Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Правовое обеспечение профессиональной деятельности Практическое занятие 5.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Практическое занятие 5


Выполнил:

Обучающийся Уланова Александра Александровна

Преподаватель:

Полуянова Ольга Георгиевна


  1. Практическое занятие 5

Ознакомьтесь со статьей 65 Трудового кодекса РФ и выполните задание.

 

Вы являетесь выпускником колледжа по специальности «Учитель начальных классов» и получили приглашение на трудоустройство в престижную частную школу. Вам необходимо предоставить в отдел кадров полный пакет документов для трудоустройства.

Перечислите документы, которые нужно предъявить работодателю при устройстве на работу.
Для заключения договора педагог обязан предоставить

- паспорт

- трудовую книжку

- документы об образовании

- Медицинскую книгу

Задание 2 .

Установите соответствие между правами и обязанностями в сфере профессиональной деятельности учителя и регламентирующими их нормативными актами:

 

Права и обязанности учителя

Нормативные акты и иные документы

1)             Заключать, расторгать, изменять трудовой договор; пользоваться социальными гарантиями, предусмотренными для педагогов

А) Трудовой кодекс РФ

Б) Федеральный закон «Об образовании в РФ»

В) Должностная инструкция

Г) Правила внутреннего трудового распорядка

Д) Коллективный договор

 

 

2)             Знать свои права участника образовательных отношений; уважать права других участников образовательных отношений

3)             Исполнять свои обязанности, предусмотренные должностью «Учитель начальных классов»

4)             Строго соблюдать дисциплину в образовательной организации

5)             Контролировать вопросы, связанные с условиями труда, дополнительными льготами для педагогов, предоставлением дополнительных отпусков


 

 
Задание  3.

Ознакомьтесь со статьями 65, 80 Трудового кодекса РФ.

Составьте следующие заявления (по представленным ниже образцам):

-        о приеме на работу;

-        об увольнении по собственному желанию.

В заявлении об увольнении укажите дату, необходимую для отработки двухнедельного срока.
Директору

Лицея №3 г. Калачинска

Гордеевой Е.З.

От Улановой А.А.

Паспорт № 5214667425, выдан 14.12.2006

УМВД России по Омской области

Калачинский р-он, с.Глуховка,

Ул.Тушминцева, д.39

Тел: 89836203849

Заявление

Прошу принять меня на должность учителя начальных классов Лицея №3 с педагогической нагрузкой 35 часов в неделю с 01 сентября 2021 года

08 июля 2021 г.

Директору

Лицея №3 г. Калачинска

Гордеевой Е.З.

От Улановой А.А.

Паспорт № 5214667425, выдан 14.12.2006

УМВД России по Омской области

Калачинский р-он, с.Глуховка,

Ул.Тушминцева, д.39

Тел: 89836203849

Заявление

Прошу уволить меня с должности учителя начальных классов по собственному желанию с 30 июня 2021 года

15 августа 2021 г.

Задание 4.

Решите ситуационную задачу.

Задание рекомендуется выполнять, предварительно ознакомившись со статьей 70 Трудового кодекса РФ.

Сомова Татьяна Ивановна, выпускница педагогического колледжа и перспективный молодой специалист, была принята на работу в МАОУ «СОШ №11» на должность учителя начальных классов. Директор школы озвучил, что Сомовой Т.И. будет установлен испытательный срок продолжительностью 4 месяца, так как на данную должность объявлен конкурс, и администрация планирует взять лучшего кандидата. По истечении 4 месяцев директор школы сообщил Сомовой Т.И., что испытательный срок она не прошла, в связи с чем трудовой договор придется расторгнуть.

Какие два правила установления испытательного срока нарушил директор школы? Аргументируйте свой ответ, используя статьи Трудового кодекса РФ.

  1. По общему правилу ст.70 ТК РФ срок испытания для педагогов, так же как и для остальных работников, не может превышать 3 месяцев

  2. Также по правилу ст.70 ТК РФ увольнение на испытательном сроке можно провести и до завершения этого периода. Можно расторгнуть договор и в самом начале работы, однако факт несоответствия придется подтвердить. Выдачи уведомление нужно за 3 дня до издания приказа.




Задание 5.

Прочитайте ситуационную задачу и ответьте на вопрос.

Учитель начальных классов Плужников Даниил Викторович получил расчетный листок за второй месяц работы в школе. В листке был указан только должностной оклад в размере 22000 рублей. Плужникова Д.В. это насторожило, ведь в трудовом договоре, помимо должностного оклада, значились ежемесячные стимулирующие и компенсационные выплаты в общей сумме 10000 руб. Плужников Д.В. обратился с этим вопросом к администрации, но ему пояснили, что выплаты, указанные в трудовом договоре, не имеют обязательного характера. По словам директора, администрацией школы самостоятельно принимается решение, за какой период будут выплачиваться стимулирующие и компенсационные выплаты.

