Файл: Как англичане из торговцев превратились в правителей Индии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КГУ «Общеобразовательная школа № 2 города Тобыл отдела образования Костанайского района Управления образования акимата Костанайской области»

Краткосрочный (поурочный) план

Тема урока: Как англичане из торговцев превратились в правителей Индии?


Раздел

Индия и Великобритания в XVIII в.

Ф.И.О педагога

Ганиева В.Н.

Дата

29.09.2022 г.

Класс

7 А

Тема урока

Как англичане из торговцев превратились в правителей Индии?


Цели обучения в соответствии с учебной программой

7.2.2.1 использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий;

7.1.1.3 определять особенности социальной структуры стран Азии (Китай, Индия, Япония) в период колониальной экспансии европейских держав;

7.4.1.4 объяснять развитие товарно-денежных отношений, используя понятия «экспорт», «импорт», «экспансия», «колонизация», «фактория»

Исторический концепт

Причина и следствие

Цели урока

ВСЕ: Знают особенности социальной структуры Индии, в период колониальной экспансии европейских держав

БОЛЬШИНСТВО: Интерпретируют уровень развития Индии, особенности социальной структуры на основе изучения произведений искусства

НЕКОТОРЫЕ: Объясняют цели англичан в Индии, используя понятия «экспорт», «импорт», «экспансия», «колонизация», «фактория»

Критерии оценивания

Устанавливает причинно-следственную связь исторического события: деколонизация.

Делает логический вывод.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент. Психологическая разминка.

(ПСМ) Продемонстрируйте учащимся цитату Р. Киплинга:

«Однажды, двести лет назад, пришел купец, послушный, жалкий, и робкая его нога боялась сделать лишний шаг, пока торговля не выросла в империю…».

Обсудите ее, используя следующие вопросы:

-какими были первоначальные цели английских купцов?

-почему первые их шаги были робкими?

-что означают слова «пока торговля не выросла в империю»?

(К) Объясните учащимся, что в рамках раздела «Индия и Британия в XVIII в. » будет изучаться на двух уроках одна тема: Как англичане из торговцев превратились в правителей Индии?

Обсудите цели обучения и критерии оценивания к ним, исторический концепт темы «причины и следствия».

Формулирование маршрута исследования, цели урока, на основании цели обучения и темы.

Маршрут исследования для 2 уроков:

  1. Определить уровень развития Индии в XVIII в.;

  2. Определить цели англичан в Индии XVIII в.;

  3. Определить факторы, способствовавшие колонизации Индии Англией.

На первом уроке будут выяснены уровень развития Индии в изучаемый период и причины интереса европейских торговцев к ней. В качестве объекта исследования будут использованы произведения искусства: мавзолей Тадж-Махал, ювелирные украшения могольских императоров.

Обсуждение









Середина урока

(К) Продемонстрируйте изображения Тадж-Махала, по возможности просмотрите виртуальный тур. Тадж-Махала. Напомните историю Могольской империи, проследив взаимосвязь от Акбара до Шах Джахана, используя ленту времени. Предложите ответить на вопросы:

Что это за сооружение? В каких целях оно было построено? Какую информацию может дать нам этот архитектурный шедевр?

(П) Предложите учащимся в парах составить мини-план строительства мавзолея, используя следующие этапы:

- перечислить специальности рабочих, которые будут необходимы для строительства;

-перечислить навыки, которыми должны обладать работники;

- перечислить материалы, необходимые для строительства;

(К) Обсудите итоги деятельности. Попросите учащихся сделать вывод, на основании планов, об уровне развития промышленности в Индии.

Дескрипторы к заданию:

- учащийся правильно называет не менее 3-х материалов;

- учащийся правильно называет не менее 3-х ремесел;

-учащийся делает вывод об уровне развития ремесел и отсутствии промышленности.

(К) Обсудите с учащимися, какую еще информацию можем извлечь, исследуя мавзолей? Что может привлечь торговцев, если бы они увидели изображение мавзолея?

Заполните первую часть схемы «Уровень развития промышленности Индии в XVIII в.» (Приложение 1)

(П)Предложите учащимся изображения винного кубка Шах Джахана, ювелирных украшений могольских императоров. Им необходимо обсудить, какие ремесла были использованы при их изготовлении; какие навыки были развиты у ремесленников.

Затем в порядке очередности, каждая пара пишет на доске название одного ремесла или навыка, стараясь не повторяться. По окончании данной деятельности, на основании записей, предложите сделать вывод об уровне развития промышленности в Индии и записать наиболее аргументированный.

Задайте вопрос и выслушайте мнения учащихся: представьте, что вы – европейские купцы, и вы увидели эти изделия. Ваша реакция? Причины такой реакции?

Дескрипторы к заданию:

- учащийся правильно называет не менее 3-х ремесел;

-учащийся делает вывод об уровне развития ремесел;

- учащийся определяет цели, не менее 2-х, европейских торговцев.

(К) Обсудите итоги деятельности. Заполните вторую часть схемы «Уровень развития промышленности Индии в XVIII в.» (Приложение 1)

(П)Предложите учащимся продолжить ролевую игру: один из пары, в роли европейского купца, предлагает второму индийский текстиль. Им необходимо указать все достоинства этого товара, исходя из данных изображений. «Покупатели» делают вывод об уровне развития промышленности в Индии.

Обсудите с учащимися вопрос:

Что может являться критерием оценки текстиля, если имеется только его изображение и что в нем может привлечь внимание купцов.

Дескрипторы к заданию:

- учащийся правильно называет не менее 2-х критериев оценки текстиля;

-учащийся делает вывод об уровне развития ремесел и отсутствии промышленности.

Физминутка для глаз.

(К)Обсудите итоги деятельности. Заполните третью часть схемы «Уровень развития промышленности Индии в XVIII в.» (Приложение 1)

Предложите учащимся объяснить, используя схемы, уровень развития промышленности Индии. Они должны высказать предположения о навыках индийских ремесленников и наличия промышленности из данных свидетельств, а также, о том, что может быть правдой, но не имеет возможности быть доказанным (например, не все изображенные предметы и материалы могли быть произведены в самой Индии).

Приведите обсуждение к общему выводу о высоком уровне развития ремесла в Индии, и отсутствии машинного труда, фабрик и заводов; о целях европейских, в частности английских купцов в Индии.

Предложите на основании вывода сделать заключение об отличиях в социальной структуре Англии и Индии.

(И) Попросите учащихся проанализировать карту рапространения европейского влияния в Индии. Написать по ней отчет о данном процессе, используя термины «Экспорт», «Импорт», «Экспансия», «Колонизация», «Фактория».

По завершении данной деятельности провести взаимооценивание правильности использования терминов, по образцу представленному на слайде.

Дескриптор к заданию:

учащийся правильно использовал не менее 4-х терминов, согласно их определениям.


Работа в парах




Приложение 2

Карта распространения европейского влияния в Индии


Конец урока

Рефлексия:

)Вернитесь к маршруту исследования, цели урока и критериям оценивания к целям обучения. Предложите учащимся оценитьуровень своего достижения целей обучения и цели урока и определить потребность в дополнительном занятии.

Домашнее задание.

Напишите три аргумента в пользу ведения торговли с Индией в XVIII в.


ПОПС