Файл: Классный час все профессии важны, все профессии нужны!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МБОУ «Пригорьевская средняя школа»


Классный час «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ!»

Подготовила:

классный руководитель

Аввакумова С.В.

2019 г.
«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ!»

Цели классного часа:

- знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о профессиях

- побуждать учащихся к активной познавательной и творческой деятельности

- развивать умение работать в группах

- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Материалы для учащихся: папки с пятью конвертами для каждой группы учащихся. На конвертах написаны следующие названия: «В мире профессий», «Найди учреждние», «Что окружает профессию», «Минутка поэзии», «Дерево успеха». Внутри конвертов 10-15 карточек с рисунками, тематика которых соответствует названию конверта. Листы формата А-3 с изображением дерева в правом нижнем углу. Ручки, фломастеры, клей.

Оформление кабинета: В классе организована выставка проектов «Профессии моей семьи». Парты сдвинуты по две, чтобы получилось три рабочих стола (зависит от числа участвующих родителей). Дети заранее распределяются по группам.

1.Организационный момент.

- Здравствуйте! Дорогие мои инженеры и милиционеры, пожарные и строители, дизайнеры и художники, учителя и врачи! Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и вы сделаете свой шаг к выбору профессии.

— Скажите, зачем вы ходите в школу? (чтобы научиться считать, писать, читать, узнать о мире.)

— Для чего нужны эти знания? (чтобы узнавать из книг и журналов интересное, писать письма и т.д., чтобы поступить в институт…)

— Знания вам нужны для получения профессии. И хотя вы еще учитесь в начальной школе, но должны знать, что путь к любой профессии начинается с первого класса. Как можно раньше вы можете узнать, какие профессии бывают, определить ту, к которой у вас есть наклонности и… учиться, развивать свои способности на школьных уроках. Для овладения любой профессией нужны знания.
- Дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь с вами для того, чтобы поговорить о разнообразии профессий. В этом нам помогут наши милые участники обучающие 1-4 классов.


2.Определение темы и постановка целей занятия.
-Послушайте стихотворение про Петю: все ли в нем правильно, нет ли здесь путаницы?

Разыгрывание сценки по ролям (отрывка из стихотворения «Путаница о профессиях» В.В.Агафонов, О.Л.Соболева.

Несколько учеников показывают заранее подготовленную сценку:

-Наш знакомый мальчик Петя
Неплохой парнишка, но
Говорит, что все на свете
знает он давным-давно
Как-то собрались ребята
Во дворе у нас гурьбой.
— Санитар,— спросила Ната,—
Это кто еще такой ?
— А связист? — спросил Сережа.
— Слесарь кто — не знаю тоже…
— - Погодите, — крикнул Вова,—
— Спросим Петю Иванова.
Петя так сказал: — Друзья!
Вам на все отвечу я!
Все профессии я знаю.
Так! Вниманье! Объясняю!
САНИТАР — на санках мчится,
Ничего с ним не случится!
Он ведь мастер в санном спорте,
Тут со мною вы не спорьте!
По горам, по перевалам
Все идет ГОРНЯК усталый.
Он к горам давно привык,
Покорит он горный пик.
Под морзянки бодрый свист
Свитер свяжет вам СВЯЗИСТ:
Он в вязании на спицах
Лучший наш специалист!
Ищет клады КЛАДОВЩИК
И находит в тот же миг!
А потом он эти клады
Бережно хранит на складе.
Собирает БАНЩИК банки,
А потом хранит в Сбербанке.
Очень ими дорожит,
Банк с ружьем он сторожит.
МЕЛЬНИК стены белит мелом
И рисует между делом —
На асфальте, мелом тоже,
Всем портреты. Так похожи!
В офисе ОФИЦИАНТ
Всем покажет свой талант:
Вмиг бумаги разнесет,
К телефону позовет.
Вот в машинку МАШИНИСТ
Вновь закладывает лист.
Тук-тук-тук! Помчались строчки
От начала и до точки.
Операция идет:
КРОВЕЛЬЩИК здесь кровь сдает.
Кровь вливается больному…
Он уже здоров — и дома.
А ПЕЧНИК печет печенье,
Очень вкусное, с вареньем!
Может булочку испечь.
Ах, была бы только печь!
Дорогие наши дети!
Что здесь перепутал Петя?
Он ошибок мно-о-ого сделал!
Почему же? В чем тут дело?
Помогите поскорее
Разобраться что к чему…
Если Петя подоспеет,
Объясните и ему!

-Каким делом в действительности занимаются эти люди? Давайте исправим путаницу и неурядицу в ситуациях. Я буду называть предмет

, а вы профессию или дело, работу.

Санки- спортсмен
Санитар – работа по оказанию помощи больным
Горы – альпинист
Горняк – добывает руду
Морзянка – радист
Связист – на телефонной станции
Спицы – вязальщица
Клады – кладоискатель
Склад – кладовщик
Кровельщик – кроет крыши
Донор – сдает кровь для другого
Печник – делает печки
Кондитер, пекарь, повар – печет печенье, булочки.


-Что же необходимо человеку чтобы получить нужную ему профессию?

-А что было бы, если бы людей никто не обучал никакому делу?

- Мы говорим о труде взрослых людей. А как вы можете трудиться?

