Файл: Пояснительная записка к курсовому проекту Город по дисциплине Градостроительное проектирование студент гс119.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Участками объектов общегородского значения формируются общегородские центры (научно-технические, финансовые, учебные, спортивные и массового отдыха населения).
Участки учреждений обслуживания составляют 65…75 % от общей территории центра, остальные территории используются для организации площадей, стоянок и парковок для автомашин, озеленения и т.д.
Площадь территории общественного центра жилого района может быть установлена исходя из нормы 4м2/чел., при этом комплекс объектов периодического обслуживания может располагаться компактно на единой территории. Из этого выходит площадь 40 га на выбранный город с населением 100 000 человек.
Промышленная территория
Значение промышленности для градостроительства очень велико. Она определяет темпы роста и систему расселения большинства городов; промышленные предприятия влияют на расположение и формирование планировочной структуры жилых районов, на построение системы магистралей, развитие городского транспорта и решение вопросов инженерного оборудования; во многих городах промышленные предприятия являются основными застройщиками и участвуют в решении важнейших градостроительных задач.
Промышленная территория предназначается для размещения промышленных предприятий, энергетических станций и связанных с ними транспортных сооружений и складов. На промышленной территории помимо производственных построек допустимо возведение зданий, непосредственно связанных с управлением производством и бытовым обслуживанием трудящихся во время работы: заводоуправлений, столовых, здравпунктов и т.п.
Промышленная территория представляет собой участки, занятые предприятиями (с необходимыми резервными участками для их развития), подъездными автомобильными и железнодорожными путями, общественными центрами промрайонов и санитарно-защитными зонами.
Предприятия IV и V класса вредности, технологический процесс которых не связан с необходимостью устройства железнодорожных подъездных путей, могут располагаться в непосредственной близости от жилых районов или непосредственно в пределах селитебной территории, но с санитарно-защитной зоной не менее 50 м.
При размещении промышленных зон необходимо обеспечить их рациональную взаимосвязь с жилыми районами. В городе с населением 100…120 тыс. жителей следует формировать не более 2…3 промрайонов.
Участки самих предприятий составляют не менее 55...60 % от общей промышленной территории (по генплану). Поэтому площади, га,
участков промпредприятий, указанные в задании, необходимо увеличить:
F (пр. зоны) = (∑ f * 100%) / 60% = (1 * 100%) / 60% = 1,66 га
где ∑ f количество предприятий, шт. = 1 шт
Промышленные предприятия рекомендуется размещать группами, образуя промрайоны. При объединении предприятии в промрайоны следует учитывать вспомогательные производства с общими технологическими процессами и санитарно-технические требования СНиП 2.07.01-89*. Санитарно-техническая характеристика предприятий дана в задании на проектирование. Коммунально-складская зона. На территории коммунально- складской зоны размещаются общетоварные хранилища (продовольственные и непродовольственные, овощные, холодильники), а также предприятия коммунального и транспортного обслуживания и др.
Общая площадь складских территорий, га, в границах городских застроек принимается: 2,5 м2 — в средних городах, а в городах- курортах — 6 м2 на 1 отдыхающего, с учетом размещения оранжерейно-технологического хозяйства — 8 м2.
F к-скл. зоны = f скл · N,
где fскл — норматив на 1 человека; N— численность жителей города.
F к-скл. зоны = 2,5*100 000
F к-скл. зоны = 25 га
-
Транспорт
3.1. Уличная сеть города. Организация городского движения
Направление магистральной транспортной сети города (общегородского и районного значения) зависит от размещения основных структурных элементов, таких как промышленные и селитебные районы, центр города, основные пункты притяжения населения (вокзалы, специализированные центры и др.), зоны отдыха. Ширина магистральных улиц зависит от интенсивности движения транспорта и пешеходов, полос зеленых насаждений и др.
На рис.4 обозначены типы улиц и их расположение: красные линии – улица общегородского значения, пересекаются на периферии и выходят за пределы города, синие – улицы районного значения, расположены по границам районов для более быстрого передвижения между ними, и жёлтые линии – улицы местного значения.
Рис.4. Схема дорожно-транспортной сети
3.2. Внешний транспорт
Пассажирские вокзалы железнодорожного, автомобильного, водного транспорта размещают с учетом обеспечения транспортных связей с общественным центром города, а также с жилыми и промышленными районами.
Железнодорожный транспорт. Для трассы железнодорожных линий и железнодорожных станций следует выбирать по возможности ровную территорию без значительных уклонов в продольном направлении.
