Файл: Курсовой проект по дисциплине Внешнеторговые операции.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Калининградский государственный технический университет»
Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота
Кафедра «Организации перевозок»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине «Внешнеторговые операции»
Вариант 7
Выполнил: | Курсант группы УВТб-31 Силантьева М.А. |
Проверил: | Фаустова О.Г. |
Калининград 2023
Введение
Внешнеторговые отношения — это отношения в сфере международного предпринимательства в области обмена товарами, работами, услугами, информацией и результатами интеллектуальной деятельности.
По некоторым оценкам на долю торговли приходится около 80 процентов всего объема международных экономических отношений. Современные международные экономические отношения, характеризующиеся активным развитием мировой торговли, вносят много нового и специфического в процесс развития национальных экономик.
Цель работы является закрепление теоретического материала по организации фрахтования судов, приобретенных навыков анализа и принятия решений, а также ведение деловых переговоров.
-
Исходные данные
Наименование груза - металлопрокат в количестве 9800 т
Порт погрузки: порт Калининград
Порт выгрузки: порт Арбатакс, расстояние 900 миль.
Количество люков на судне – 5
Фрахтователь имеет право использовать 1 причал.
Норма грузовых работ 504 т/люк-сутки
Нотис о готовности судна принят после полудня (счет стали начинается с 8 часов следующий рабочих суток)
Исключаемые периоды:
SHEX, суббота 1/2, понедельник 2/3 сталийных суток.
Демередж 1000 евро, диспач 1/2 демереджа.
Время работы до начала сталии не учитывать.
Работа в исключаемые периоды: ½ использованного времени включается в сталию.
Льготный период - до 8 часов следующих рабочих суток после постановки к причалу.
-
Экспорт и импорт России и Италии.
Товарооборот России с Италией
В 2020 году товарооборот России с Италией составил 20 223 237 928 долл. США, уменьшившись на 19,88% (5 017 293 371 долл. США) по сравнению с 2019 годом.
Экспорт России в Италию в 2020 году составил 10 010 391 949 долл. США, уменьшившись на 30,20% (4 331 574 393 долл. США) по сравнению с 2019 годом.
Импорт России из Италии в 2020 году составил 10 212 845 979 долл. США, уменьшившись на 6,29% (685 718 978 долл. США) по сравнению с 2019 годом.
Сальдо торгового баланса России с Италией в 2020 году сложилось отрицательное в размере 202 454 030 долл. США, в то время как по итогам 2019 года оно было положительным в размере 3 443 401 385 долл. США.
Доля Италии во внешнеторговом обороте России в 2020 году составила 3,5615% против 3,7867% в 2019 году. По доле в российском товарообороте в 2020 году Италия заняла 8 место (в 2019 году – 7 место).
Доля Италии в экспорте России в 2020 году составила 2,9758% против 3,3923% в 2019 году. По доле в российском экспорте в 2020 году Италия заняла 10 место (в 2019 году – 7 место).
Доля Италии в импорте России в 2020 году составила 4,4129% против 4,4706% в 2019 году. По доле в российском импорте в 2020 году Италия заняла 5 место (в 2019 году – также 5 место).
Экспорт России в Италию
В структуре экспорта России в Италию в 2020 году (и в 2019 году) основная доля поставок пришлась на следующие виды товаров:
-
Минеральные продукты (коды ТН ВЭД 25-27) - 79,59% от всего объема экспорта России в Италию (в 2019 году – 82,16%); -
Металлы и изделия из них (коды ТН ВЭД 72-83) - 9,56% от всего объема экспорта России в Италию (в 2019 году – 9,25%); -
Драгоценные металлы и камни (код ТН ВЭД 71) - 4,26% от всего объема экспорта России в Италию (в 2019 году – 3,72%); -
Продукция химической промышленности (коды ТН ВЭД 28-40) - 1,96% от всего объема экспорта России в Италию (в 2019 году – 1,28%); -
Древесина и целлюлозно-бумажные изделия (коды ТН ВЭД 44-49) - 1,81% от всего объема экспорта России в Италию (в 2019 году – 1,37%); -
Продовольственные товары и сельскохозяйственное сырьё (коды ТН ВЭД 01-24) - 1,45% от всего объема экспорта России в Италию (в 2019 году – 0,86%).
Наибольший прирост экспорта России в Италию в 2020 году по сравнению с 2019 годом зафиксирован по следующим товарным группам:
-
Пластмассы и изделия из них (код ТН ВЭД 39) - рост на 39 536 882 долл. США; -
Руды, шлак и зола (код ТН ВЭД 26) - рост на 34 247 015 долл. США.
Наибольшее сокращение экспорта России в Италию в 2020 году по сравнению с 2019 годом зафиксировано по следующим товарным группам:
-
Топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные (код ТН ВЭД 27) - сокращение на 3 848 480 738 долл. США; -
Черные металлы (код ТН ВЭД 72) - сокращение на 258 036 161 долл. США; -
Жемчуг природный или культивированный, драгоценные или полудрагоценные камни, драгоценные металлы, металлы, плакированные драгоценными металлами, и изделия из них; бижутерия; монеты (код ТН ВЭД 71) - сокращение на 107 042 670 долл. США; -
Медь и изделия из нее (код ТН ВЭД 74) - сокращение на 60 336 817 долл. США; -
Алюминий и изделия из него (код ТН ВЭД 76) - сокращение на 48 558 959 долл. США.
Рис. 1. Экспорт из России в Италию
Импорт России из Италии
В структуре импорта России из Италии в 2020 году (и в 2019 году) основная доля поставок пришлась на следующие виды товаров:
-
Машины, оборудование и транспортные средства (коды ТН ВЭД 84-90) - 42,90% от всего объема импорта России из Италии (в 2019 году – 42,59%); -
Продукция химической промышленности (коды ТН ВЭД 28-40) - 21,64% от всего объема импорта России из Италии (в 2019 году – 22,90%); -
Продовольственные товары и сельскохозяйственное сырьё (коды ТН ВЭД 01-24) - 10,16% от всего объема импорта России из Италии (в 2019 году – 9,90%); -
Текстиль и обувь (коды ТН ВЭД 50-67) - 8,64% от всего объема импорта России из Италии (в 2019 году – 9,25%); -
Металлы и изделия из них (коды ТН ВЭД 72-83) - 7,30% от всего объема импорта России из Италии (в 2019 году – 6,80%); -
Древесина и целлюлозно-бумажные изделия (коды ТН ВЭД 44-49) - 1,32% от всего объема импорта России из Италии (в 2019 году – 1,50%).
Наибольший прирост импорта России из Италии в 2020 году по сравнению с 2019 годом зафиксирован по следующим товарным группам:
-
Электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности (код ТН ВЭД 85) - рост на 45 955 535 долл. США.
Наибольшее сокращение импорта России из Италии в 2020 году по сравнению с 2019 годом зафиксировано по следующим товарным группам:
-
Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части (код ТН ВЭД 84) - сокращение на 266 540 971 долл. США; -
Фармацевтическая продукция (код ТН ВЭД 30) - сокращение на 198 598 845 долл. США; -
Эфирные масла и резиноиды; парфюмерные, косметические или туалетные средства (код ТН ВЭД 33) - сокращение на 77 796 405 долл. США; -
Обувь, гетры и аналогичные изделия; их детали (код ТН ВЭД 64) - сокращение на 43 355 819 долл. США; -
Предметы одежды и принадлежности к одежде, трикотажные машинного или ручного вязания (код ТН ВЭД 61) - сокращение на 38 806 589 долл. США; -
Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности (код ТН ВЭД 87) - сокращение на 36 639 138 долл. США; -
Табак и промышленные заменители табака (код ТН ВЭД 24) - сокращение на 36 544 563 долл. США; -
Пластмассы и изделия из них (код ТН ВЭД 39) - сокращение на 33 936 257 долл. США.
