Файл: Контрольная работа по дисциплине мдк 04. 01. Организация и проведение судовых работ.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГАПОУ « Чистопольский многопрофильный колледж»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: МДК 04.01. Организация и проведение судовых работ
Студент(ки)а:________________________________ _____ курс, группа _______, заочное отделение Специальность: 26.02.03 СУДОВОЖДЕНИЕ Номер зачетной книжки______________ |
Вариант___________________________________
Дата поступление контрольной работы _________
Преподаватель _____________________________
Подпись ___________________
Оценка ___ (____________ ) дата проверки ______
1. Загрузка и разгрузка судов. Порядок выполнении работ. Требования к загрузке и разгрузке. (ст.3-5)
2. Авральные работы и судовые тревоги. Аварийные работы. (ст.6-10)
3. Организация и выполнение работ по содержанию судна и его помещений в чистоте. (ст.11-14)
4.Список используемой литературы (ст.15)
1. Загрузка и разгрузка судов. Порядок выполнении работ. Требования к загрузке и разгрузке.
До начала загрузки судна проводят следующие подготовительные работы: зачищают трюм от остатков груза, проветривают его, смотрят нет ли водотечности в корпусе, анализируют перечень грузов, предъявленных к перевозке, по направлению и свойствам. Каждое судно должно быть снабжено заготовленными бланками с разрезом и планом трюма, на которых в верхней части указаны основные размеры трюмов, их площадь и грузовместимость. Руководствуясь составом и направлением грузов, разрабатывают план их размещения в трюме и на палубе. Сначала планируют размещение груза на палубе, чтобы предусмотреть равномерность загрузки груза в трюмах.
Размещают трюмный груз с учетом дальности доставки. Грузы, направляемые до конечных пунктов, размещают в концах трюмов, идущие до промежуточных пунктов, располагают рядом с дальнопробежными. а грузы, идущие на близкие расстояния, размещают под люками в средней части. Внутри трюма оставляют проходы вдоль бортов и в средней части трюма. Каждый груз обозначают на продольном разрезе и плане трюма номером соответственно тому, которым груз помечен в таблице размещения
грузов. Это позволяет при разгрузке точно и быстро определить необходимую партию груза, избежать лишних перемещений. Принятый груз на промежуточных пристанях размешают по тому же принципу, что и в начале погрузки: дальние грузы размешают в глубине трюмов, а близкие -возле люков пролетов.
Направляемый в конечный пункт груз при продольном способе размещения устанавливают параллельными рядами вдоль бортов, а груз, предназначенный для выгрузки на промежуточных пристанях— ближе клюкам. По середине трюма оставляют широкий проход.
По коридорной системе груз, направляемый на дальние расстояния, размешают около переборок трюма от борта до борта, оставляя проход между бортом и грузом; а груз, направляемый на ближние расстояния- в середине трюма ближе к люкам.
Любая система размещения груза подчинена принципу соблюдения остойчивости путем обеспечения равномерной нагрузки на корпус, чтобы не создавать крен и дифферент судна и избежать ухудшения ходкости и управляемости судна.
Погрузку однородных грузов во избежание деформации корпуса осуществляют послойно.
Во всех случаях погрузки грузов в суда необходимо руководствоваться Правилами перевозки грузов и Правилами технической эксплуатации речного транспорта. Правилами безопасности труда и противопожарной безопасности.
Перед началом грузовых операций второй помощник механика и второй штурман проверяют исправность грузовых устройств.
Открытие и закрытие люковых крышек выполняют под руководством вахтенного начальника. Люковые крышки, подогнанные по своим местам, нумеруют и при закрытии каждую крышку ставят на штатное место.
При грузовых операциях после открытия люка устанавливают съемное леерное ограждение высотой не менее одного метра, на пассажирских судах места грузовых операций ограждают леерами, вывешивая аншлаг «Проход воспрещен». Места грузовых операций хорошо освещают. Заправку грузового каната в блоки на грузоподъемных механизмах во избежание травм осуществляют два человека. При навивке каната на барабан грузовой лебетки под грузом и канатом не должны стоять посторонние люди как в период подготовки, так и в процессе грузовых операций .Всеми работами по погрузке и разгрузке судна руководит вахтенный начальник судна, который непосредственно подает команды о подъеме и спуске в трюм груза следит, чтобы не было перегрузки грузовых механизмов
Запрещается использовать неисправные механизмы (с дефектами блоков, тормозов, грузоподъемного каната скоб, гаков, вертлюгов, стрел, грузовых мачт).
Снижать грузоподъемность механизмов по техническому состоянию отдельных элементов имеют право инспекции Российского Речного Регистра .
2. Авральные работы и судовые тревоги. Аварийные работы.
Для организации работ по ликвидации возможных аварий и пожаров составляют расписание по тревогам. Этим расписанием предусматривается действия каждого члена экипажа по той или иной тревоге. Систематически проводят учения по отработке навыков выполнения обязанностей по тревогам под непосредственном руководстве капитана.
Авральные работы организуют с участием всего экипажа когда вахта не в состоянии справиться с возложенными работами. Аврал объявляет капитан или его старший помощник (I штурман).
К авральным работам относят формирование составов и плотов на рейде и проводку их через шлюзы, подъем якорей и выбирание буксирных канатов вручную на баржах; укладку и подъем мачт вручную перед прохождением и после прохода под мостами, линиями электропередач, устройство и уборку грузовых трапов; открытие и закрытие трюмов вручную; установку земснаряда, дебаркадера; перевод плавучего грунтопровода; перемещение груза для выравнивания судна, устранение крена и дифферента.