Удаленность ж.-д. устройств от жилой застройки — не менее 100 м. Линия железной дороги не должна рассекать селитебную зону. Пассажирскую станцию рекомендуется размещать в непосредственной близости от селитебной территории. Перед вокзалом необходимо предусмотреть площадь размером 1,0…1,5 га.
Пассажирская станция, как правило, должна быть проходного типа и в исключительных случаях — тупикового. Ориентировочные размеры ее — 1000…1200 м в длину, 100…150 м в ширину.
Автомобильный транспорт. Автодороги I, II, III категорий следует проектировать в обход поселений. Расстояния от бровки земляного полотна дорог до застройки необходимо принимать 100 м. При этом магистраль скоростного транзитного движения, как правило, трассируется за пределами селитебной зоны на расстоянии от жилой застройки не менее 50 м.
На территории города находится магистраль областного значения, которая расположена более чем на 1,5 км от местности. Это благоприятно для внешнего транспорта, т.к. находится достаточно близко к городу.
Также на территории города присутствует автовокзал, который обеспечивает жителям выезд из города.
-
Городские зелёные насаждения
4.1. Структура системы зелёных насаждений и зонирование системы озеленения
Площадь зеленых насаждений общего пользования — парков, садов, скверов, бульваров, размещаемых на селитебной территории среднего города, составляет 7 м2/чел., из них в жилых районах — 6 м2/чел.; для степной и лесостепной зон норму увеличивают на 10…20 %
7*100 000= 70 га – площадь зелёных насаждений
Зелёные насаждения (рис.5) находятся преимущественно в центре и за чертой города. В центральной части для уменьшения потока людей в пересечении улиц и дорог разного значения, что уменьшит шанс ДТП с участием пешеходов. За чертой города уже существует лес и река, что является благоприятной местностью для рекреационных территорий
Рис.5 Схема озеленения города
5. Баланс территории и ТЭП города
Баланс городской территории составляется на общую потребность города в территории на перспективу и проектное распределение ее по видам использования.
В процессе разработки генерального плана города составляется предварительный расчетный баланс территории города, основывающийся на экономической перспективе и нормативных материалах. При окончательной разработке генерального плана города составляется проектный баланс территории, отражающий принятые в проекте решения в отношении функционального зонирования городской территории.
Проектный баланс городской территории разрабатывается с выделением функциональных зон — селитебной, промышленной, коммунально-складской, внешнего транспорта, зон массового отдыха и прочих территорий.
Функциональные зоны | Площадь, га | % |
Селитебная зона: жилые районы; участки общественных учреждений; зеленые насаждения общего пользования; улицы, дороги, площади; прочие территории Итого: | 590,6 97,3 70,7 61,2 20,2 840 | 56 |
Промышленная зона: | 2 | 0,13 |
Санитарно-защитная зона | 398 | 26,53 |
Коммунально-складская зона: | 25 | 1,67 |
Территория внешнего автомобильного транспорта | 1,4 | 0,09 |
Прочие территории: | 233,6 | 15,57 |
Всего: | 1500 | 100 |
Табл. 2. Баланс территории города
Показатели проекта | Единица измерения | Количество |
Площадь территории города | га | 1500 |
Численность населения города | тыс. чел | 100 |
Протяженность транспортной сети | км | 39 |
Плотность транспортной сети | км/кв. м | 2785 |
Плотность населения на территорию города | чел/га | 67 |
Плотность населения на селитебную территорию | чел/га | 120 |
Табл. 3. Технико-экономические показатели
Заключение
Город — сложный организм, включающий в себя различные объекты, жилые дома, школы, детские учреждения, общественные и торговые центры, элементы благоустройства и озеленения. Этот состав пространств города определяет характер, масштаб и пластику его форм.
Занимаясь формированием планировочной структуры, архитекторы и строители сталкиваются с большими трудностями. Объясняется это тем, что при выборе участка для строительства города, а также размещении промышленных, жилых и других зон не всегда своевременно определяются основные направления территориального развития на далекую перспективу, не выявляются достаточные земельные ресурсы и не устанавливается режим их рационального использования. Специалисты, занимающиеся методикой разработки схем пространственной организации, еще часто исходят из представлений о статичности городского организма.
Быстрое развитие современных городов требует правильного решения всей сети обслуживающих учреждений, особенно их размещения в плане города. Это в первую очередь относится к системе основных общегородских и районных обслуживающих учреждений, так как равномерное размещение первичных учреждений может быть достигнуто на базе укрупненных кварталов и образования жилых микрорайонов. Надо, чтобы пространственная структура города не мешала дальнейшему развитию сети обслуживания, не вызывала бы при развитии города трудности в организации обслуживания населения.