Файл: Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Он состоит из корпуса с резьбовым штуцером, выдыхательным клапаном и клапаном переключателя, гарнитура, воздухоподающего клапана, предохранительного щитка, мембраны, крышки, обоймы, соединяющей между собой корпус и крышку, и воздухоподающего шланга, при помощи которого легочный автомат соединяется с редуктором.
Выдыхательный клапан защищен резиновым отводом.
В центре крышки находится кнопка с пружиной и стопорным кольцом.
Воздухоподающий клапан состоит из металлического корпуса с седлом, клапана с рычагом и пружины.
Корпус клапана свободно вращается в корпусе легочного автомата и уплотняется двумя резиновыми кольцами.
В корпус воздухоподающего клапана ввернут штуцер, на котором закреплен воздухоподающий шланг, герметизация соединения достигается резиновым кольцом.
В другой конец воздухоподающего шланга закреплен штуцер с накидной гайкой и уплотнительным кольцом, при помощи которых шланг подсоединяется к редуктору.
Легочный аппарат работает следующим образом. При вдохе в корпусе легочного автомата создается разрежение, под воздействием которого мембрана прогибается внутрь корпуса, нажимает на рычаг, вследствие чего клапан перекашивается и в образовавшийся зазор между клапаном и седлом начинает поступать воздух.
При выдохе мембрана возвращается в прежнее положение, перестает давить на рычаги подача воздуха прекращается. Выдыхаемый воздух выходит через дыхательный
клапан в атмосферу или в воду.
При работе под водой козырьки отвода выводят воздушные пузырьки по сторонам от иллюминатора маски, вследствие чего они не мешают обзору.
Наличие кнопки позволяет продуть легочный автомат от воды при включении в аппарат под водой, а также освободить систему аппарата от воздуха под давлением после закрытия вентиля баллона.
Резьбовый штуцер легочного автомата типа I имеет стандартную резьбу M36×1, позволяющую применять легочный автомат в комплекте со стандартными водолазными масками и гидрокостюмами.
С целью экономии воздуха при подготовке к спуску под воду в тех случаях, когда легочный автомат применяется совместно с гидрокостюмом, легочный автомат имеет переключающий клапан, позволяющий переключаться на дыхание атмосферным воздухом.
Легочный автомат типа II предназначен только для работы в газообразной среде при положительных и отрицательных температурах и применяется в сочетании с лицевой частью промышленного противогаза.
Легочный автомат типа II по принципу действия аналогичен легочному автомату типа I и отличается от последнего отсутствием выдыхательного клапана (выдох
производится через клапаны, находящиеся в лицевой части), наличием металлического щитка с прорезью для рычага клапана и отсутствием переключающего клапана.
Отсутствие выдыхательного клапана в корпусе легочного автомата типа II предотвращает попадание влажного выдыхаемого воздуха в легочный автомат и обмерзание его механизма при отрицательных температурах окружающей среды.
Металлический щиток создает направленный поток воздуха в подсоединительный штуцер, что приводит к возникновению эжектирующего действия (подсасывания) и значительно снижает сопротивление вдоху при работе с тяжелой нагрузкой.
Манометр предназначен для наблюдения работающим в аппарате за расходом воздуха.
В аппарате используются малогабаритные манометры типов:
a) МТП-Вд-40 - для работы под водой;
б) М-1/4 - для работы в атмосфере, непригодной для дыхания.
При открытом вентиле аппарата манометр постоянно показывает давление воздуха в баллонах.
В число принадлежностей аппарата входят зарядная трубка, контрольный манометр низкого давления, пробка, приспособление проверочное, два перехода.
Зарядная трубка служит для наполнения баллонов аппарата воздухом и имеет на одном конце накидную гайку с резьбой, соответствующей резьбе на зарядном штуцере аппарата, на другом штуцер с резьбой для подсоединения к источнику сжатого воздуха.
Контрольный манометр низкого давления служит для проверки вторичного давления редуктора, а также для его регулировки, для чего манометр снабжен тройником, позволяющим установить его между редуктором и шлангом легочного автомата.
Пробка и проверочное приспособление служат для проверки герметичности легочного автомата в сборе с загубником или лицевой частью промышленного противогаза, для чего они снабжены двумя отводами, позволяющими подсоединить их к мановакуумметру и создать необходимое разрежение в легочном автомате.
Переходы позволяют применять лицевую часть промышленного противогаза в сочетании с легочным автоматом типа I, а также подсоединить легочный автомат типа II к гидрокомбинезону для работы в загазованной среде.