Файл: Минобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Тульский государственный университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Тульский государственный университет»
О Т Ч Е Т
по Ознакомительной практики (Учебная практика 4 семестр)
студент
Вдовин Сергей
Руководитель практики
от университета
Солодков С.А.
Тула, 2022
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
-
Основные сведения о месте прохождения практики 4 -
Основные сведения об объекте прохождения
практики 6
-
Объемно планировочные решения строящегося здания. 9 -
Конструктивные решения 12
-
Наружная отделка 14 -
Внутренняя отделка 14
3 Производство земляных и строительно-монтажных работ при устройстве нулевого цикла 15
Заключение 16
Список использованной литературы 17
ВВЕДЕНИЕ
Учебная практика является составной частью учебного процесса и имеет целью подготовить специалистов инженеров-строителей. Студенты направляются на объекты промышленного или гражданского строительства.
Данная практика ставит перед собой следующие задачи:
-
установить взаимосвязь общетехнических со строительными дисциплинами; -
подготовить студентов к слушанию лекционных курсов по специальным дисциплинам, таким как технология строительного производства, металлические и железобетонные конструкции, технология возведения зданий и сооружений, а также прохождению следующих видов практик; -
ознакомить студентов с работой предприятий стройиндустрии; -
изучить типы зданий промышленного и гражданского назначения; -
ознакомить студентов с технологиями бетонных, сборочных, монтажных и отделочных работ в промышленных и гражданских сооружениях; -
выявить перспективные направления научно- исследовательской работы, проводимой на кафедре ПГС.
Индивидуальное задание заключается в следующем: ознакомление с основными частями и конструкциями зданий и сооружений, изучение отдельных стадий строительного производства, ознакомление со способами и методами выполнения строительно-монтажных работ; изучение строительных материалов и возможностей их применения в
строительстве.
-
Основные сведения о месте прохождения практики
В качестве места прохождения учебной практики выступает предприятие ООО «Строймагистраль».
Основной вид экономической деятельности состоит в строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, мостов и путепроводов, а также строительстве зданий и сооружений дорожной инфраструктуры, таких как, дорожно-ремонтные пункты, производственные базы с административно-бытовыми корпусами (АБК), асфальтобетонные и бетонные заводы, объекты дорожного сервиса, а также строительстве иных зданий.
Зарегистрированными являются еще несколько дополнительных видов деятельности, перечень которых определяют нормы федерального законодательства.
Целью прохождения учебной практики на предприятии ООО
«Строймагистраль» является ознакомление с основными элементами, конструкциями и частями зданий и сооружений, с некоторыми строительными материалами, организацией строительных процессов.
Задачи практики состоят в:
-
ознакомлении с объемно-планировочным и конструктивным решением объектов строительства организации; -
ознакомлении с основными элементами зданий, конструктивными элементами и материалами из которых они выполнены; -
изучение отдельных стадий строительного производства; -
ознакомление со способами и методами выполнения строительно- монтажных работ.
Я принимал участие в работах по устройству сборного ленточного фундамента из блоков ФБС, а также выполнял комплекс геодезических
работ (разбивка осей здания и дальнейший вынос этих осей по дну котлована и по верху фундамента).
-
Основные сведения об объекте прохождения практики
Для обеспечения нормальной эксплуатации, ремонта и содержания всех автомобильных дорог и дорожных сооружений, а также обслуживания автотранспортных средств, двигающихся по автомобильным дорогам, обязательной принадлежностью автодорог являются сооружения дорожно- эксплуатационной службы.
К сооружениям линейной дорожно-эксплуатационной службы и относится данный дорожно-ремонтный пункт (ДРП).
В производственно-складскую
зону ДРП входят здания и сооружения, необходимые для хранения, ремонта и технического обслуживания дорожной техники, а также помещения для бытового обслуживания работников. В качестве объектов вспомогательного назначения приняты объекты складского хозяйства, топливозаправочный пункт, а также объекты инженерного обеспечения теплом, водой, энергией и сооружения для очистки дождевых и талых вод.
В административную зону входят административно-бытовой корпус, площадка со стоянкой для автомобилей и площадка для отдыха.
Одним из элементов такой базы, является строящийся административно-бытовой корпус, для размещения участка обслуживания и содержания автодороги.
Строящийся административно – бытовой корпус будет представлять собой двухэтажное кирпичное здание, с расположенными на первом этаже техническими, бытовыми и складскими помещениями. На втором этаже будет располагаться администрация и офисные помещения.
Площадка строительства территория потенциально неподтопляема, расположена на пологом склоне, перепад высот составляет 0,6м.
За относительную отметку 0,000 принят уровень чистого пола первого этажа, что соответствует абсолютной отметке - 219,77м.
-
Объемно планировочные решения строящегося здания
Планировочные решения здания согласно проекта приняты в соответствии с технологическими требованиями и соответствует уровню комфортности и функциональному назначению предприятиям такого типа.
