Файл: Практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 168
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
практики по получению профессиональных умений и опыта профессио- нальнойдеятельности
Вариант структуры отчета по Практике
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРАКТИКЕ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕ- НИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
заполняет заявление по форме, представленной в Приложении 2.
Заявление о предоставлении места прохождения практики (разрешении проходить прак- тику в самостоятельно выбранном месте) обучающийся лично обязан направить на выпускаю- щую кафедру не позднее, чем за два месяца до начала практики. На основе заявления кафедра согласовывает место прохождения практики обучающегося. Для руководства практикой, про- водимой в профильной организации, назначаются руководитель практики из числа работников профильной организации и лица, относящегося к профессорско-преподавательскому составу кафедры (далее - руководитель практики от Университета).
Перед прохождением практики руководитель практики от Университета составляет ра- бочий график (план) проведения практики, который согласуется с руководителем практики от профильной организации.
Обучающиеся в период прохождения практики:
Типовой рабочий график (план) проведения практики приведен в Приложении 3. Практика осуществляется в три этапа:
В процессе прохождения практики обучающийся должен руководствоваться индивиду- альным заданием, которое получает от руководителя практики от Университета. При прохож- дении практики в профильной организации, индивидуальное задание должно быть согласовано с руководителем практики от профильной организации.
Индивидуальное задание представляет собой планирование работы обучающихся во время практики, направленной на формирование указанных компетенций, выполняемой во вне- аудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя.
Типовое индивидуальное задание на прохождение практики представлено в Приложении
4.
Содержание индивидуального задания может быть изменено или дополнено по согласо- ванию с руководителями практики, в зависимости от особенностей деятельности профильной организации.
Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможно- стей и состояния здоровья.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, создаются специально оборудованные рабочие места с учетом их особенностей, физиологии, а также психофизическо- го развития, индивидуальных возможностей, состояния здоровья, профессионального вида дея- тельности, характера труда, выполняемых трудовых функций.
Материально-технические условия прохождения практики обеспечивают возможность беспрепятственного доступа практикантов из числа лиц с ограниченными возможностями здо- ровья и инвалидов к специально оборудованным рабочим местам, а также в туалетные комнаты и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях организации – базы практики (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных прое-
мов, лифтов; при отсутствии лифтов рабочее место располагается на первом этаже здания).
Не допускается использование практиканта на должностях и работах, противопоказан- ных лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.
Полный пакет документов по практике на каждого обучающегося включает:
‒ рабочий график (план) практики;
‒ индивидуальное задание на практику;
‒ отчет о прохождении практики.
По результатам прохождения практики обучающийся обязан загрузить в личный кабинет вышеуказанные документы, свидетельствующие о закреплении знаний, умений, приобретении практических навыков и опыта, сформированности компетенций.
Если обучающийся без уважительной причины своевременно не загрузил в личный ка- бинет материалы по итогам практики, то у него возникает академическая задолженность. Обу- чающиеся, имеющие академическую задолженность по практике, вправе предоставить отчет- ные документы по практике в пределах одного года с момента образования академической за- долженности, в сроки, устанавливаемые Приказом ректора Университета о дополнительной за- четно-экзаменационной сессии.
Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженно- сти, отчисляются из Университета как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы.
Отчет о прохождении практики, имеет следующую структуру:
Основнымитребованиями,предъявляемымиксодержаниюотчетапопрактике,явля-
ются следующие:
выполнения индивидуального задания в отчете по практике отразить причины невыполнения.
