Файл: Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
танков вручную, во время которой нужно было вентилировать отсеки. Систему инертных газов использовали редко и возникли сомнения в целесообразности ее использования как средства, обеспечивающего безопасность судна.
В 1932 г. другая американская компания оборудовала свои танкеры системами инертного газа. При установке системы предполагалось, что она вызовет некоторое увеличение скорости коррозии конструкций грузовых наливных отсеков из-за присутствия
углекислого газа в большой концентрации. Однако через несколько лет выяснилось, что инертные газы способствуют уменьшению скорости коррозии. Английская компания «Бритиш Петролем» заинтересовалась этим фактом и провела специальные
исследования на опытном образце системы, установленной на двухтанкерах в 1961 г. Одновременно были рассмотрены вопросы целесообразности использования системы инертных газов как средства предупреждения взрывов. Начиная с 1963 г., все новые
танкеры для перевозки сырой нефти, а в 1968 г. и танкеры для перевозки нефтепродуктов, принадлежащие компании, были оборудованы системами инертного газа.
Вплоть до начала 70-х г. ХХ в. система инертных газов рассматривалась в первую очередь как средство для снижения скорости коррозии корпусных конструкций в грузовых наливных отсеках. В настоящее время система инертных газов применяется как эффективное средство безопасной эксплуатации танкеров и комбинированных судов.
Система инертных газов может применяться в качестве:
•Основного средства пожаротушения в сухогрузных трюмах при условии установки автономного генератора инертного газа;
•средства, предупреждающего возникновение пожара путем создания и постоянного поддержания в грузовых танках невоспламеняющейся атмосферы, кроме случая, когда необходимо провести их дегазацию.
Система должна обеспечивать:
• поддержание в любой части грузового танка атмосферы с содержанием кислорода не более 8% по объему и избыточного давления в любое время нахождения судна в порту и в море, за исключением периода проведения дегазации такого танка; поддержание в любой части трюма атмосферы с содержанием кислорода не более 14% по объему;
• исключение необходимости подачи воздуха в танк при обычных операциях, кроме случаев проведения дегазации такого танка;
• продувку порожних грузовых танков инертным газом и воздухом;
В грузовые танки должен подаваться инертный газ с содержанием кислорода не более 8% по объему с температурой для грузовых танков не более 65 °С, для сухогрузных трюмов не более 50 °C. В качестве инертного газа могут использоваться прошедшие
обработку дымовые газы главных или вспомогательных котлов или специально установленных генераторов. Возможно применение систем, использующих другие источники инертных газов или любое сочетание таких источников при условии обеспечения равного уровня безопасности.
-
Снаряжение пожарного, аппарат АСВ-2, устройство, работа редуктора, легочного автомата, расчет количества воздуха на выход, боевая проверка.
Личное снаряжение
В комплект личного снаряжения входят:
•защитная одежда из специального материала с водостойкой наружной поверхностью, защищающей кожу от теплоты, излучаемой при пожаре, от ожогов огнем и паром;
•ботинки (сапоги) и перчатки из резины или другого материала, не проводящего электричества;
•жесткий шлем, обеспечивающий эффективную защиту от удара;
•безопасный ручной фонарь с минимальным временем горения 3 ч. На судах, перевозящих опасные грузы, на танкерах и прочих судах, где имеются грузовые помещения и пространства,в которых присутствует или может образоваться взрывоопасная смесь с воздухом, горючих газов, паров или пыли должны быть предусмотрены взрывозащищенные фонари;
•пожарный топор с рукояткой, обеспечивающей изоляцию от
высокого напряжения.
Аппарат спасательный воздушный АСВ-2. Аппарат АСВ-2 предназначен для защиты органов дыхания человека при работе в атмосфере, непригодной для дыхания, а также при работе под водой на глубине до 20 м.
Аппарат по желанию заказчика может поставляться в двух вариантах:
a) с легочными автоматами типа I и типа II;
б) с легочным автоматом типа II.
Легочный автомат типа I позволяет проводить работы под водой и в отравленной-газообразной среде при положительной температуре.
