Файл: Контрольная работа содержала в себе основные темы Сокращение алгебраических дробей, Умножение и деление алгебраических дробей.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ срезовой работы по математике
Математика, 9 класс
Работу выполняло 20 чел, что составило 95 % от общего количества.
Контрольная работа содержала в себе основные темы: «Сокращение алгебраических дробей», «Умножение и деление алгебраических дробей», «Задачи на проценты », «Преобразование выражений, содержащих арифметический корень», «Уравнение», «Линейное неравенство», «Система неравенств», «Числовые промежутки», «Свойства степени с целым показателем», геометрические задачи. Работа состояла из 2 частей.
Результаты контрольной работы:
Класс | учитель | Всего в классе | Выполняли работу | Результат | КО,% | УО,% | |||
| "5" | "4" | "3" | "2" | |||||
9 | Потапова С.В. | 22 | 21 | 0 | 1 | 5 | 14 | 5 | 35 |
Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод о том, что у обучающихся низкий уровень сформированности общеучебных умений и навыков по предмету, о чем свидетельствует показатель качества обученности. Анализ контрольной работы в части А показал, что у обучающихся сформированы:
- знания формул сокращенного умножения и умения применять их на практике- 16 чел. (76% от общего количества выполнявших работу);
- навыки и умения выполнять действия с алгебраическими дробями- 7 чел. (33%);
- знания о числовых промежутках- 14 чел. (67%);
-навыки вычисления арифметического корня - 10 чел. (48%);
-
- свойства функции-16 чел. (76%);
решение задач с процентами- 3 чел. (14%);
решение уравнений- 17 чел. (81%);
Однако, наряду с этим, у обучающихся на низком уровне сформированы следующие навыки и умения:
-знания свойств с целым показателем- 20 чел. (95%); тема еще была не пройдена
- геометрические задачи-7чел.(33%)
- решение задач на движения- 10обучающихся (48%);
Анализ результатов части В показал, что обучающиеся на низком уровне владеют навыками применения знаний к заданиям повышенного уровня, о чем свидетельствует показатель количества обучающихся правильно выполнивших задания - 4чел., что составляет 19 % от общего количества.
Анализ контрольной работы позволяет сделать вывод о том, что обучающиеся знают основные формулы и правила, однако не понимают механизма решения задач на составления уравнения; не могут соотнести формулы с поставленной задачей; умеют решать простейшие задачи на использование одной формулы, но испытывают затруднения при решении многошаговых задач.
Вышеперечисленные трудности вызваны недостаточным уровнем отработки общеучебных умений и навыков базовых знаний по геометрии в основной школе, ориентированных на выполнение данных заданий, низким уровнем учебной мотивации,
Основные причины- в процессе обучения не уделялось должного внимания отработке базовых умений и навыков;(курсы для подготовки к ОГЭ у обуч-ся будут только во 2 полугодии)
- использование репродуктивно-коммуникативного принципов преподавания вместо деятельностного и практико-ориентированного подходов к обучению;
- недостаточно применяются задания разноуровневого и дифференцированного обучения.
Пути устранения
- повысить эффективность учебных занятий посредством применения индивидуального и дифференцированного подхода с целью формирования общеучебных умений и навыков по предмету;
- систематизировать работу по отслеживанию пробелов в знаниях обучающихся и их своевременному устранению;
- осуществлять индивидуальный подход к обучающимся, имеющим низкий уровень учебной мотивации;
- осуществлять систематический контроль (на каждом уроке) за уровнем усвоения ключевых компетенций обучающихся.
- формировать навыки самостоятельной деятельности посредством применения опережающих заданий с целью развития творческого потенциала учеников, имеющих высокий уровень учебной мотивации.
- использовать результаты контрольной работы для организации дифференцированного, индивидуального обучения и коррекции знаний выпускников;
- применять активные формы организации деятельности школьников, организации самостоятельной работы выпускников по усвоению изученного материала;
- формировать навыки самостоятельной деятельности посредством применения опережающих заданий с целью развития творческого потенциала учеников, имеющих высокий уровень учебной мотивации.