Основными требованиями, предъявляемыми к оформлению отчета по практике, явля- ются следующие:
отчет должен быть отпечатан на компьютере через 1,5 интервала, номер шрифта - 14 Times New Roman, объемом 25-30 страниц машинописного текста;
в отчет могут входить приложения (таблицы, графики, заполненные бланки, прайс-листы и т.п.) объемом не более 20 страниц (приложения (иллюстрационный материал) в общее коли- чество страниц отчета не входят);
качество напечатанного текста и оформление иллюстраций, таблиц должно удовлетво- рять требованию их четкого воспроизведения;
фамилии, названия учреждений, организаций, фирм и другие имена собственные приво- дят на языке оригинала;
страницы отчета нумеруют арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту, номер проставляется по центру нижней части листа без точки в конце номера;
схемы, рисунки, таблицы и другой иллюстративный материал, расположенный на от- дельных листах, включаются в общую нумерацию страниц, но не засчитываются в объем рабо- ты;
титульный лист (см. Приложение 5) включается в общую нумерацию страниц, однако
номер страницы на титульном листе не проставляется;
расчетный материал должен оформляться в виде таблиц, таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице, на все приводимые таблицы должны быть ссылки в тексте отчета, каждая таблица должна иметь заголовок. Рисунки (графики, схемы, диаграммы и т.п.) следует располагать в ра- боте непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные, на все рисунки должны быть даны ссылки в работе. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего отчета. Если в отчете только одна иллю- страция, то ее обозначают - «Рисунок» (без номера). Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера рисунка, разделенных точкой. Например, Рисунок 1.1 – Название рисунка;
Наиболее общими недостатками при прохождении практики и составлении отчета по ней являются:
Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации обучающихся по ито-
Заявление о предоставлении места прохождения практики (разрешении проходить прак- тику в самостоятельно выбранном месте) обучающийся лично обязан направить на выпускаю- щую кафедру не позднее, чем за два месяца до начала практики. На основе заявления кафедра согласовывает место прохождения практики обучающегося. Для руководства практикой, про- водимой в профильной организации, назначаются руководитель практики из числа работников профильной организации и лица, относящегося к профессорско-преподавательскому составу кафедры (далее - руководитель практики от Университета).
Перед прохождением практики руководитель практики от Университета составляет ра- бочий график (план) проведения практики, который согласуется с руководителем практики от профильной организации.
Обучающиеся в период прохождения практики:
-
выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программами практики; -
соблюдают правила внутреннего трудового распорядка; -
соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности
Типовой рабочий график (план) проведения практики приведен в Приложении 3. Практика осуществляется в три этапа:
-
Подготовительный этап (проведение инструктивного совещания с приглашени- ем руководителей практики, ознакомление обучающихся с содержанием и спецификой практи- ки по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, доведе- ние до сведения обучающегося содержания плана-задания на практику, видов отчетности по практике). -
Организационно-аналитический этап (участие обучающихся в различных видах профессиональной деятельности в соответствии с индивидуальным заданием). -
Результативно-аналитическийэтап(анализ проделанной работы и подведение её итогов, оформление отчета о практике и представление его руководителю).
-
Индивидуальное задание на практику
В процессе прохождения практики обучающийся должен руководствоваться индивиду- альным заданием, которое получает от руководителя практики от Университета. При прохож- дении практики в профильной организации, индивидуальное задание должно быть согласовано с руководителем практики от профильной организации.
Индивидуальное задание представляет собой планирование работы обучающихся во время практики, направленной на формирование указанных компетенций, выполняемой во вне- аудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя.
Типовое индивидуальное задание на прохождение практики представлено в Приложении
4.
Содержание индивидуального задания может быть изменено или дополнено по согласо- ванию с руководителями практики, в зависимости от особенностей деятельности профильной организации.
-
Особенности прохождения практики инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможно- стей и состояния здоровья.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, создаются специально оборудованные рабочие места с учетом их особенностей, физиологии, а также психофизическо- го развития, индивидуальных возможностей, состояния здоровья, профессионального вида дея- тельности, характера труда, выполняемых трудовых функций.
Материально-технические условия прохождения практики обеспечивают возможность беспрепятственного доступа практикантов из числа лиц с ограниченными возможностями здо- ровья и инвалидов к специально оборудованным рабочим местам, а также в туалетные комнаты и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях организации – базы практики (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных прое-
мов, лифтов; при отсутствии лифтов рабочее место располагается на первом этаже здания).
