Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области Воскресенский колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 184

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Предложения, направленные на совершенствование законодательства о социальном обеспечении и улучшение работы органов или учреждений социального обеспечения, систематически обобщаются. Информация о них высылается в вышестоящие органы государственной власти и учреждения.

Таким образом, обращения граждан выполняют несколько функций в системе социальной защиты.

1) обращения граждан - это одна из форм участия граждан в управлении делами государства;

2) один из способов восстановления нарушенного права;

3) один из источников информации для органов государственной власти и местного самоуправления;

4) обращение можно рассматривать как один из способов устранения нарушений законности и предотвращения правонарушений.

Таким образом, специфика работы с обращениями граждан в органы социальной защиты имеет сложную структуру, которая законодательно оформлена. Исходя из этого граждане должны знать свои права на обращения в любую социальную структуру и обращаться любым удобным для себя способом для решения своих проблем, реализации прав, а также обращаться (посредством жалобы) по поводу своего нарушенного права.
Ситуация:

Иванова И.И. обратилась в отдел социальной защиты населения с просьбой определить ее в дом престарелых, т.к. она достигла 70 лет, проживает одна и получает пенсию по старости в минимальном размере.

В просьбе ей было отказано, поскольку у нее есть трудоспособные сын и дочь, проживающие в том же городе, которые обязаны заботиться о престарелой матери.

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" ст15 «1. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а
также отсутствие попечения над ними;

5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) отсутствие работы и средств к существованию;

8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан».

Для престарелых согласно приказу Минсоцзащиты РФ от 11.10.1993 N 180 "Об организации домов-интернатов (отделений) милосердия для престарелых и инвалидов" (вместе с "Временным положением о доме- интернате в такие заведения принимаются престарелых граждан, инвалидов I и II групп и детей-инвалидов, находящихся на постельном режиме или передвигающихся в пределах палаты с посторонней помощью, на постоянное, временное (на срок от 2 до 6 месяцев) и пятидневное в неделю проживание.

Так что если гражданка не предоставила доказательства по которым данную услугу ей должны предоставить, то да, отказ правомерен. Но сотрудники должны были пояснить что гражданка Кравчук могла бы поступить в дом - интернат на платных условиях. Так как граждане, имеющие трудоспособных членов семьи либо других физических лиц, обязанных по закону их содержать, и не вошедшие в список выше поселяются в дома-интернаты общего типа на платных условиях. Если это не делать добровольно, то можно подать на алименты. Тогда недобросовестные дети могут оплачивать услуги дома престарелых в судебном порядке.


Проект ответа на обращение гражданина:
Ивановой И.И.

Проживающей по адресу Москва,

ул. Шевченко 32, кв.3
Уважаемая Ирина Ивановна!
Рассмотрев Ваше обращение, поступившее к нам 12.09.2016 года с просьбой определить Вас в дом престарелых сообщаем: что опираясь на имеющиеся у нас ваши данные, данная социальная услуга может быть предоставлена на платной основе, так как у Вас имеются трудоспособные дети, обязанные содержать Вас, а также на основании Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" ст 34. «Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно:

1) несовершеннолетним детям

2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов

3) иным категориям граждан, определенным нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

А также согласно приказу Минсоцзащиты РФ от 11.10.1993 N 180 "Об организации домов-интернатов (отделений) милосердия для престарелых и инвалидов" (вместе с "Временным положением о доме - интернате в такие заведения принимаются престарелых граждан, инвалидов I и II групп и детей-инвалидов, находящихся на постельном режиме или передвигающихся в пределах палаты с посторонней помощью, на постоянное, временное (на срок от 2 до 6 месяцев) и пятидневное в неделю проживание.

Решение о предоставлении Вам места в доме - интернате на бюджетной основе можно вынести при предоставлении следующих документов в отдел социальной защиты по вашему месту жительства:

1. Заявление на предоставление социальных услуг.

2. документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг

3. документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг

4. документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в стационарной форме социального обслуживания;

5. заключение уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;

6. документы об условиях проживания и составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.

Начальник КЦСОН

Петрова И.П.
12.Индивидуальное задание: Специальный (профессиональный) стаж и выслуга лет
Специальный трудовой стаж - суммарная продолжительность трудовой или иной общественно полезной деятельности, которая протекала либо в особых условиях труда, либо по определенной должности, либо в определенной местности (в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) или па определенной территории (на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению), либо в связи с социально значимыми обстоятельствами (рождение и воспитание детей, состояние здоровья), с чем законодательство связывает определенные правовые последствия. Специальный трудовой стаж, выделенный, но содержанию работы, называют выслугой лет.
Действующее российское законодательство выделяет несколько видов специального трудового стажа.
1) стаж работы на отдельных видах работ или в определенной местности, который дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с Законом о трудовых пенсиях;

2) специальный трудовой стаж, выделенный по социально значимым обстоятельствам (рождение и воспитание детей, состояние здоровья), который дает право на досрочную пенсию по старости в соответствии с Законом о трудовых пенсиях;

3) стаж государственной гражданской службы, который дает право на пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом о пенсионном обеспечении;

4) военная выслуга лет, которая дает право на пенсионное обеспечение в соответствии с Законом о пенсиях военным.

1. Стаж работы на отдельных видах работ, который дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, первоначально, с 1 января 2002 г. Законом о трудовых пенсиях подразделялся на два вида:

а) стаж, который дает право на досрочное назначение трудовой пенсии, но старости при условии, что на 1 января 2003 г. или на момент назначения пенсии в 2002 г. у лица, претендующего на установление пенсии, имеется не менее половины требуемого специального стажа;

б) стаж, который дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости безотносительно к продолжительности имеющегося на 1 января 2003 г. специального трудового стажа.

Однако Конституционный Суд РФ в своем Определении указал, что данные нормы не препятствуют досрочному назначению трудовой пенсии по старости независимо от того, в какой период — до или после 1 января 2003 г. — выполнялась работа с особыми условиями труда.


В настоящее время к такому стажу относятся следующие виды работ (ст. 27 Закона о трудовых пенсиях):

  • 1) подземные работы, работы с вредными условиями труда и в горячих цехах;

  • 2) работы с тяжелыми условиями труда;

  • 3) женщинам — работа в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин;

  • 4) женщинам — работа в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью;

  • 5) работа в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы;

  • 6) работа в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геологоразведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах;

  • 7) работа в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования;

  • 8) работа в качестве механизаторов (докеров-механизаторов) комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах;

  • 9) работа в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения);

  • 10) работа в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах;

  • 11) работа в течение полного рабочего дня на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников;

  • 12) работа на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы), а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности;

  • 13) работа в летном составе гражданской авиации;

  • 14) работа по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации;

  • 15) работа в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации;

  • 16) работа в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях МЧС России) и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

  • 17) работа с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы;

  • 18) работа на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) МЧС России;

  • 19) лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста;

  • 20) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения;

  • 21) лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях.