Файл: Спецификация итоговой контрольной работы за курс географии 5 класса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Итоговой контрольной работы за курс географии 5 класса
-
Назначение КИМ -
Проверочный тест составлен по учебнику География 5 класс для двух вариантов, состоит из теоретической части (уровень А1-А17 с выбором ответа, и В1-В9- обучающийся отвечает на вопросы самостоятельно), и задания картографического практикума (уровень С1- задание на проверку знаний карты). Можно использовать в качестве переводного экзамена по географии. -
Цель: итоговый контроль теоретических и картографических знаний, умений и навыков по географии за курс 5 класса
Контрольно-измерительный материал позволяет определить уровень подготовки учащихся за курс 5 класса в объёме обязательного минимума содержания образования Государственных образовательных стандартов второго поколения.
2. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования").
Варианты сформированы на основе и с использованием географических пособий (рабочие тетради, экспресс -диагностика), доступные школьникам, родителям.
Тексты заданий соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включённых в Федеральный перечень.
3. Структура КИМ
Контрольная работа состоит из двух частей и включает в себя 27 заданий, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий.
Часть первая содержит 17 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых верный только один. В бланке ответов фиксируется только номер правильного варианта ответа.
Часть вторая -7 заданий
Часть третья содержит три задания из них одно задание с развёрнутым ответом , одно с кратким ответом, и одно с записью правильной последовательностью.
4. Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности
Распределение заданий по частям работы
№ | Часть работы | Число заданий | Максимальный балл | Тип заданий | Процент максимального первичного бала за задания данной части от максимального первичного бала за всю работу, равного 18 |
1 | Часть 1 | 17 | 17 | Задания с выбором ответа Соответствие (3) | 72,7 |
2 | Часть 2 | 7 | 10 | Задания с кратким ответом(1) Задания с полным ответом (1) Задание с распределением последовательности (1) | 27,3 |
Итого: | 16 | 22 | | 100 |
Распределение заданий экзаменационной работы по видам умений
и способам деятельности показано в таблице 2.
аблица 2. Распределение заданий экзаменационной работы
по видам умений и способам действий
Основные умения и способы действий | Коли- количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания от максимального первичного балла за всю работу, равного 22 |
Требования «Знать/понимать» | 19 | 19 | 50 |
Требования «Уметь» | 4 | 4 | 23 |
Требования «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» | 7 | 7 | 27 |
Итого: | 30 | 30 | 100 |
5) В работе используются задания базового, повышенного и высокого
уровней сложности. Задания базового уровня имеют планируемый процент
выполнения 60–90; повышенного уровня 40–60; высокого – менее 40.
Распределение заданий КИМ по уровням сложности показано в таблице 3.
Таблица 3. Распределение заданий по уровням сложности
Уровень сложности заданий | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 18 |
Базовый | 17 | 12 | 45,5 |
Повышенный | 4 | 8 | 36,5 |
Высокий | 9 | 10 | 18 |
Итого: | 16 | 22 | 100 |
6) Время выполнения контрольной работы
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.
7) Дополнительные материалы и оборудование
При выполнении данной работы дополнительных материалов и оборудования не требуется. Пользоваться и атласом за 5 калькулятором с можно.
8) Рекомендации по подготовке к контрольной работе
Повторить теоретический материал по географии за курс 5 класса.
