Файл: Практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 168

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
заполняет заявление по форме, представленной в Приложении 2.

Заявление о предоставлении места прохождения практики (разрешении проходить прак- тику в самостоятельно выбранном месте) обучающийся лично обязан направить на выпускаю- щую кафедру не позднее, чем за два месяца до начала практики. На основе заявления кафедра согласовывает место прохождения практики обучающегося. Для руководства практикой, про- водимой в профильной организации, назначаются руководитель практики из числа работников профильной организации и лица, относящегося к профессорско-преподавательскому составу кафедры (далее - руководитель практики от Университета).

Перед прохождением практики руководитель практики от Университета составляет ра- бочий график (план) проведения практики, который согласуется с руководителем практики от профильной организации.

Обучающиеся в период прохождения практики:

    • выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программами практики;

    • соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;

    • соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности

Типовой рабочий график (план) проведения практики приведен в Приложении 3. Практика осуществляется в три этапа:

  • Подготовительный этап (проведение инструктивного совещания с приглашени- ем руководителей практики, ознакомление обучающихся с содержанием и спецификой практи- ки по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, доведе- ние до сведения обучающегося содержания плана-задания на практику, видов отчетности по практике).

  • Организационно-аналитический этап (участие обучающихся в различных видах профессиональной деятельности в соответствии с индивидуальным заданием).

  • Результативно-аналитическийэтап(анализ проделанной работы и подведение её итогов, оформление отчета о практике и представление его руководителю).
    1. Индивидуальное задание на практику


В процессе прохождения практики обучающийся должен руководствоваться индивиду- альным заданием, которое получает от руководителя практики от Университета. При прохож- дении практики в профильной организации, индивидуальное задание должно быть согласовано с руководителем практики от профильной организации.

Индивидуальное задание представляет собой планирование работы обучающихся во время практики, направленной на формирование указанных компетенций, выполняемой во вне- аудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя.

Типовое индивидуальное задание на прохождение практики представлено в Приложении

4.

Содержание индивидуального задания может быть изменено или дополнено по согласо- ванию с руководителями практики, в зависимости от особенностей деятельности профильной организации.
    1. Особенности прохождения практики инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможно- стей и состояния здоровья.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, создаются специально оборудованные рабочие места с учетом их особенностей, физиологии, а также психофизическо- го развития, индивидуальных возможностей, состояния здоровья, профессионального вида дея- тельности, характера труда, выполняемых трудовых функций.

Материально-технические условия прохождения практики обеспечивают возможность беспрепятственного доступа практикантов из числа лиц с ограниченными возможностями здо- ровья и инвалидов к специально оборудованным рабочим местам, а также в туалетные комнаты и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях организации – базы практики (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных прое-

мов, лифтов; при отсутствии лифтов рабочее место располагается на первом этаже здания).

Не допускается использование практиканта на должностях и работах, противопоказан- ных лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.

  1. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ

Полный пакет документов по практике на каждого обучающегося включает:

  • заявление на практику;

  • договор на практику (если практика проводится на базе профильного предприятия);

рабочий график (план) практики;

индивидуальное задание на практику;

отчет о прохождении практики.

По результатам прохождения практики обучающийся обязан загрузить в личный кабинет вышеуказанные документы, свидетельствующие о закреплении знаний, умений, приобретении практических навыков и опыта, сформированности компетенций.

Если обучающийся без уважительной причины своевременно не загрузил в личный ка- бинет материалы по итогам практики, то у него возникает академическая задолженность. Обу- чающиеся, имеющие академическую задолженность по практике, вправе предоставить отчет- ные документы по практике в пределах одного года с момента образования академической за- долженности, в сроки, устанавливаемые Приказом ректора Университета о дополнительной за- четно-экзаменационной сессии.

Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженно- сти, отчисляются из Университета как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы.

Отчет о прохождении практики, имеет следующую структуру:

  1. Введение;

  2. Три раздела;

  3. Заключение;

  4. Список использованных источников;

  5. Приложения.

Основнымитребованиями,предъявляемымиксодержаниюотчетапопрактике,явля-
ются следующие:

    • во введении указываются: цель, место, дата начала и продолжительность практики, краткий перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики;

    • в основной части отчета дается описание основных результатов в период прохожде- ния практики в соответствии с индивидуальным заданием и программой практики. В случае не-

выполнения индивидуального задания в отчете по практике отразить причины невыполнения.

    • в заключении необходимо описать навыки и умения, приобретенные за время практи- ки; сделать индивидуальные выводы о практической значимости для себя пройденной практи- ки.

Основными требованиями, предъявляемыми к оформлению отчета по практике, явля- ются следующие:

отчет должен быть отпечатан на компьютере через 1,5 интервала, номер шрифта - 14 Times New Roman, объемом 25-30 страниц машинописного текста;

в отчет могут входить приложения (таблицы, графики, заполненные бланки, прайс-листы и т.п.) объемом не более 20 страниц (приложения (иллюстрационный материал) в общее коли- чество страниц отчета не входят);

качество напечатанного текста и оформление иллюстраций, таблиц должно удовлетво- рять требованию их четкого воспроизведения;

фамилии, названия учреждений, организаций, фирм и другие имена собственные приво- дят на языке оригинала;

страницы отчета нумеруют арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту, номер проставляется по центру нижней части листа без точки в конце номера;

схемы, рисунки, таблицы и другой иллюстративный материал, расположенный на от- дельных листах, включаются в общую нумерацию страниц, но не засчитываются в объем рабо- ты;

титульный лист (см. Приложение 5) включается в общую нумерацию страниц, однако
номер страницы на титульном листе не проставляется;

расчетный материал должен оформляться в виде таблиц, таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице, на все приводимые таблицы должны быть ссылки в тексте отчета, каждая таблица должна иметь заголовок. Рисунки (графики, схемы, диаграммы и т.п.) следует располагать в ра- боте непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные, на все рисунки должны быть даны ссылки в работе. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего отчета. Если в отчете только одна иллю- страция, то ее обозначают - «Рисунок» (без номера). Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера рисунка, разделенных точкой. Например, Рисунок 1.1 Название рисунка;

Наиболее общими недостатками при прохождении практики и составлении отчета по ней являются:

  • нарушение правил оформления отчетных документов (отчета о практике);

  • отсутствие вспомогательных документальных материалов, подтверждающих прове- дение (выполнение) в ходе практики различных задач;

  • отсутствие приложений (аналитических и вспомогательных таблиц);

  • невыполнение выданного индивидуального задания;

  • расплывчатость заключений обучающегося о прохождении практики;

  • отсутствие списка литературы и указание в нем новых нормативных актов, учебни- ков и учебных пособий, а также статей из специализированных журналов.



  1. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ

Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации обучающихся по ито-