Не допускается использование практиканта на должностях и работах, противопоказан- ных лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.
-
ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Полный пакет документов по практике на каждого обучающегося включает:
-
заявление на практику; -
договор на практику (если практика проводится на базе профильного предприятия);
‒ рабочий график (план) практики;
‒ индивидуальное задание на практику;
‒ отчет о прохождении практики.
По результатам прохождения практики обучающийся обязан загрузить в личный кабинет вышеуказанные документы, свидетельствующие о закреплении знаний, умений, приобретении практических навыков и опыта, сформированности компетенций.
Если обучающийся без уважительной причины своевременно не загрузил в личный ка- бинет материалы по итогам практики, то у него возникает академическая задолженность. Обу- чающиеся, имеющие академическую задолженность по практике, вправе предоставить отчет- ные документы по практике в пределах одного года с момента образования академической за- долженности, в сроки, устанавливаемые Приказом ректора Университета о дополнительной за- четно-экзаменационной сессии.
Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженно- сти, отчисляются из Университета как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы.
Отчет о прохождении практики, имеет следующую структуру:
-
Введение; -
Три раздела; -
Заключение; -
Список использованных источников; -
Приложения.
Основнымитребованиями,предъявляемымиксодержаниюотчетапопрактике,явля-
ются следующие:
-
во введении указываются: цель, место, дата начала и продолжительность практики, краткий перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики; -
в основной части отчета дается описание основных результатов в период прохожде- ния практики в соответствии с индивидуальным заданием и программой практики. В случае не-
выполнения индивидуального задания в отчете по практике отразить причины невыполнения.
-
в заключении необходимо описать навыки и умения, приобретенные за время практи- ки; сделать индивидуальные выводы о практической значимости для себя пройденной практи- ки.
Основными требованиями, предъявляемыми к оформлению отчета по практике, явля- ются следующие:
отчет должен быть отпечатан на компьютере через 1,5 интервала, номер шрифта - 14 Times New Roman, объемом 25-30 страниц машинописного текста;
в отчет могут входить приложения (таблицы, графики, заполненные бланки, прайс-листы и т.п.) объемом не более 20 страниц (приложения (иллюстрационный материал) в общее коли- чество страниц отчета не входят);
качество напечатанного текста и оформление иллюстраций, таблиц должно удовлетво- рять требованию их четкого воспроизведения;
фамилии, названия учреждений, организаций, фирм и другие имена собственные приво- дят на языке оригинала;
страницы отчета нумеруют арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту, номер проставляется по центру нижней части листа без точки в конце номера;
схемы, рисунки, таблицы и другой иллюстративный материал, расположенный на от- дельных листах, включаются в общую нумерацию страниц, но не засчитываются в объем рабо- ты;
титульный лист (см. Приложение 5) включается в общую нумерацию страниц, однако
номер страницы на титульном листе не проставляется;
расчетный материал должен оформляться в виде таблиц, таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице, на все приводимые таблицы должны быть ссылки в тексте отчета, каждая таблица должна иметь заголовок. Рисунки (графики, схемы, диаграммы и т.п.) следует располагать в ра- боте непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные, на все рисунки должны быть даны ссылки в работе. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего отчета. Если в отчете только одна иллю- страция, то ее обозначают - «Рисунок» (без номера). Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера рисунка, разделенных точкой. Например, Рисунок 1.1 – Название рисунка;
Наиболее общими недостатками при прохождении практики и составлении отчета по ней являются:
-
нарушение правил оформления отчетных документов (отчета о практике); -
отсутствие вспомогательных документальных материалов, подтверждающих прове- дение (выполнение) в ходе практики различных задач; -
отсутствие приложений (аналитических и вспомогательных таблиц); -
невыполнение выданного индивидуального задания; -
расплывчатость заключений обучающегося о прохождении практики; -
отсутствие списка литературы и указание в нем новых нормативных актов, учебни- ков и учебных пособий, а также статей из специализированных журналов.
-
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации обучающихся по ито-