Файл: Практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 167

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ



ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направление подготовки:

38.03.02Менеджмент

Направленность (профиль) программы

Маркетинг в отраслях и сферах деятельности



уровень высшего образования

Бакалавриат



2019 г.
  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Вид и типы, способы и формы проведения практики

При реализации ОПОП ВО по направлению 38.03.02 Менеджмент, направленность (профиль) Маркетинг в отраслях и сферах деятельности, предусматривается вид практики - производственная практика.

Производственная практика непосредственно ориентирована на профессионально- практическую подготовку обучающихся.

В соответствии с видами деятельности, на которые ориентирована данная программа ба- калавриата, одним из типов производственной практики является:

- практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной дея-тельности

Способ проведения практики – стационарный и выездной. Форма проведения Практики дискретно по видам практик.

Программа практики по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, направленность (профиль) Маркетинг в отраслях и сферах деятельности разработана в соответствии с положе- ниями и требованиями:

  • Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федера- ции».

  • Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата), утв. приказом Минобр- науки РФ от 12 января 2016 г. №7;

  • Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, про- граммам магистратуры, утв. приказом Минобрнауки РФ от 5 апреля 2017 г. 301;

  • Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образова- тельные программы высшего образования, утв. приказом Минобрнауки РФ от 27.11.2015 г. № 1383 ред. Приказа Минобрнауки России от 15.12.2017 № 1225);

  • Устава ЧОУВО «Московский Университет им. С.Ю. Витте»;

  • Локальных нормативных актов Университета.


Целью практики является формирование, закрепление, развитие практических навыков и профессиональных навыков и опыта профессиональной деятельности в области менеджмента и маркетинговой деятельности.

Задачами практики выступают:

    • формирование профессиональных умений и навыков по разработке маркетинговых и рекламных проектов и использованию его результатов в управлении организацией;

    • формирование профессиональных умений и навыков по использованию научного подхода к решению актуальных проблем в сфере маркетинговой деятельности;

    • овладение технологиями применения теоретических знаний для решения практиче- ских задач в области маркетинговой деятельности;

    • интегрирование знаний, полученных в рамках разных дисциплин, использование их для решения аналитических и управленческих задач с использованием современных техниче- ских средств и информационных технологий;

    • сбор, обобщение, анализ и систематизация материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.
    1. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, со- отнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП ВО

В результате прохождения практики у обучающихся должны быть сформированы сле- дующие компетенции, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОПОП ВО:

Таблица1-Планируемыерезультатыобученияприпрохождениипрактики,соотне-сенныеспланируемыми результатамиосвоениямипрограммыбакалавриата

Коды и содержание ком-

петенций

Индикаторы достижения планируемых результатов обучения по практике

Знать

Уметь

Владеть

ОПК-2 - способностью находить организационно- управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений

современные техноло- гии разработки и реа- лизации проектов; методы снижения рис- ков проектов; процедуры составления планов расходов, дохо- дов и движения денеж- ных средств проектов.

разрабатывать проект- ную документацию; создавать команду про- екта;

контролировать ход проекта.

навыками составления и презен- тации бизнес-плана проекта; навыками разработки миссии, видения и стратегии проекта; навыками построения сетевых графиков CPM, Гантт, PERT. навыками анализа финансовой эффективности проекта; навыками организации систем- ного управления качеством про-

дукции проекта.

ОПК-3 - способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые

мероприятия

современные техноло- гии разработки и реа- лизации проектов; методы снижения рис- ков проектов; процедуры составления планов расходов, дохо- дов и движения денеж- ных средств проектов.

разрабатывать проект- ную документацию; создавать команду про- екта;

контролировать ход проекта.

навыками составления и презен- тации бизнес-плана проекта; навыками разработки миссии, видения и стратегии проекта; навыками построения сетевых графиков CPM, Гантт, PERT. навыками анализа финансовой эффективности проекта; навыками организации систем- ного управления качеством продукции проекта.

ОПК-4 - способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и

поддерживать электронные коммуникации

современные техноло- гии разработки и реа- лизации проектов; методы снижения рис- ков проектов; процедуры составления планов расходов, дохо- дов и движения денеж- ных средств проектов.

разрабатывать проект- ную документацию; создавать команду про- екта;

контролировать ход проекта.

навыками составления и презен- тации бизнес-плана проекта; навыками разработки миссии, видения и стратегии проекта; навыками построения сетевых графиков CPM, Гантт, PERT. навыками анализа финансовой эффективности проекта; навыками организации систем- ного управления качеством про-

дукции проекта.