Стихотворение читает ученик.

У меня растут года

Как окончу школу,

Где работать мне тогда?

Вот вопрос «веселый»…

 

Я б хотел матросом быть,

По морям на яхте плыть,

Рыбу неводом ловить,

Языком акул дразнить…

 

Но не знаю, может,

Лучше поваром мне быть?

Я бы приготовил пир –

Удивился бы весь мир!

 

Ну да что там этот пир!

Космонавтом лучше

Я бы в космос полетел.

Пусть меня научат!

 

Пусть научат управлять

В космосе ракетой.

Объяснят пусть: избегать

Встречи мне с кометой?

 

Космонавта ждет почет,

Слава и погоны…

Завтра у меня зачет:

Сила… электроны!

 

Думать после буду я,

А сейчас уроки -

Вот профессия моя.

Приготовлю в срок их.

 

Пусть пока идут года –

Буду я учиться.

Ведь учение всегда

В жизни пригодится.

– Да, главный труд детей - учёба! На уроках вы получаете знания, которые вам пригодятся в будущем и помогут выбрать и получить профессию.

- Поэт Владимир Маяковский написал стихотворение:

                        У меня растут года, будет мне 17,

                                                  кем работать мне тогда?

                                                  Чем мне заниматься?

- Наверное, каждый из вас  тоже не раз задумывался о своей будущей профессии, кем он хочет стать?

Инсценировка стихотворения Александра Кравченко «ЧЕСТНЫЙ ОТВЕТ»

-Мне бы вырасти немножко,

Вот на столько подрасти,

Я бы сразу стал….

-Сережка!

Ты бы стал коров пасти?


-Вот и нет, я стал бы,

Стал бы….

-Космонавтом? Моряком?

-Нет. Я стал бы,

Стал бы, стал бы……

-Генералом? Моряком?

-Я бы стал

-ну что ты тянешь?

Сам не знаешь, кем бы стал

Инженером финской дамбы?

На заводе б лил металл?

-Нет, я стал бы

Стал бы, стал бы…

-Ты Сережка хитрый жук!

-Нет. Я просто не хвастун

Я сначала подрасту

Стану и тогда скажу.
- Конечно, выбрать профессию - это очень сложная проблема. Надо стать настоящим профессионалом в своем деле. И от того, как правильно вы выберете себе будущую профессию, насколько она будет вам по душе, во многом зависит ваш дальнейший жизненный путь. А чтобы правильно выбрать для себя профессию, вам необходимо знать, чем занимаются люди данной профессии, ее особенности.

- Нам предстоит познакомиться с профессиями мам некоторых учеников. А кем они работают, вы узнаете, послушав выступление учеников 1-2 классов, которые они для вас подготовили.

Дети выступают с сообщениями.

2. Работа в группах

- Я предлагаю вам поработать в группах.

- Перед вами конверт «В мире профессий». Отгадайте загадку, а отгадку наклейте сверху на лист посередине, который лежит у вас на столах.

Найдите в конверте с названием «В мире профессий» картинку с изображением той профессии, с которой работает ваша группа. Приклейте её в центр листа.

- Ежедневно миллионы людей спозаранку куда-то идут из дома. Куда они спешат? (На свои рабочие места). Каждый человек приходит на работу в самые разнообразные учреждения. В следующем конверте с названием «Найди учреждение» поищите картинки, на которых изображено место работы по вашей профессии. Приклейте в левый верхний угол листа.

- На работе человека окружает множество предметов, которые помогают ему выполнять своё дело. Найдите эти предметы в конверте с названием «Что окружает профессию», наклейте в левый нижний угол.

- Многие писатели посвящают стихи мастерам своего дела, отражают важность каждой профессии, восхваляют труд человека. В конверте с названием «Минутка поэзии» выберите то стихотворение, которое относится к вашей теме (выбор из трёх стихотворений). Приклейте в правый верхний угол, прочитайте его в группе выразительно.


«Дерево успеха»

В следующем конверте «Дерево успеха» на листе перечислены самые разнообразные качества человека:

трудолюбие



глупость

уверенность

терпение

лень

мудрость

ответственность

аккуратность

трусость

честность

неповоротливость,

любознательность,

обидчивость,

зависть,

самостоятельность,

жизнерадостность,

упорство,

независимость,

жадность,

лживость,

дисциплинированность,

настойчивость

-Подумайте, какие из них необходимы для достижения успеха в той профессии, с которой вы сегодня знакомитесь. Запишите их на листиках из конверта и приклейте на дерево Успеха, чтобы оно стало по-настоящему сильным и красивым.

3. Представление творческих работ.

Представители каждой группы выходят к доске и рассказывают о профессиях гостей, опираясь на творческую групповую работу. Листы прикрепляются на магнитную доску.

- Действительно, ребята, чтобы по-настоящему добиться успеха в своём деле, каждому человеку нужно обладать трудолюбием, аккуратностью, терпением, внимательностью. Я желаю вам воспитывать в себе эти качества и добиваться успеха в вашем главном сейчас деле - в УЧЁБЕ.

4. Итог занятия.

- Не только профессия повар, строитель, учитель, но и любая другая - нужна и важна. Каждая профессия - это труд. Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела. Но запомните, можно выбрать какую угодно профессию и быть прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом.