Файл: В. К. Разуваев (И. О. Фамилия).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
«Тольяттинский государственный университет»

(наименование института полностью)

Институт физической культуры и спорта

(Наименование учебного структурного подразделения)

49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм

(код и наименование направления подготовки / специальности)



(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание № 1
по учебному курсу «Анатомия и физиология человека»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося

В.К. Разуваев







(И.О. Фамилия)




Группа

РСТбп-1800а













Преподаватель

Т.А.Хорошева







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2022
Работа 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ

И ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТИ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ


Разные виды деятельности развивают различные свойства произвольного внимания. Так, водитель автобуса должен уметь быстро переключать свое внимание с одного объекта на другой (до­рога, салон автобуса, рычаги и пульт уп­равления); оператор, следящий за появ­лением на экране определенной инфор­мации,
обладает большой устойчивостью внимания; у телеграфистов, воспринима­ющих информацию на слух и запомина­ющих ее, развивается объем внимания.



Цель работы: выявить индивидуальные и среднегрупповые показатели устойчивости и переключаемости произвольного внимания.

Материалы и оборудование: специальные таблицы с изображением пе­репутанных ломаных линий, рисунок с двояким изображением, секун­домеры, испытуемые.

Ход выполнения работы. Добровольцы образуют пары: испытуемый — исследователь. Исследова­тели быстро, в течение 1 — 2 мин, рису­ют каждый для своего испытуемого по од­ной таблице такого типа, как указано на рис. 3 и раздают их испытуемым. Ис­пытуемые по команде экспериментатора в течение 3 мин, не пользуясь указкой или карандашом, а только с помощью глаз, находят конец каждой линии и по­мечают ее соответствующим номером в правом столбике, как это пока­зано для линий

1 и 2 на рис..3. Через 3 мин исследователи прерывают работу испытуемых и, проверив ее, оценивают степень устойчивости произвольного внимания по количеству пра­вильно найденных за 3 мин концов линий.

Далее испытуемым предъявляют ри­сунки с двояким изображением (рис. 4). По секундомеру исследо­ватели отмечают время восприятия и осознания испытуемым обоих образов. О степени переключаемости внимания су­дят по количеству секунд, затраченных на опознание обоих образов: чем быстрее че­ловек увидит оба образа, тем больше у него выражена способность к переклю­чению внимания.

Задание и отчетность. Переписать в рабочую тетрадь содержание практической работы. Занести результаты опреде­ления степени устойчивости и переключаемости внимания всех участников группы и рассчитать среднегрупповые значения. Сравнить свои собственные данные с данными среднегрупповых значений.
Испытуемые:
Сергеев Владимир Александрович, образование высшее, 27 лет.
Сорка Антон Иванович, образование высшее, 24 года.
Бирюк Анна Николаевна, образование высшее, 27 лет.
Иванова Елена Александровна , образование среднее-профессиональное, 26 лет.





  1. Методика «Перепутанные линии» предназначена для оценки концентрации и устойчивости внимания. На бланке имеются 15 перепутанных извилистых линий, пронумерованных с левой стороны бланка. Необходимо взглядом, без помощи постороннего предмета и пальца, проследить путь каждой линии и определить, у какого номера на правом поле бланка она заканчивается. Время выполнения задания 3 минуты.

    Ниже приведены результаты теста «Перепутанные линии».



Испытуемый

Время выполнения

Количество правильных ответов

Сергеев Владимир Александрович

1:21



13



Сорка Антон Иванович

2:52



10

Бирюк Анна Николаевна

1:49

14

Иванова Елена Александровна

2:37



15


Вычисляется показатель продуктивности деятельности (П) по формуле:
П = Т *15/ N
Где Т – время выполнения задания в секундах
N – количество правильно прослеженных линий.

Подставив значения испытуемых в формулы, получаем следующие ранги продуктивности:

Сергеев Владимир Александрович, образование высшее, 27 лет.: 1,39

Сорка Антон Иванович, образование высшее, 24 года.: 3,78

Бирюк Анна Николаевна, образование высшее, 27 лет.: 1,59

Иванова Елена Александровна , образование среднее-профессиональное, 26 лет.: 2,37

Чем ближе цифра к 1, тем выше продуктивность испытуемого , т.е. выше устойчивость и концентрация внимания. Высокая цифра в результатах говорит о необходимости большего количества времени для выполнения задания, т.е. устойчивость внимания непостоянна, человек отвлекается, теряет концентрацию.

Средне групповые значения продуктивности деятельности вычисляем по следующей формуле:
СрП = (Р1+Р2+Р3+Р4) /4

Где Р – результат испытуемых 1, 2 и т.д.
N – количество испытуемых.
Итак, коэффициент средне групповой продуктивности равен 1,89 минуты.
Мой личный результат составляет 1:27 минут. Результаты близки к средне групповым.

2. Исследование переключаемости произвольного внимания по картинкам с двойственным изображением.

Испытуемым предлагались картинки с двойственным изображением. Цель задания в том , чтобы на время найти максимальное количество изображений (по 2 на рисунке).
По секундомеру исследо­ватель отмечают время восприятия и осознания испытуемым обоих образов. О степени переключаемости внимания су­дят по количеству секунд, затраченных на опознание обоих образов: чем быстрее че­ловек увидит оба образа, тем больше у него выражена способность к переклю­чению внимания.
Ниже представлено время необходимое каждому из испытуемых для того, чтобы увидеть оба изображения. 



Сергеев Владимир Александрович, образование высшее, 27 лет.: 3,39

Сорка Антон Иванович, образование высшее, 24 года.: 3,45

Бирюк Анна Николаевна, образование высшее, 27 лет.: 3,29

Иванова Елена Александровна , образование среднее-профессиональное, 26 лет.: 3,27
Из данных понятно, что большее количество времени необходимое для опознания образов, говорит о низкой переключаемости внимания. Чем меньше времени требуется испытуемому , тем выше переключаемость произвольного внимания. 
Обще групповой показатель так же рассчитываем по формуле:
Огр = (Р1+Р2+Р3+Р4) /4

Где Р – результат испытуемых
N – количество испытуемых.

Итак, коэффициент обще групповой переключаемости внимания равен 3,35 мин. Мой результат составляет 1,48 мин, что выше общегруппового значения. Испытуемые данные образы видели впервые.