К аварийным работам относят спасение людей, судов, грузов, судового имущества, ликвидацию пожара; перевод судна в безопасное место при шторме, снятие судна с мели; паузку поврежденного судна; заделку повреждений корпуса. Аварийные работы чаще всего выполняют при неблагоприятной погоде. Поэтому экипаж судна должен соблюдать правила со правила безопасности труда при выполнении аварийных работ.
Заделка повреждений корпуса судна судовыми средствами. Причинами водотечности корпусов судов в основном являются нарушения Правил технической эксплуатации речного транспорта и Правил плавания судов по внутренним водным путям. Чаще всего корпуса повреждаются от ударов о стенки причалов во время швартовки, при постановке судов на мель, при задевании корпуса за подводные препятствия (мягкую древесину, камни, потерянные якоря и др.) из-за нарушения правил погрузки судов, неудовлетворительного технического обслуживания и ремонта корпуса и др. Многолетней практикой работы судовых экипажей выработаны наиболее рациональные способы и технологические средства по заделке повреждений корпуса судна и временному устранению водотечности.
Независимо от причин, вызвавших водотечность корпусов судов, их последствия можно разделить на две группы. К первой группе относят трещины в обшивке и по сварным швам, ослабление заклепочных соединений, ко второй — сквозные пробоины в обшивке корпуса различных размеров. Обнаружить крупную пробоину можно по месту удара судна и массовому поступлению воды через нее в отсек корпуса. Трещины, ослабления швов, места коррозионно-механического износа обнаруживают после удаления воды из корпуса водоотливными средствами внимательным осмотром, наблюдая за местами поступления воды. На некоторых судах устанавливают электрические датчики, которые показывают уровень воды, поступившей в отсеки корпуса.
Для временной заделки возможных повреждений корпуса судна и устранения водотечности каждое судно перед выходом в плавание обеспечивают аварийным запасом материалов и различных приспособлений, аварийным имуществом: досками, брусьями, клиньями, парусиной, кошмой, деревянными пробками, быстросхватывающим цементом, песком, болтами, блоками, плотничным и столярным инструментом.
Трещины и пробоины малых размеров в наружной обшивке корпуса заделывают с внутренней стороны кошмой, которую ставят на сурике, прижимают досками или щитами плотно к обшивке до полного устранения течи. Очищают вокруг приклеенной кошмы обшивку от краски и ржавчины до металла, устанавливают на очищенные места деревянный бездонный ящик и заливают его цементным раствором (2/3 песка, 1 /3 цемента). Если ящик не большой, а запасы цемента значительные, то ящик заливают цементным раствором, добавляя жидкое стекло. Раствор быстро твердеет, хорошо схватывается с обшивкой корпуса, и заливка может служить до конца навигации. Мелкие сквозные пробоины заделывают деревянными пробками из мягких пород древесины (ели, сосны, липы). В данном случае над пробкой тоже устанавливают бездонный ящик, предварительно очищая обшивку корпуса вокруг пробки до металла, затем ящик заливают цементным раствором. В случаях пропуска воды в нижней его части для её отвода устанавливают трубку. После того как цемент затвердеет, трубку заливают цементным раствором.
Для временной заделки крупных пробоин в обшивка корпуса используют пластыри трех типов: шпигованные облегченные и легкие. Шпигованный пластырь четырехугольной формы состоит из двух слоев парусины, к одной
из которых пришивают шпигованный мат ворсом наружу, окантовывают со всех четырех сторон пеньковым канатом (в углах с петлями), упрочненными коушами, для крепления заводимых пеньковых канатов. Облегченный пластырь такой же формы и размеров изготовляют из двух слоев парусины с прокладкой из кошмы, а мягкий — без прокладок из двух или одного слоя парусины. Форма, окантовка и заводные канаты одинаковы у всех трех типов пластырей.
Для закрытия пробоины пластырь снаружи прикладывают к ней, а затем с носовой части судна заводят подкильные концы, устанавливают их против пластыря. Нижние концы перед заводкой закрепляют за нижние коуши пластыря, к верхним коушам пластыря крепят шкоты. С противоположного борта выбирают с помощью талей подкильные концы, а шкоты ослабляют. Таким образом устанавливают пластырь точно над пробоиной корпуса. После этого пластырь натягивают шкотами (верхними концами) и закрепляют их за утки или кнехты на палубе судна. После установки пластыря выкачивают воду из отсека. При больших пробоинах еще до выкачивания ставят временные промежуточные фальшшпангоуты из натянутых канатов чтобы пластырь не прогибался внутрь отсека и не разорвался под давлением наружной воды. После выкачивания воды пробоину заделывают, устанавливают цементные ящики, а при больших пробоинах — лари из Шунтованных досок лучше с двойными стенками, чтобы обеспечить непроницаемость стенок. Высота стенок ларя должна быть на 0,5 м выше ватерлинии судна. Чтобы торцовые днищевые и бортовые доски ларя не пропускали воду, ставят прокладку из кошмы к борту, днищу и доскам ларя на сурике. Стенки ларей в пазах конопатят смоляной паклей. Для устойчивости ларя его подкрепляют с боков и сверху деревянными брусчатыми раскосами.
Суда с временными заделками направляют на судоремонтные заводы, где их поднимают на слип, снимают временные заделки, вырезают поврежденные участки обшивки корпуса, изготавливают точно по размерам лист и вваривают в обшивку корпуса судна. После этого испытывают на непроницаемость, грунтуют, окрашивают, просушивают и спускают судно на воду, если но корпусу нет других работ.
Для временной заделки пробоин в заводских условиях используют днищевые кессоны (металлические ящики). Стенки кессонов вырезаны по форме обводов корпуса. Кессон устанавливают водолазы. При выкачивании воды кессон прижимается к обшивке корпуса. Окончательно установив и закрепив кессон, можно заделывать пробоину (вырезать поврежденные места, вваривать заплату).