Рис. 2. Импорт в Россию из Италии
-
Россия и Италия как торговые партнеры
Италия является одним из ведущих партнеров Российской Федерации во внешнеторговых отношениях. От введения экономических санкций пострадали оба государства, причем российская экономика получила более сильный удар, чем партнеры из Европейского союза. Так, объемы экспортных поставок из России сократились почти вдвое, а импортных более, чем в два раза. На экспортно-импортных поставках из Италии введенные экономические санкции против России отразились меньше, сократив объемы экспорта на 13% от уровня 2013 г., а импорта на 18%, что может отражать в целом влияние кризисной ситуации в Европе на фоне антироссийских санкций.
Взаимные торговые отношения России и Италии после 2014 г. стремительно ухудшились – объемы экспорта в Италию и импорта из Италии упали практически вдвое. В структуре товарного экспорта из России в Италию преобладают сырьевые ресурсы, а в структуре товарного импорта из Италии ядерные реакторы, машины и оборудование и фармацевтическая продукция – те категории, в которых российские производители уступают зарубежным по качеству. Как было установлено, Италия не входит в десятку крупнейших инвесторов в российскую экономику, но между странами развиты тесные связи в сфере среднего и малого бизнеса, топливной энергетики, что положительной позиции Италии в отношении России, стимулируя ее выступать против продления экономических санкций против России.
Таким образом, дружественные отношения России и Италии остаются двусторонне положительными, хотя и испытывают трудности на фоне политических разногласий Евросоюза и США с нашей страной, вынуждая итальянское правительство действовать в рамках линии поведения, выбранной европейскими лидерами. Поэтому следует предположить, что в случае ужесточения экономических санкций в отношении России позиция Италии не изменится, и будут найдены пути обхода установленных запретов для продолжения торгово-экономических отношений и осуществления совместных проектов.
Выбор судна в соответствии с условиями чартера
Для перевозки металлолома на направлении Калининград – Арбатакс (Италия) необходимо зафрахтовать судно, предназначенное для перевозки генеральных грузов.
Для моего варианта подходит сухогруз VANESSA OLDENDORFF.
Flag – Portugal (PT)
DW = 38165 т
Для размещения груза в грузовых помещениях требуется 10100∙1,15 м3/т =11615 м3.
2.1 Договор перевозки грузов
Чартер «Дженкон»
1. Судовой брокер. ОАО КМТП | 2. Место и дата. Калининград |
3. Судовладельцы. Китайский флот | 4. Фрахтователи. Авион-Балтика |
5. Название судна. VANESSA OLDENDORFF | 6. Брутто/нетто вместимость. 23856 |
7. Общий дедвейт по летнюю грузовую марку. 38165 т. | 8. Местонахождение в настоящее время. |
9. Ожидаемая готовность к погрузке. 05.04.23 | |
10. Порт или место погрузки. ОАО КМТП | 11. Порт или место выгрузки. Турку |
12. Груз. Металлолом, 9800т. | |
13. Ставка фрахта. 80 $. за 1 т груза | 14. Оплата фрахта. Оплата по доставке груза |
15. Указать будут ли использованы судовые грузовые средства. Будут использоваться | 16. Сталийное время. |
17. Грузоотправители. Авион-Балтика | Сталийное время на погрузку 108 ч |
18. Агенты (в порту погрузки) --- | Сталийное время на выгрузку 108 ч |
19. Агенты (в порту выгрузки) --- | Общее сталийное время 216 ч |
20. Ставка демереджа и способ уплаты по погрузке и выгрузке 5000 у.е./сут пропорционально за любую часть суток | 21. Дата канцеллинга. --- |
22. Общая авария регулируется в … --- | |
23. Налог на фрахт (указать взимается ли за счет судовладельцев) Взимается за счет фрахтователя | 24. Брокерская комиссия и кому причитается 5% (10% в обоих портах) |
25. Право и арбитраж. | |
| 26. |
Подпись (Судовладельцы) | Подпись (Фрахтователи) |