Файл: Техническое задание на курсовую работу по дисциплине Алгоритмы и структуры данных Тема к омпьютерная логическая игра Царские башни Р. 02069337. 2159554 тз01 Листов 6 Исполнитель.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 1
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра «Измерительно-вычислительные комплексы»
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на курсовую работу
по дисциплине «Алгоритмы и структуры данных»
Тема Компьютерная логическая игра «Царские башни»
Р .02069337.21/595-54 ТЗ-01
Листов 6
Исполнитель:
студент гр. ИСТбд-21
Микехин Н.В.
«» 2022 г.
2022
Введение
В этой игре в распоряжении каждого игрока имеется 11 простых шашек и одна шашка-царь. Правила движения простых шашек и шашки-царя одинаковы и соответствуют правилам движения в русских шашках, то есть ходить можно только вперёд на соседнюю свободную ячейку (одну из двух), а бить – в любом из четырёх направлений. Взятие является обязательным и осуществляется путём перепрыгивания через фишки противника. Взятие (захват) происходит как в столбовых шашках. Простая шашка, достигнув последней горизонтали, превращается в дамку. Если дамку захватывают, она снова становится простой. Выигрыш в царских башнях возможен тремя способами: либо путём захвата царя соперника, либо проведением своего царя на одну из четырёх ячеек превращения противоположной горизонтали, либо блокированием (лишение ходов) всех фишек соперника. Правила ходов и взятия
-
Первый ход делают белые шашки.
-
«Простые» шашки могут ходить по диагонали на одно поле вперёд.
-
Дамка может ходить на одно поле по диагонали вперёд или назад.
-
При достижении последнего (восьмого от себя) горизонтального ряда простая шашка превращается в дамку. Если простая достигла последнего ряда во время взятия, то она превращается в дамку и останавливается, даже при возможности продолжить взятие.
-
«Простые» шашки бьют только вперёд.
-
Взятие шашки соперника является обязательным.
-
Дамка при взятии ставится на поле сразу после побитой шашкой, а не на любое свободное поле данной диагонали.
-
Бить нужно максимально возможное количество шашек соперника, а при равных вариантах боя нужно бить максимальное количество дамок.
-
Если царская башня съедается, игра проигрывается.
Данная игра реализована с помощью библиотеки Tkinter. Реализовано: графическое отображение ходов, правильность ходов в соответствии с правилами игры, проверка окончание игры и определение победителя. В приложение также реализовано система авторизации вместе с регистрацией.
1.Основания для разработки
Учебный план направления 09.03.02 «Информационные системы и технологии» и распоряжение по факультету.
2. Требования к программе или программному изделию
2.1. Функциональное назначение
Автоматизируемые процессы:
-
отрисовка поля; -
загрузка изображений пешек; -
вычисление координат пешки; -
отрисовка рамок; -
проверка наличия доступных ходов; -
подсчет количества ходов; -
составление списка ходов; -
подсчет пешек на поле; -
контроль движения мышки; -
проверка на правильность ввода логина или пароля; -
ROT1 шифрование; -
записывание данных в текстовый файл; -
определение победителя.
2.2 Требования к функциональным характеристикам
2.2.1 Требования к структуре приложения
-
модуль интерфейса пользователя; -
модуль обработки данных; -
модуль обращения к данным пользователя.
2.2.2 Требования к составу функций приложения
-
проверка на правильность ввода логина и пароля; -
проверка возможности хода; -
функция шифрования; -
функция хода; -
функция определения победителя; -
функция определения позиции выбранной шашки; -
функция запуска самой игры; -
функция отрисовки поля; -
функция составление списка ходов компьютера; -
проверка ходов компьютера; -
составление списка ходов игрока; -
проверка ходов компьютера; -
составление списка ходов игрока; -
проверка ходов игрока; -
подсчет количества шашек на поле; -
проверка наличия обязательных ходов компьютера; -
запись ходов компьютера в список; -
проверка наличия остальных ходов компьютера; -
проверка наличия обязательных ходов игрока; -
запись ходов игрока в список; -
проверка наличия остальных ходов игрока.
2.2.3 Требования к организации информационного обеспечения, входных и выходных данных
-
логин и пароль принимают только латинские буквы; -
запрещено использовать различные символы-знаки (@, #, !, ? и тд); -
логин и пароль должны состоять минимум из трёх символов; -
количество символов в логине не должно превышать 20 символов; -
функция шифрования принимает на вход и возвращает строковый тип данных; -
функция хода принимает на вход начальные и конечные координаты пешки; -
функция подсчета шашек на поле ничего не принимает на вход, возвращает количество шашек игрока и компьютера; -
функции составления списка ходов игрока и компьютера возвращают список ходов; -
функция выбора клетки принимает на вход событие и вычисляет координаты клетки.
2.3 Требования к надёжности
Для правильной работоспособности приложения, должны быть соблюдены требования к информационной и программной совместимости. Текстовый файл должен быть формата txt. В случае сбоев рекомендуется обновление используемых приложением библиотек до нужных версий, перезагрузка ПК.
2.4 Требования к информационной и программной совместимости
Операционная система: Windows 10 Pro 20H2.
Среда разработки: PyCharm Community Edition 2022.3
Версия языка программирования: Python 3.9
Библиотеки: tkinter
Версия фреймворка: Qt 5.15.7.
2.5 Требования к маркировке и упаковке
Определяются заданием на курсовую работу.
2.6 Требования к транспортированию и хранению
2.6.1 Условия транспортирования
Требования к условиям транспортирования не предъявляются.
2.6 2 Условия хранения
Температура хранения от 4 до 20°С (оптимальное значение 18°С).
Относительная влажность от 20 до 50% (оптимальное значение 40%)
2.6 3 Сроки хранения
Срок хранения – до июля 2023 года.
3. Требования к программной документации
Определяются заданием на курсовую работу.
4. Стадии и этапы разработки
Определяются заданием на курсовую работу.
5. Порядок контроля и приёмки
Определяются заданием на курсовую работу.