9) Система оценивания отдельных заданий и контрольной работы в целом
Выполнение задания в зависимости от типа и трудности оценивается
разным количеством баллов. Верное выполнение каждого задания с кратким
ответом оценивается 1 баллом. За выполнение заданий с развернутым
ответом (С3) в зависимости от полноты и правильности ответа
выставляется от 0 до 2 баллов Максимальный первичный балл за выполнение всей
экзаменационной работы – 18
10) Обобщённый план варианта КИМ
№ задания | Проверяемые требования (умения) | Коды проверяемых требований (умений) (по КТ) | Коды проверяемых элементов содержания (по КЭС) | Уровень сложнос ти | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выпол нения задания |
Часть 1 | ||||||
1 | Знать и понимать географические особенности природы материков и океанов, народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; результаты выдающихся географических открытий и путешествий | 1.6, 1.3 | 1.1–5.6 | Б | 1 | 1 |
2 | Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений | 2.2 | 2.2–2.6, 5.3 | Б | 1 | 1 |
3 | Географические модели. Географическая карта, план местности | 1.1 | 2.4.3 | Б | 1 | 1 |
4 | Географические модели. Географическая карта, план местности | 1.1 | 2.4.3 | Б | 1 | 2 |
5 | Географические модели. Географическая карта, план местности | 1.1 | 2.4.3 | Б | 1 | 2 |
6 | Понимать географические явления и процессы в геосферах | 1.4 | 2.4 | Б | 1 | 2 |
7 | Знать и понимать географические явления и процессы в геосферах | 1.4 | 2.2 | Б | 1 | 2 |
8 | Знать и понимать особенности природы | 1.7 | 5.2 | Б | 1 | 2 |
9 | Знать и понимать географические явления и процессы в геосферах | 1.4 | 2.2 | Б | 1 | 2 |
10 | Литосфера. Состав и строение. Географическая оболочка Земли. | 2.2; 2.7; 7.2.6 | 1.8.1; 1.8.2 | Б | 1 | 1 |
11 | Понимать географические следствия движений Земли | 1.4 | 2.1 | П | 2 | 3 |
12 | Знать и понимать смысл основных теоретических категорий и понятий | 2.3 | 1.1 | П | 2 | 3 |
13 | Понимать географические следствия движений Земли | 1.4 | 2.1 | П | 2 | 3 |
Часть 2 | ||||||
14 | Литосфера. | 2.2; 2.4–2.7; 3.3; 3.4; 4.2–4.4; 5.2; 7.2; 7.4.3–7.4.5 | 2.2; 2.7; 3.2 | В | 2 | 5 |
15 | Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли | 2.8 | 2.4 | П | 2 | 5 |
16 | Уметь объяснять существенные признаки гео- графических объектов и явлений | 2.2; 2.4–2.7; 3.3; 3.4; 4.2–4.4; 5.2; 7.2; 7.4.3–7.4.5 | 2.2; 2.7; 3.2 | В | 2 | 5 |
Всего заданий - 16, из них по типу заданий: с выбором ответа - 11, установление соответствия - 3, с полным ответом - 1, ответ в виде слова -1 По уровню сложности : Б - 10, П - 4.В -2 Максимальный бал за работу - 18 Время выполнения работы - 40 мин. |
.
Ответы к проверочному тесту за курс 5 класса.
Вариант 1
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 |
а | а | б | в | в | б | в | в | а | в | в | в |
А13 | А14 | А15 | А16 | А17 | | | | | | | |
б | б | б | а | а | - | - | - | - | - | - | - |
В1. Самый глубокий и большой океан на Земле? Тихий
В2. Самый жаркий материк? Африка
В3. Самый большой полуостров на Земле? Аравийский
В4. Материк, который считают родиной эвкалиптов? Австралия
В5. Самый узкий пролив на Земле? Гибралтарский
В5. Самый высокий водопад на Земле? Анхель
В6. Самое большое море по площади? Филлипинское
С1 Картографический практикум
Виды географических объектов | Названия географических объектов |
| Красное |
| Дрейка |
| Камчатка |
| Индийский |
| Австралия |
| Гудзонов |
| Европа |
Вариант 2
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 |
а | б | в | б | в | а | б | б | в | в | в | а |
А13 | А14 | А15 | А16 | А17 | | | | | | | |
бвд | в | б | а | б | - | - | - | - | - | - | - |
В1. Самый маленький и холодный океан на Земле? Северный Ледовитый
В2. Самый влажный материк на Земле? Южная Америка
В3. Самый большой остров на Земле? Гренландия
В4. Материк, где произрастает дерево-долгожитель -секвойя? Северная Америка
В5. Самый длинный пролив на Земле? Мозамбикский
В5. Самое глубокое озеро на Земле? Байкал
В6. Самые протяженные горы на Земле? Анды
С1 Картографический практикум
Виды географических объектов | Названия географических объектов |
| Берингово |
| Магелланов |
| Гвинейский |
| Южный |
| Евразия |
| Аравийский |
| Гренландия |