ПК-3 - владением навыками стратегического анализа, разработки и

осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности

современные техноло- гии разработки и реа- лизации проектов; методы снижения рис- ков проектов; процедуры составления планов расходов, дохо- дов и движения денеж- ных средств проектов.

разрабатывать проект- ную документацию; создавать команду про- екта;

контролировать ход проекта.

навыками составления и презен- тации бизнес-плана проекта; навыками разработки миссии, видения и стратегии проекта; навыками построения сетевых графиков CPM, Гантт, PERT. навыками анализа финансовой эффективности проекта; навыками организации систем- ного управления качеством про-

дукции проекта.

ПК-6 - способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и

продуктовых инноваций или программой

современные техноло- гии разработки и реа- лизации проектов; методы снижения рис- ков проектов;

процедуры составления планов расходов, дохо-

разрабатывать проект- ную документацию; создавать команду про- екта;

контролировать ход проекта.

навыками составления и презен- тации бизнес-плана проекта; навыками разработки миссии, видения и стратегии проекта; навыками построения сетевых

графиков CPM, Гантт, PERT. навыками анализа финансовой


Коды и содержание ком-

петенций

Индикаторы достижения планируемых результатов обучения по практике

Знать

Уметь

Владеть

организационных

изменений

дов и движения денеж-

ных средств проектов.




эффективности проекта;

навыками организации систем- ного управления качеством про- дукции проекта.

ПК-10 - владением

навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно- управленческих моделей путем их адаптации к

конкретным задачам управления

современные техноло-

гии разработки и реа- лизации проектов; методы снижения рис- ков проектов; процедуры составления планов расходов, дохо- дов и движения денеж- ных средств проектов.

разрабатывать проект-

ную документацию; создавать команду про- екта;

контролировать ход проекта.

навыками составления и презен-

тации бизнес-плана проекта; навыками разработки миссии, видения и стратегии проекта; навыками построения сетевых графиков CPM, Гантт, PERT. навыками анализа финансовой эффективности проекта; навыками организации систем- ного управления качеством продукции проекта.
    1. Место практики в структуре образовательной программы

Производственная практика – практика по получению профессиональных умений и опы- та профессиональной деятельности входит в Блок 2 «Практики», который в полном объеме от-
носится к вариативной части ОПОП ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, направленность (профиль) Маркетинг в отраслях и сферах деятельности.

Индекс производственной практики – практики по получению профессиональных уме- ний и опыта профессиональной деятельности в учебном плане по направлению подготовки

      1. Менеджмент, направленность (профиль) Маркетинг в отраслях и сферах деятельности

- Б2.В.02.01(П).

Практика проходит у обучающихся в соответствии с графиком учебного процесса.
    1. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях

Объем практики установлен ОПОП ВО и составляет 6 зачетных единиц.

Таблица2.Трудоемкостьпрактикивакадемическихчасахиеепродолжительностьвнеделях

Вид и тип практики

Трудоемкость

в часах

Трудоемкость в за-

четных единицах

Продолжитель-

ность в неделях

Производственная практика: практика по получе-

нию профессиональных умений и опыта профес- сиональной деятельности


216


6


4

Обучающемуся за время прохождения производственной практики необходимо соблю- дать рабочий график (план) практики и выполнить индивидуальное задание.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

    1. Организация практики и ее этапы

Практика является обязательным разделом ОПОП ВО и представляет собой вид учебных
занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся в соответствии с видами деятельности, на которые направлена программа бака- лавриата.

Производственная практика организуется в профильных организациях, деятельность ко- торых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках ОПОП ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, предоставляющих места для прохождения практики на основе договоров, заключенных с Университетом.

Профильными организациями, осуществляющими профессиональную деятельность по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент являются:

- экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и ана-

литические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности;

  • рекламно-маркетинговые и pr-компании;

  • рекламно-маркетинговых службах организаций различных отраслей, сфер и форм соб- ственности;

  • pr-подразделения организаций различных отраслей, сфер и форм собственности;

  • иные службы, занимающиеся продвижением своих услуг и продукции.

Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить производственную практику по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики.

Также производственная практика может проводиться в структурных подразделениях ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте».

Обучающиеся направляются на практику на основании заявления.

В случае если место прохождения практики (профильная организация) предоставляется Университетом или практика проводится на базе Университета, то обучающийся заполняет за- явление по форме, представленной в Приложении 1.

В случае если практика проводится по месту трудовой деятельности, то обучающийся