Файл: Как англичане из торговцев превратились в правителей Индии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КГУ «Общеобразовательная школа № 2 города Тобыл отдела образования Костанайского района Управления образования акимата Костанайской области»
Краткосрочный (поурочный) план
Тема урока: Как англичане из торговцев превратились в правителей Индии?
Раздел | Индия и Великобритания в XVIII в. |
Ф.И.О педагога | Ганиева В.Н. |
Дата | 29.09.2022 г. |
Класс | 7 А |
Тема урока | Как англичане из торговцев превратились в правителей Индии? |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 7.2.2.1 использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий; 7.1.1.3 определять особенности социальной структуры стран Азии (Китай, Индия, Япония) в период колониальной экспансии европейских держав; 7.4.1.4 объяснять развитие товарно-денежных отношений, используя понятия «экспорт», «импорт», «экспансия», «колонизация», «фактория» |
Исторический концепт | Причина и следствие |
Цели урока | ВСЕ: Знают особенности социальной структуры Индии, в период колониальной экспансии европейских держав БОЛЬШИНСТВО: Интерпретируют уровень развития Индии, особенности социальной структуры на основе изучения произведений искусства НЕКОТОРЫЕ: Объясняют цели англичан в Индии, используя понятия «экспорт», «импорт», «экспансия», «колонизация», «фактория» |
Критерии оценивания | Устанавливает причинно-следственную связь исторического события: деколонизация. Делает логический вывод. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока | Организационный момент. Психологическая разминка. (ПСМ) Продемонстрируйте учащимся цитату Р. Киплинга: «Однажды, двести лет назад, пришел купец, послушный, жалкий, и робкая его нога боялась сделать лишний шаг, пока торговля не выросла в империю…». Обсудите ее, используя следующие вопросы: -какими были первоначальные цели английских купцов? -почему первые их шаги были робкими? -что означают слова «пока торговля не выросла в империю»? (К) Объясните учащимся, что в рамках раздела «Индия и Британия в XVIII в. » будет изучаться на двух уроках одна тема: Как англичане из торговцев превратились в правителей Индии? Обсудите цели обучения и критерии оценивания к ним, исторический концепт темы «причины и следствия». Формулирование маршрута исследования, цели урока, на основании цели обучения и темы. Маршрут исследования для 2 уроков:
На первом уроке будут выяснены уровень развития Индии в изучаемый период и причины интереса европейских торговцев к ней. В качестве объекта исследования будут использованы произведения искусства: мавзолей Тадж-Махал, ювелирные украшения могольских императоров. | Обсуждение | | |
Середина урока | (К) Продемонстрируйте изображения Тадж-Махала, по возможности просмотрите виртуальный тур. Тадж-Махала. Напомните историю Могольской империи, проследив взаимосвязь от Акбара до Шах Джахана, используя ленту времени. Предложите ответить на вопросы: Что это за сооружение? В каких целях оно было построено? Какую информацию может дать нам этот архитектурный шедевр? (П) Предложите учащимся в парах составить мини-план строительства мавзолея, используя следующие этапы: - перечислить специальности рабочих, которые будут необходимы для строительства; -перечислить навыки, которыми должны обладать работники; - перечислить материалы, необходимые для строительства; (К) Обсудите итоги деятельности. Попросите учащихся сделать вывод, на основании планов, об уровне развития промышленности в Индии. Дескрипторы к заданию: - учащийся правильно называет не менее 3-х материалов; - учащийся правильно называет не менее 3-х ремесел; -учащийся делает вывод об уровне развития ремесел и отсутствии промышленности. (К) Обсудите с учащимися, какую еще информацию можем извлечь, исследуя мавзолей? Что может привлечь торговцев, если бы они увидели изображение мавзолея? Заполните первую часть схемы «Уровень развития промышленности Индии в XVIII в.» (Приложение 1) (П)Предложите учащимся изображения винного кубка Шах Джахана, ювелирных украшений могольских императоров. Им необходимо обсудить, какие ремесла были использованы при их изготовлении; какие навыки были развиты у ремесленников. Затем в порядке очередности, каждая пара пишет на доске название одного ремесла или навыка, стараясь не повторяться. По окончании данной деятельности, на основании записей, предложите сделать вывод об уровне развития промышленности в Индии и записать наиболее аргументированный. Задайте вопрос и выслушайте мнения учащихся: представьте, что вы – европейские купцы, и вы увидели эти изделия. Ваша реакция? Причины такой реакции? Дескрипторы к заданию: - учащийся правильно называет не менее 3-х ремесел; -учащийся делает вывод об уровне развития ремесел; - учащийся определяет цели, не менее 2-х, европейских торговцев. (К) Обсудите итоги деятельности. Заполните вторую часть схемы «Уровень развития промышленности Индии в XVIII в.» (Приложение 1) (П)Предложите учащимся продолжить ролевую игру: один из пары, в роли европейского купца, предлагает второму индийский текстиль. Им необходимо указать все достоинства этого товара, исходя из данных изображений. «Покупатели» делают вывод об уровне развития промышленности в Индии. Обсудите с учащимися вопрос: Что может являться критерием оценки текстиля, если имеется только его изображение и что в нем может привлечь внимание купцов. Дескрипторы к заданию: - учащийся правильно называет не менее 2-х критериев оценки текстиля; -учащийся делает вывод об уровне развития ремесел и отсутствии промышленности. Физминутка для глаз. (К)Обсудите итоги деятельности. Заполните третью часть схемы «Уровень развития промышленности Индии в XVIII в.» (Приложение 1) Предложите учащимся объяснить, используя схемы, уровень развития промышленности Индии. Они должны высказать предположения о навыках индийских ремесленников и наличия промышленности из данных свидетельств, а также, о том, что может быть правдой, но не имеет возможности быть доказанным (например, не все изображенные предметы и материалы могли быть произведены в самой Индии). Приведите обсуждение к общему выводу о высоком уровне развития ремесла в Индии, и отсутствии машинного труда, фабрик и заводов; о целях европейских, в частности английских купцов в Индии. Предложите на основании вывода сделать заключение об отличиях в социальной структуре Англии и Индии. (И) Попросите учащихся проанализировать карту рапространения европейского влияния в Индии. Написать по ней отчет о данном процессе, используя термины «Экспорт», «Импорт», «Экспансия», «Колонизация», «Фактория». По завершении данной деятельности провести взаимооценивание правильности использования терминов, по образцу представленному на слайде. Дескриптор к заданию: учащийся правильно использовал не менее 4-х терминов, согласно их определениям. | Работа в парах | | Приложение 2 Карта распространения европейского влияния в Индии |
Конец урока | Рефлексия: (И)Вернитесь к маршруту исследования, цели урока и критериям оценивания к целям обучения. Предложите учащимся оценитьуровень своего достижения целей обучения и цели урока и определить потребность в дополнительном занятии. Домашнее задание. Напишите три аргумента в пользу ведения торговли с Индией в XVIII в. | ПОПС | | |