ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
«Тольяттинский государственный университет»
(наименование института полностью) |
Институт физической культуры и спорта |
(Наименование учебного структурного подразделения) |
49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
|
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание № 1
по учебному курсу «Анатомия и физиология человека»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Обучающегося | В.К. Разуваев | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | РСТбп-1800а | |
| | |
Преподаватель | Т.А.Хорошева | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2022
Работа 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ
И ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТИ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ
Разные виды деятельности развивают различные свойства произвольного внимания. Так, водитель автобуса должен уметь быстро переключать свое внимание с одного объекта на другой (дорога, салон автобуса, рычаги и пульт управления); оператор, следящий за появлением на экране определенной информации,
обладает большой устойчивостью внимания; у телеграфистов, воспринимающих информацию на слух и запоминающих ее, развивается объем внимания.
Цель работы: выявить индивидуальные и среднегрупповые показатели устойчивости и переключаемости произвольного внимания.
Материалы и оборудование: специальные таблицы с изображением перепутанных ломаных линий, рисунок с двояким изображением, секундомеры, испытуемые.
Ход выполнения работы. Добровольцы образуют пары: испытуемый — исследователь. Исследователи быстро, в течение 1 — 2 мин, рисуют каждый для своего испытуемого по одной таблице такого типа, как указано на рис. 3 и раздают их испытуемым. Испытуемые по команде экспериментатора в течение 3 мин, не пользуясь указкой или карандашом, а только с помощью глаз, находят конец каждой линии и помечают ее соответствующим номером в правом столбике, как это показано для линий
1 и 2 на рис..3. Через 3 мин исследователи прерывают работу испытуемых и, проверив ее, оценивают степень устойчивости произвольного внимания по количеству правильно найденных за 3 мин концов линий.
Далее испытуемым предъявляют рисунки с двояким изображением (рис. 4). По секундомеру исследователи отмечают время восприятия и осознания испытуемым обоих образов. О степени переключаемости внимания судят по количеству секунд, затраченных на опознание обоих образов: чем быстрее человек увидит оба образа, тем больше у него выражена способность к переключению внимания.
Задание и отчетность. Переписать в рабочую тетрадь содержание практической работы. Занести результаты определения степени устойчивости и переключаемости внимания всех участников группы и рассчитать среднегрупповые значения. Сравнить свои собственные данные с данными среднегрупповых значений.
Испытуемые:
Сергеев Владимир Александрович, образование высшее, 27 лет.
Сорка Антон Иванович, образование высшее, 24 года.
Бирюк Анна Николаевна, образование высшее, 27 лет.
Иванова Елена Александровна , образование среднее-профессиональное, 26 лет.
-
Методика «Перепутанные линии» предназначена для оценки концентрации и устойчивости внимания. На бланке имеются 15 перепутанных извилистых линий, пронумерованных с левой стороны бланка. Необходимо взглядом, без помощи постороннего предмета и пальца, проследить путь каждой линии и определить, у какого номера на правом поле бланка она заканчивается. Время выполнения задания 3 минуты.
Ниже приведены результаты теста «Перепутанные линии».
Испытуемый | Время выполнения | Количество правильных ответов |
Сергеев Владимир Александрович | 1:21 | 13 |
Сорка Антон Иванович | 2:52 | 10 |
Бирюк Анна Николаевна | 1:49 | 14 |
Иванова Елена Александровна | 2:37 | 15 |
Вычисляется показатель продуктивности деятельности (П) по формуле:
П = Т *15/ N
Где Т – время выполнения задания в секундах
N – количество правильно прослеженных линий.
Подставив значения испытуемых в формулы, получаем следующие ранги продуктивности:
Сергеев Владимир Александрович, образование высшее, 27 лет.: 1,39
Сорка Антон Иванович, образование высшее, 24 года.: 3,78
Бирюк Анна Николаевна, образование высшее, 27 лет.: 1,59
Иванова Елена Александровна , образование среднее-профессиональное, 26 лет.: 2,37
Чем ближе цифра к 1, тем выше продуктивность испытуемого , т.е. выше устойчивость и концентрация внимания. Высокая цифра в результатах говорит о необходимости большего количества времени для выполнения задания, т.е. устойчивость внимания непостоянна, человек отвлекается, теряет концентрацию.
Средне групповые значения продуктивности деятельности вычисляем по следующей формуле:
СрП = (Р1+Р2+Р3+Р4) /4
Где Р – результат испытуемых 1, 2 и т.д.
N – количество испытуемых.
Итак, коэффициент средне групповой продуктивности равен 1,89 минуты.
Мой личный результат составляет 1:27 минут. Результаты близки к средне групповым.
2. Исследование переключаемости произвольного внимания по картинкам с двойственным изображением.
Испытуемым предлагались картинки с двойственным изображением. Цель задания в том , чтобы на время найти максимальное количество изображений (по 2 на рисунке).
По секундомеру исследователь отмечают время восприятия и осознания испытуемым обоих образов. О степени переключаемости внимания судят по количеству секунд, затраченных на опознание обоих образов: чем быстрее человек увидит оба образа, тем больше у него выражена способность к переключению внимания.
Ниже представлено время необходимое каждому из испытуемых для того, чтобы увидеть оба изображения.
Сергеев Владимир Александрович, образование высшее, 27 лет.: 3,39
Сорка Антон Иванович, образование высшее, 24 года.: 3,45
Бирюк Анна Николаевна, образование высшее, 27 лет.: 3,29
Иванова Елена Александровна , образование среднее-профессиональное, 26 лет.: 3,27
Из данных понятно, что большее количество времени необходимое для опознания образов, говорит о низкой переключаемости внимания. Чем меньше времени требуется испытуемому , тем выше переключаемость произвольного внимания.
Обще групповой показатель так же рассчитываем по формуле:
Огр = (Р1+Р2+Р3+Р4) /4
Где Р – результат испытуемых
N – количество испытуемых.
Итак, коэффициент обще групповой переключаемости внимания равен 3,35 мин. Мой результат составляет 1,48 мин, что выше общегруппового значения. Испытуемые данные образы видели впервые.