Правильной ли позиции придерживается администрация школы? Аргументируйте ответ.

 В данной ситуации администрация школы оказалась не права по отношению к работнику школы и директор в том числе т. к. существует статья в трудовом договоре.

Если стимулирующая выплата (премия) входит в состав зарплаты, установлена локальным нормативным актом работодателя, соглашением или коллективным договором, связана непосредственно с выполнением трудовых обязательностей, то выплата такой премии не зависит от усмотрения работодателем и является обязательной.

Напрашивается вывод: в данной ситуации выплаты учителю должны быть выплачены в обязательном порядке т. к. они указаны в трудовом договоре и он имеет на них полное право.

 Задание 6.

Установите соответствие между элементами правового статуса педагога. Укажите, какой элемент правового статуса является правом педагога, а какой – обязанностью.

 

Элементы правового статуса педагога

 

 

1.     Уважать честь и достоинство обучающихся

 Обязанность

Право

Право

Обязанность

Право

Обязанность

Право

Право


1 .     Применять методы обучения и воспитания, обеспечивающие высокое качество образования

2 .     Участвовать в разработке образовательных программ

3 .     Учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья

4 .     Выбирать учебные материалы и средства обучения (согласно программе)

5.     Осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,

6 .     Защищать свои права и интересы

7 .     Пользоваться библиотеками и информационными ресурсами


 

 
Задание 7. 

Прочитайте задание и ответьте на вопросы.

В рамках профессионального становления на форуме педагогов начальной школы, Вас пригласили выступить в качестве спикера на тему «Дисциплина труда и ответственность учителей». Для занятия необходимо подготовить небольшое выступление следующего содержания:

1.               Что такое трудовая дисциплина?

2.               Во всех ли школах есть Правила внутреннего трудового распорядка? Для чего они составляются?

3.               За какие проступки учитель начальных классов может быть привлечен к ответственности?

Составьте доклад, в состав которого включите ответы на данные вопросы.

Доклад

Дисциплины труда установленные в данной общественной организации порядок поведения в совместном труде и ответственность за его нарушение.

Дисциплина труда- это точное исполнение работником своих трудовых обязанностей.

Дисциплина зависит от 2 факторов:

А. желания, с которым выполняются приказы и распоряжения администрации

Б. восприятие правил и стандартов в работе

Правила внутреннего трудового распорядка должны быть абсолютно в каждом образовательном учреждении. Они призваны четко регламентировать организацию работы всего трудового коллектива школы, способствовать нормальной работе, обеспечению рационального использования рабочего времени, укреплению трудовой дисциплины, созданию комфортного микроклимата для работающих.

В правилах трудового внутреннего распорядка определяется:

- порядок приема, перевода и увольнения работников

- основные правила и обязанности сторон трудового договора

- ответственность сторон за невыполнение установленного порядка

- режим работы и время отдыха

- меры поощрения и взыскания.

Ознакомиться с ответственностью сторон за не выполнение установленного порядка.

Среди мер ответственности за дисциплинарные проступки предусматриваются следующие виды наказаний :

  1. Замечание- самая лояльная мера наказания, обычно осуществляется в письменной форме

  2. Выговор- довольно строгая мера наказания, так как может послужить основанием для увольнения сотрудника.

  3. Увольнение по соответствующим основаниям самая строгая мера дисциплинарного взыскания.


Обычной статус педагогических работников как субъектов трудовых правоотношений накладывает свой отпечаток на расширение условий, при которых возможно увольнение педагогического работника, как применение меры дисциплинарного взыскания.

Педагог может быть привлечен к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности:

- за повторное в течение года грубое нарушение Устава школы

- однократное применение насилия (физического или психологического) по отношению к ребенку

- проявление на работе в состоянии наркотического или алкогольного опьянения

- совершение аморального проступка, несовместимого с деятельность учителей

- нарушение прав и свобод детей.

 
 Задание 8.

Укажите основные положения нижеперечисленных нормативных правовых актов, регламентирующих работу учителя начальных классов:

·                 Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

·                 Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования…»

·                 Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

Приказ минобрнауки России от 06.10.2009 года № 373

Этот стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Он включает в себя требования:

- к результатам освоения основной образовательной программы начального образования

- требования к соотношению частей образовательной программы и их объему

- требования к результатам, структуре и условиям освоения образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении начального образования, самоценность как фундамента всего последующего образования

- допускается сочетание различных форм образования формы обучения

- срок получения начального образования.