Здание административно-бытового корпуса является нежилым малоэтажным (до 3-х этажей) зданием с несущими стенами из красного керамического кирпича.
Здание запроектировано единым объемом, прямоугольником в плане, размером в плане в осях 12м х 24м (рис.1).
Рис.1 – Схема здания в осях
Высота здания - 2 этажа. Помещения сгруппированы в три функциональные зоны в соответствии с технологическими требованиями:
-
Зона помещений административного назначения. -
Зона помещений бытового назначения. -
Зона складского помещения.
Зоны функционально разделены, но имеют противопожарные проходы.
Высота помещений в чистоте 3,00 м. В помещениях с подвесным потолком минимальная высота - 2,40 м.
Ширина коридоров 1650 - 1800 мм.
Коридоры имеют окна для естественного освещения и дымоудаления. Кровля плоская невентилируемая с внутренним водостоком, с утеплителем, с покрытием по цементно-песчаной стяжке с уклоном 0,01 рулонным гидроизоляционным материалом – «Изопласт» в три слоя по
битумной мастике.
-
Конструктивные решения
По взрыво-пожароопасности помещения проектируемого здания относятся к категории «Д»; наружные стены являются противопожарными преградами.
Температурных, осадочных и деформационных швов нет.
Фасад здания выполнен из облицовочного полнотелого кирпича
«Браер».
За относительную отметку 0.000м принят уровень чистого пола первого этажа, соответствующий абсолютной отметке 219,77м.
Конструктивная схема здания стеновая. Несущая часть наружной стены выполнена из полнотелого кирпича «Браер» толщиной 380мм в 1,5 кирпича.
Проектируемое здание имеет жесткую конструктивную схему: вертикальные опоры виде поперечных торцевых стен из кирпича толщиной 380мм и горизонтальные опоры - два диска междуэтажных перекрытий из сборных ж.б.плит.
В уровне низа перекрытий, по периметру здания, запроектирован армированный пояс из трех рядов кирпича и гибкие связи со стеной со стеной из арматуры ᴓ10АI поверх плит перекрытий, обеспечивающие пространственную работу здания.
Связь между облицовочным и несущим слоями стен выполнена жесткой из тычковых горизонтальных прокладных рядов полнотелого кирпича через шесть рядов кладки (рис.2).
Рис.2 Схема кладки наружной стены.
Стены административно-бытового корпуса запроектированы трехслойными: несущий слой из полнотелого кирпича толщиной 380мм; утеплитель -130мм; облицовочный слой – пустотелый кирпич «Браер» на толщиной 120мм.
Стены лестничных клеток из кирпича толщиной 250мм.
Здание опирается на ленточный фундамент устроенный ниже глубины промерзания. Основные элементы фундамента, это бетонные блоки подушки ФЛ и фундаментные блоки ФБС толщиной 600мм. Бетонные
блоки подушки уложены на песчаную подготовку, по ним на слой цементного раствора уложены блоки ФБС, со смещением. Для кладки используется стандартный цементный раствор с маркой не ниже М100 (рис.3).
Рис.3 – Схема укладки блоков ФБС толщиной 600мм.
Для гидроизоляции от капиллярной влаги поверх верхних рядов уложен рубероид в два слоя. По бокам кладка блоков ФБС полностью
обмазывается мастикой. Гидроизоляционный слой должен закрывать бетон со всех сторон, чтобы минимизировать на него воздействие влаги.
Лестничные марши из сборных ж.б.ступеней по металлическим косоурам; площадки лестничных клеток монолитные по стальным балкам.
Перекрытия сборные из пустотных плит по серии 1.141в.64 толщиной 220мм под нагрузку 800.0кг/см2 и 600.0кг/см2 для покрытия; толщина защитного слоя арматуры плит 20мм. Внешне многопустотные панели представляют собой прямоугольный короб с правильной геометрией стенок и торцов, с продольным армированием, круглыми внутренними полостями, расположенными с равным интервалом. Пустоты располагаются параллельно основному направлению по длине (рис.4).
Рис.4 - Пустотная плита по серии 1.141в.64 толщиной 220мм.
Кровля плоская, рулонная, неэксплуатируемая с организованным внутренним водостоком.
Перегородки пазогребневые толщиной 80мм.
Для перекрытия оконных и дверных проемов предусмотрено применение сборных железобетонных перемычек. Перемычки по конструкции делятся на несущие и ненесущие.
Несущие перемычки — кроме массы кладки над ней, несут нагрузку от перекрытий, опирающихся на эти участки кладки (рис.5).
Ненесущие перемычки — несут нагрузку только от собственного веса и участков кладки, расположенных над ними .
Рис.5 – Перемычки в несущей стене.
Опирание перемычек на кирпичные стены для самонесущих стен составляет на 120 мм, для несущих стен – 250 мм.
Территория потенциально неподтопляема. Грунт и грунтовая вода не агрессивна по отношению к бетону.