Файл: Контрольная работа по дисциплине мдк 04. 01. Организация и проведение судовых работ.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При временной заделке пробоин на судах необходимо соблюдать технику безопасности как при установке пластыря, так и заделке пробоин внутри корпуса судна.
Все работающие должны быть одеты в спасательные жилеты, пользоваться исправным плотничным другим инструментом, хорошо знать технологию пробоин.
3. Организация и выполнение работ по содержанию судна и его помещений в чистоте.
Для организации работ по содержанию судна и его помещений в чистоте I помощник капитана (I штурман) составляет, а капитан утверждает на весь навигационный период расписание уборок и распределяет лиц судового экипажа, ответственных за отдельные помещении. Расписаниями предусмотрены ежедневные уборки с 04 до 08 ч и большие уборки в конечных остановочных пунктах. Уборки проводят под руководством I помощника капитана (I штурмана) Для проведении уборок судна необходимо иметь инвентарь ,инструмент и материалы в достаточном количестве: ведра, половые щетки, веники, протирочные материалы, (на крупных судах пылесосы). Их хранят в специально отведенной кладовой. Наряду с этим на судне должны быть моющие и чистящие средства в достаточном количестве (хозяйственное и зеленое мыло, кальцинированная и каустическая сода, хлорная известь, паста ГОИ, окись хрома, асидол, молотый мел, нашатырный спирт, скипидар, уайт-спирит, наждачная бумага и др.). Для работ по дератизации и дезинфекции помещений химические средства доставляет на борт судна санэпидстанция, которая эти работы выполняет.
При ежедневной утренней уборке выполняют следующие работы: снимают пыль с надстроек, рангоута и тента; поливают все палубы водой из брандспойтов и протирают швабрами, моют и протирают ветошью коридоры, полы жилых и служебных помещений; оставшуюся воду на тентах и чехлах шлюпок удаляют; протирают палубную мебель, деревянные планшири на поручнях и фальшбортах; медные и никелированные дверные ручки чистят молотым мелом.
Во время большой уборки моют все помещения судна, палубы корпуса и надстроек, борта снаружи, фальшборты, трюмы со вскрытием слани, чистят механизмы, оборудование, приборы и мебель.
Переборки, рундуки, палубу моют горячей водой. Внутренние помещения, крашеную деревянную и пластмассовую мебель обмывают теплой мыльной (слабый раствор) водой. Затем досуха протирают ветошью. Разделанные под красные породы дерева полированные переборки. Двери, панели протирают чистой влажной ветошью, а затем сухой фланелевой тряпкой до блеска. Покрытые линолеумом полы и палубы протирают влажной шваброй. Отдельные сильно загрязненные места осторожно отмывают теплой мыльной водой, чтобы вода не попадала под линолеум. После завершения мойки
помещений включают вентиляцию для просушки, а при хорошей погоде открывают окна, двери, иллюминаторы. Наружные стены надстроек, шлюпки, мачты, спасательные плоты моют теплой водой. При наличии сильно загрязненных мест в теплую воду на ведро добавляют 60 г хозяйственного мыла или 50 г кальцинированной соды. Каустическую соду для этих целей не используют во избежание разрушения слоя краски. Стекла окон и иллюминаторов промывают и протирают мелко растолченным мелом, а затем сухой чистой ветошью. Для промывки стекол также используют мел добавляя нашатырный спирт и специальные жидкости Умывальные, душевые и уборные, бани, прачечные не реже двух раз в день моют и дезинфицируют. Полы помещений, покрытые цементом или метлахской плиткой, при появлении трещин цементируют, а поврежденные метлахские плитки заменяют. Вода с полов должна стекать к шпигатам и в цистерны хозяйственных сточных вод.
Для мойки помещений уборных, умывальников используют теплую воду с пятипроцентным раствором зеленого мыла, хлорной известью или карболовым раствором.
Сильно загрязненные места и жировые пятна на деревянных палубах смачивают водой с пятипроцентным раствором каустической соды или скипидара и протирают вдоль досок щетками, голиками с песком и опилками, потом промывают палубу из шланга осторожно, чтобы раствор соды не попал на крашеные поверхности стен надстройки. Чтобы меньше загрязнять окружающую среду, перед скатыванием палубы опилки, песок, содовый раствор собирают в ведро и переносят в контейнер с сухим мусором. Деревянные палубы судов, плавающих в зонах высоких температур, окатывают водой два раза в день, предохраняя их от рассыхания. Чтобы избежать потеков по стенкам надстроек во время дождей и скатывания тентовых палуб, необходимо систематически прочищать шпигаты у водосточных труб.
В конечных пунктах (не реже одного раза в пять дней) проводят генеральную уборку помещений пищевого блока. При этом промывают помещения, производственный инвентарь, оборудование.
Представители санитарного надзора на водном транспорте периодически освидетельствуют суда и при необходимости все судовые помещения подвергают дезинфекции (обеззараживанию) и дезинсекции (уничтожению насекомых) Это делают в целях профилактики или в случаях появления на судне инфекционных заболеваний. Дезинфекции подвергают помещения, мебель, постельные принадлежности, одежду, посуду и др. Стены, подволоки, полы, мебель опрыскивают из пульверизатора раствором хлористой, карболовой кислоты или сулемы, потом моют горячей водой с раствором зеленого мыла. Постельные принадлежности, одежду, мелкие предметы обрабатывают в камерах паром или формалином.
Дезинсекцию проводят санэпидслужбы химическими растворами или ядовитыми газами (сернистым или хлор-пикрином).
В случаях появления на судах грызунов проводят дератизацию.
Ответственность и контроль за поддержкой чистоты в помещениях и санитарное состояние судна в целом несет I штурман (I помощник капитана) и конкретные лица экипажа каждый по своему заведованию согласно утвержденному капитаном расписанию.
Список использованной литературы:
"Речные суда устройство и организация службы" А.А.Власов
"Судовые работы" Д.И.Рульков В.Ф.Саратов