцип работы и электрическую схему системы зажигания.
Ход работы:
1) Принцип работы системы зажигания.
Принцип работы системы зажигания заключается в накоплении и преобразовании катушкой зажигания низкого напряжения (12В) электрической сети автомобиля в высокое напряжение (до 30000В), распределении и передаче высокого напряжения к соответствующей свече зажигания и образовании в нужный момент искры на свече зажигания.
Система зажигания двигателя – это комплекс устройств, приборов и датчиков, необходимых для его запуска. Ее главной задачей является создание высокого напряжения для формирование искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь, в точно определенный момент времени. Это обеспечивает правильный режим работы мотора, а потому от исправности системы зажигания зависит расход топлива, мощность и безопасность движения автомобиля.
С технической стороны система зажигания входит в комплекс электрооборудования двигателя. Конструктивно она состоит из следующих элементов:
1.Аккумулятор или другой источник питания. Он подает в сеть низкое напряжение 12 вольт.
2.Переключатель. При повороте ключа переключатель замыкается и низкое напряжение поступает в накопитель энергии.
3.Накопитель энергии. Бывает двух видов: индуктивный (катушка зажигания трансформаторного типа, преобразующая низкое напряжение в высокое до 30 тысяч вольт) и емкостной (конденсатор).
4.Блок управления аккумулированием и распределением энергии. В зависимости от типа системы зажигания это может быть прерыватель, транзисторный коммутатор или ЭБУ (электронный блок управления).
5.Распределитель. Этот узел может быть механическим или электронным. Он осуществляет снабжение определенных свечей энергией в заданный момент времени.
6.Провода цепи высокого напряжения. По ним поступает высокое напряжение к электродам свечей.
7.Свечи зажигания.
2) Цепи высокого и низкого напряжения системы зажигания.
Цепь низкого напряжения включает в себя аккумуляторную батарею 1, стартер 12, амперметр 11 выключатель зажигания 10, резистор 9, первичную обмотку А катушки зажигания 8, прерыватель 6 с конденсатором 5 и вакуумным регулятором 7 опережения зажигания 1 и провода 13 и 14 низкого напряжения.
Цепь высокого напряжения включает в себя: вторичную обмотку катушки зажигания, провода высокого напряжения, свечи зажигания, а также распределитель. Образование тока высокого напряжения происходит в катушке зажигания. Оно основано на принципе самоиндукции.
3) Краткое описание работы системы зажигания.
В основе работы системы зажигания лежит следующий принцип: когда напряжение подается в сеть, накапливается, а затем преобразуется энергия, которая перераспределяется на свечи, где и происходит формирование искры. Есть искра – есть воспламенение топливно-воздушной смеси, в результате чего бензино-воздушная смесь воспламеняется.
Этапы:
1. Поворачивается ключ зажигания, что позволяет току низкого напряжения аккумуляторной батареи поступить на первичную обмотку катушки зажигания.
2. При появлении тока на первичной обмотке возникает магнитное поле.
3. Размыкаются контакты прерывателя, за счет проворачивания двигателя, который первоначально приводится в действие стартером.
4. Исчезает ток низкого напряжения и магнитное поле, которое индуктирует на вторичную обмотку ток высокого напряжения.
5. Образованный ток высокого напряжения поступает на центральную клемму катушки зажигания, а оттуда - на крышку распределителя.
6. На распределителе происходит распределение тока на каждую свечу зажигания.
7. Появившийся на свече ток образует искровой разряд между электродами, который воспламеняет топливно-воздушную смесь
4) Таблица
Данные по системе зажигания | Модель автомобиля | |
BMW 5 E12 | ВАЗ 2121 | |
Тип системы зажигания | контактная, батарейного зажигания | бесконтактная |
Марка свеч зажиганий | Bosch К12 V | Bosch0 242 232 504 |
Напряжение цепи высокого напряжения (В Н) | 15 | 13,3—13,8 |
Способ распределения ВН | механический способ распределения энергии | механический способ распределения энергии |
Зазор между контактами прерывателя-распределителя | 0,35—0,45 мм | 0,35—0,45 мм |
Зазор между электродами свечи зажигания | 0,5 мм | 0,9 — 1,1 мм |
Вывод:
Одной из наиболее востребованных услуг в сфере авторемонта является ремонт электрооборудования автомобилей.
Электрооборудование современного автомобиля включает в себя целый комплекс электрических узлов, от простых предохранителей до бортовых компьютеров, и является мозговым центром автомобиля, который координирует работу узлов и механизмов автомобиля, от которых зависит не только комфортная езда, но и безопасность водителя, пассажиров и всех участников дорожного движения. В этой работе мы рассмотрели как работает система зажигания, составляющие системы.