Легочный автомат типа II позволяет проводить работы в токсичной и бескислородной газовой среде при температуре от минус 30 °С до плюс 50 °С.
Устройство аппарата. Аппарат (рис. 60) состоит из двух баллонов со сжатым воздухом, соединяющихся в одну емкость с помощью коллектора, запорного вентиля с включателем резерва, фиксатором включателя резерва, манометра, зарядного штуцера с заглушкой, редуктора, легочного автомата (типа I) с воздухоподающим шлангом, загубником, носовым зажимом и гарнитуром или легочным автоматом (типа II) с лицевой частью промышленного противогаза .
Баллоны соединяются двумя хомутами: верхним и нижним. Нижний хомут имеет подвижные кронштейны, к которым крепятся нижние концы натяжных ремней и поясной ремень с быстроразмыкающейся пряжкой. Нижний хомут имеет предохранительные дуги, защищающие узлы аппарата от повреждения при работе в тесных помещениях.
К верхнему хомуту при помощи подвижной серьги прикреплены верхние концы плечевых ремней. Плечевые ремни снабжены подкладками и регулировочными пряжками.
Запорный вентиль с включателем резерва (рис. 61) объединены в одном корпусе, наглухо ввернутом в горловину правого баллона.
На корпусе имеются три резьбовых штуцера. Штуцер служит для подсоединения редуктора, штуцер 2 - для подсоединения манометра и штуцер для подсоединения коллектора, соединяющего оба баллона в одну общую емкость.
Запорный вентиль состоит из клапана 4 с эбонитовой вставкой, шточка с пером, сальниковой гайки с кожаной прокладкой, медной прокладки и выдвижного маховичка. Наличие подвижного маховичка облегчает пользование вентилем. При вращении маховичка по часовой стрелке клапан, перемещаясь по резьбе в корпусе вентиля, прижимается к седлу и прекращает поступление воздуха из баллона. Устройство для включения резервного запаса воздуха предназначено для оповещения работающего ваппарате об исчерпании рабочего запаса воздуха и о необходимости выхода из атмосферы, непригодной для дыхания (или о подъеме на поверхность воды).
Устройство состоит из золотника с резиновой вставкой, прижимаемого к седлу пружиной, шточка, сальниковой гайки с кожаной прокладкой, медной прокладки, шайбы, диска, рукоятки, гайки, пружины, прикрепленной к корпусу двумя винтами.
Диск 18 имеет квадратное отверстие в центре и девять отверстий по окружности. Меняя положение диска на шточке и рукоятки на диске, можно установить рукоятку в нужное положение относительно корпуса.
Между золотником и корпусом помещается неподвижный кольцевой кулачок с двумя скосами по окружности. Неподвижность кулачка достигается посадкой его на штифт, запрессованный в теле корпуса.
Работает устройство включения резервного запаса воздуха следующим образом. При открытии запорного вентиля сжатый воздух поступает в манометр и под золотник и, преодолевая усилие пружины, отодвигает его от седла, после чего воздух по каналам в
корпусе поступает в редуктор и далее к легочному автомату.
Когда давление воздуха в баллонах упадет до 3,0-4,0 МПа, оно уже будет не в состоянии преодолеть усилие пружины золотника, вследствие чего подача воздуха уменьшится и работающий в аппарате будет ощущать быстровозрастающее сопротивление на вдохе.
Почувствовав увеличение сопротивления на вдохе, необходимо повернуть рукоятку включения резерва воздуха из положения «Р» (резерв) в положение «О» (открыто). Шточок, вращаясь вместе с рукояткой, поворачивает на 90° и золотник, с которым он соединен шлицом. При этом золотник, скользя запрессованным в его тело штифтом по скосам кулачка, отодвигается от седла и открывает свободный доступ воздуха к редуктору. Сопротивление вдоху становится снова нормальным, но сам факт включения резервного запаса воздуха является сигналом о необходимости выхода из атмосферы, непригодной длядыхания (или воды).Наличие пружины обеспечивает фиксацию рукоятки
включения резерва в крайних положениях. В штуцере помещены ниппель и фильтр,служащие для защиты капиллярной трубки манометра от засорения. Зарядный штуцер наглухо ввернут в горловину левого баллона и предназначен для заполнения баллонов сжатым воздухом. Он состоит из корпуса, ввернутого коническим хвостовиком в баллон, и имеет два резьбовых штуцера: Зарядный штуцер боковой, служащий для заполнения баллонов воздухом, и осевой, предназначенный для подсоединения коллектора, объединяющего оба баллона в одну воздушную емкость. Боковой штуцер имеет канал, в который ввернуто на резьбе седло, уплотняемое резиновым кольцом. К седлу пружиной прижимается обратный клапан со вставкой из фторопласта или эбонита. Боковой штуцер закрывается заглушкой с фибровой прокладкой и цепочкой. За время установки заглушки допускается утечка воздуха до 0,2 л.
