Файл: Контрольная работа содержала в себе основные темы Сокращение алгебраических дробей, Умножение и деление алгебраических дробей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ срезовой работы по математике

Математика, 9 класс

Работу выполняло 20 чел, что составило 95 % от общего количества.

Контрольная работа содержала в себе основные темы: «Сокращение алгебраических дробей», «Умножение и деление алгебраических дробей», «Задачи на проценты », «Преобразование выражений, содержащих арифметический корень», «Уравнение», «Линейное неравенство», «Система неравенств», «Числовые промежутки», «Свойства степени с целым показателем», геометрические задачи. Работа состояла из 2 частей.

Результаты контрольной работы:

Класс

учитель

Всего

в классе

Выполняли

работу

Результат

КО,%

УО,%




"5"

"4"

"3"

"2"

9

Потапова С.В.

22

21

0

1

5

14

5

35

        Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод о том, что у обучающихся низкий уровень сформированности общеучебных умений и навыков по предмету, о чем свидетельствует показатель качества обученности.        Анализ контрольной работы в части А показал, что у обучающихся сформированы:

- знания формул сокращенного умножения и умения применять их на практике- 16 чел. (76% от общего количества выполнявших работу);

- навыки и умения выполнять действия с алгебраическими дробями- 7 чел. (33%);

- знания о числовых промежутках- 14 чел. (67%);

-навыки вычисления арифметического корня - 10 чел. (48%);

  • - свойства функции-16 чел. (76%);

решение задач с процентами- 3 чел. (14%);

решение уравнений- 17 чел. (81%);

 Однако, наряду с этим, у обучающихся на низком уровне сформированы следующие навыки и умения:

-знания свойств с целым показателем- 20 чел. (95%); тема еще  была не пройдена

- геометрические задачи-7чел.(33%)


- решение задач на движения- 10обучающихся (48%);

         Анализ результатов части В показал, что обучающиеся на низком уровне владеют навыками применения знаний к заданиям повышенного уровня, о чем свидетельствует показатель количества обучающихся правильно выполнивших задания -  4чел., что составляет 19 % от общего количества.

Анализ контрольной работы позволяет сделать вывод о том, что обучающиеся знают основные формулы и правила, однако не понимают механизма решения задач на составления уравнения; не могут соотнести формулы с поставленной задачей; умеют решать простейшие задачи на использование одной формулы, но испытывают затруднения при решении многошаговых задач.

        Вышеперечисленные трудности вызваны недостаточным уровнем отработки общеучебных умений и навыков базовых знаний по геометрии в основной школе, ориентированных на выполнение данных заданий, низким уровнем учебной мотивации,

Основные причины- в процессе обучения  не уделялось должного внимания отработке базовых умений и навыков;(курсы для подготовки к ОГЭ у обуч-ся будут только  во 2 полугодии)

- использование репродуктивно-коммуникативного принципов преподавания вместо деятельностного и практико-ориентированного подходов к обучению;

- недостаточно применяются задания разноуровневого и дифференцированного обучения.

Пути устранения

- повысить эффективность учебных занятий посредством применения  индивидуального и дифференцированного подхода с целью формирования общеучебных умений и навыков по предмету;

- систематизировать работу по отслеживанию пробелов в знаниях обучающихся и их своевременному устранению;

- осуществлять индивидуальный подход к обучающимся, имеющим низкий уровень учебной мотивации;

- осуществлять систематический контроль (на каждом уроке) за уровнем усвоения   ключевых компетенций обучающихся.

- формировать навыки самостоятельной деятельности посредством применения опережающих заданий с целью развития творческого потенциала учеников, имеющих высокий уровень учебной мотивации.



- использовать результаты контрольной работы для организации дифференцированного, индивидуального обучения и коррекции знаний выпускников;

- применять активные формы организации деятельности школьников, организации самостоятельной работы выпускников по усвоению изученного материала;

- формировать навыки самостоятельной деятельности посредством применения опережающих заданий с целью развития творческого потенциала учеников, имеющих высокий уровень учебной мотивации.