Файл: Техническое задание на курсовую работу по дисциплине Алгоритмы и структуры данных Тема к омпьютерная логическая игра Царские башни Р. 02069337. 2159554 тз01 Листов 6 Исполнитель.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра «Измерительно-вычислительные комплексы»


ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

по дисциплине «Алгоритмы и структуры данных»

Тема Компьютерная логическая игра «Царские башни»

Р .02069337.21/595-54 ТЗ-01

Листов 6

Исполнитель:

студент гр. ИСТбд-21

Микехин Н.В.

«» 2022 г.

2022

Введение

В этой игре в распоряжении каждого игрока имеется 11 простых шашек и одна шашка-царь. Правила движения простых шашек и шашки-царя одинаковы и соответствуют правилам движения в русских шашках, то есть ходить можно только вперёд на соседнюю свободную ячейку (одну из двух), а бить – в любом из четырёх направлений. Взятие является обязательным и осуществляется путём перепрыгивания через фишки противника. Взятие (захват) происходит как в столбовых шашках. Простая шашка, достигнув последней горизонтали, превращается в дамку. Если дамку захватывают, она снова становится простой. Выигрыш в царских башнях возможен тремя способами: либо путём захвата царя соперника, либо проведением своего царя на одну из четырёх ячеек превращения противоположной горизонтали, либо блокированием (лишение ходов) всех фишек соперника. Правила ходов и взятия

  • Первый ход делают белые шашки.

  • «Простые» шашки могут ходить по диагонали на одно поле вперёд.

  • Дамка может ходить на одно поле по диагонали вперёд или назад.

  • При достижении последнего (восьмого от себя) горизонтального ряда простая шашка превращается в дамку. Если простая достигла последнего ряда во время взятия, то она превращается в дамку и останавливается, даже при возможности продолжить взятие.

  • «Простые» шашки бьют только вперёд.

  • Взятие шашки соперника является обязательным.

  • Дамка при взятии ставится на поле сразу после побитой шашкой, а не на любое свободное поле данной диагонали.

  • Бить нужно максимально возможное количество шашек соперника, а при равных вариантах боя нужно бить максимальное количество дамок.


  • Если царская башня съедается, игра проигрывается.


Данная игра реализована с помощью библиотеки Tkinter. Реализовано: графическое отображение ходов, правильность ходов в соответствии с правилами игры, проверка окончание игры и определение победителя. В приложение также реализовано система авторизации вместе с регистрацией.

1.Основания для разработки

Учебный план направления 09.03.02 «Информационные системы и технологии» и распоряжение по факультету.

2. Требования к программе или программному изделию

2.1. Функциональное назначение

Автоматизируемые процессы:

  • отрисовка поля;

  • загрузка изображений пешек;

  • вычисление координат пешки;

  • отрисовка рамок;

  • проверка наличия доступных ходов;

  • подсчет количества ходов;

  • составление списка ходов;

  • подсчет пешек на поле;

  • контроль движения мышки;

  • проверка на правильность ввода логина или пароля;

  • ROT1 шифрование;

  • записывание данных в текстовый файл;

  • определение победителя.

2.2 Требования к функциональным характеристикам

2.2.1 Требования к структуре приложения

  • модуль интерфейса пользователя;

  • модуль обработки данных;

  • модуль обращения к данным пользователя.

2.2.2 Требования к составу функций приложения

  • проверка на правильность ввода логина и пароля;

  • проверка возможности хода;

  • функция шифрования;

  • функция хода;

  • функция определения победителя;

  • функция определения позиции выбранной шашки;

  • функция запуска самой игры;

  • функция отрисовки поля;

  • функция составление списка ходов компьютера;

  • проверка ходов компьютера;

  • составление списка ходов игрока;

  • проверка ходов компьютера;

  • составление списка ходов игрока;

  • проверка ходов игрока;

  • подсчет количества шашек на поле;

  • проверка наличия обязательных ходов компьютера;

  • запись ходов компьютера в список;

  • проверка наличия остальных ходов компьютера;

  • проверка наличия обязательных ходов игрока;

  • запись ходов игрока в список;

  • проверка наличия остальных ходов игрока.


2.2.3 Требования к организации информационного обеспечения, входных и выходных данных

  • логин и пароль принимают только латинские буквы;

  • запрещено использовать различные символы-знаки (@, #, !, ? и тд);

  • логин и пароль должны состоять минимум из трёх символов;

  • количество символов в логине не должно превышать 20 символов;

  • функция шифрования принимает на вход и возвращает строковый тип данных;

  • функция хода принимает на вход начальные и конечные координаты пешки;

  • функция подсчета шашек на поле ничего не принимает на вход, возвращает количество шашек игрока и компьютера;

  • функции составления списка ходов игрока и компьютера возвращают список ходов;

  • функция выбора клетки принимает на вход событие и вычисляет координаты клетки.

2.3 Требования к надёжности

Для правильной работоспособности приложения, должны быть соблюдены требования к информационной и программной совместимости. Текстовый файл должен быть формата txt. В случае сбоев рекомендуется обновление используемых приложением библиотек до нужных версий, перезагрузка ПК.

2.4 Требования к информационной и программной совместимости

Операционная система: Windows 10 Pro 20H2.

Среда разработки: PyCharm Community Edition 2022.3

Версия языка программирования: Python 3.9

Библиотеки: tkinter

Версия фреймворка: Qt 5.15.7.

2.5 Требования к маркировке и упаковке

Определяются заданием на курсовую работу.

2.6 Требования к транспортированию и хранению

2.6.1 Условия транспортирования

Требования к условиям транспортирования не предъявляются.

2.6 2 Условия хранения

Температура хранения от 4 до 20°С (оптимальное значение 18°С).

Относительная влажность от 20 до 50% (оптимальное значение 40%)

2.6 3 Сроки хранения

Срок хранения – до июля 2023 года.

3. Требования к программной документации

Определяются заданием на курсовую работу.


4. Стадии и этапы разработки

Определяются заданием на курсовую работу.

5. Порядок контроля и приёмки

Определяются заданием на курсовую работу.