Коллектор соединяет оба баллона в одну общую емкость и состоит из трубки и двух штуцеров с накидными гайками. Соединение коллектора с баллонами - беспрокладочное, что обеспечивает более надежную герметичность соединения при эксплуатации.
Редуктор предназначен для снижения переменного высокого (первичного) давления в баллонах от 20,0 до 1,0 МПа до постоянного низкого (вторичного) давления 0,45-0,50 Па.
В аппарате применяется мембранный редуктор обратного действия (с давлением воздуха на клапан), особенностью которого является некоторое увеличение вторичного давления по мере снижения давления воздуха в баллонах.
Редуктор состоит из корпуса, в узкую часть которого на припое ввинчена ножка с накидной гайкой. При помощи накидной гайки редуктор навинчивается на штуцер корпуса вентиля баллона.
Внутри корпуса на уплотнительном резиновом кольце ввинчено сопло с седлом для клапана и отверстиями для прохода воздуха в камеру редуктора. В сопле помещается толкатель, который предназначен для передачи усилия сжатия главной пружины на клапан.
В боковой части корпуса помещен предохранительный клапан с резиновой вставкой, пружина, регулирующая гайка с отверстиями для прохода воздуха, которая фиксируется контргайкой .
Предохранительный клапан должен срабатывать при давлении в камере редуктора от 0,9 до 1,1 МПа.
В ножке между клапаноми направляющей гайкой помещается пружина, гайка, которая закрепляет фильтр и удерживает уплотнительное резиновое кольцо. В широкой части корпуса помещается мембрана и опора с кольцом. Мембрана уплотняется колпаком.
Пружина регулируется головкой, которая фиксируется контргайкой. Штуцер служит для подсоединения легочного автомата.
Редуктор работает следующим образом. При отсутствии давления в системе редуктора мембрана под воздействием пружины перемещает вниз толкатель, который удерживает клапан в открытом положении.
При подаче воздуха под высоким давлением в редуктор воздух через фильтр и открытый клапан поступает в камеру редуктора и создает под мембраной давление, величина которого зависит от степени первоначального сжатия пружины и количества воздуха, расходуемого через штуцер.
При этом мембрана под давлением воздуха снизу поднимается вверх, сжимая главную пружину до тех пор, пока не установится равновесие между давлением воздуха на мембрану снизу и усилием сжатия пружины.
Клапан под воздействием пружины также поднимается вверх, уменьшая проходное сечение до тех пор, пока поступление воздуха под клапан сравняется с расходом воздуха из редуктора.
При увеличении расхода воздуха из редуктора через штуцер давление под мембраной несколько уменьшается, вследствие чего мембрана под воздействием пружины перемещается вниз, увеличивая тем самым величину открытия клапана и количество воздуха, поступающего в камеру редуктора через клапан.
При полном прекращении расхода воздуха из редуктора давление в камере редуктора под мембраной повысится настолько, что мембрана перестанет давить на толкатель, и клапан под воздействием пружины полностью закроется. Подача воздуха через клапан прекратится.
Легочный автомат предназначен для подачи воздуха для дыхания и приводится в действие легкими человека.
В зависимости от области применения аппарат может комплектоваться легочными автоматами разной конструкции (типа I и II).
Легочный автомат типа I предназначен для использования аппарата под водой и в отравленной газообразной среде с положительной температурой.