Файл: Информационные системы управления эффективностью бизнеса как инструмент реализации стратегии компании и управления бизнеспроцессами.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования Российской Федерации
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
Кафедра Информационного менеджмента и информационно-коммуникационных технологий имени профессора В.В. Дика
Реферат
по дисциплине «Информационные системы управления бизнесом»
по теме «Информационные системы управления эффективностью бизнеса как инструмент реализации стратегии компании и управления бизнес-процессами»
Выполнил: студент группы ДМП- 103УЦП
Авдонин Н.А.
Проверил:
преподаватель
Шошин М.А.
Москва 2023
Введение | 3 |
Глава 1 Сущность и роль информационной системы в современном обществе | |
1.1 Сущность информационной системы | 4 |
1.2 Структура информационной системы | 6 |
1.3 Классификация информационных систем | 9 |
Глава 2 Информационные системы в бизнесе | |
2.1 Структура и функции информационных систем в бизнесе | 15 |
2.2 Аналитические информационные системы | 17 |
2.3 Логистические информационные системы | 18 |
Заключение | 21 |
Библиография | 22 |
Введение
Тотальная информатизация всех видов экономической деятельности приводит к необходимости тесного взаимодействия, с одной стороны, информационных процессов и технологий, с другой стороны, процессов, которые должны быть поддержаны средствами информатизации. Это, в свою очередь, приводит к возникновению «узкого места», для преодоления которого требуется взаимопонимание, с одной стороны, специалистов по компьютеризации и информационным технологиям, с другой стороны, специалистов, использующих эти средства для решения своих практических задач.
При осуществлении практически любой деятельности человек сталкивается с необходимостью искать, хранить, обрабатывать и передавать информацию.
В прошлом информация считалась сферой бюрократической работы и ограниченным инструментом для принятия решений. Сегодня информацию рассматривают как один из основных ресурсов развития общества, а информационные системы и технологии как средство повышения производительности и эффективности работы людей.
Сейчас информационные системы (ИС) и технологии широко используются в научной, учебной, производственной, управленческой и финансовой деятельности, ведется их внедрение и активное применение.
«Стремительное развитие информационных технологий, их глубокая интеллектуализация позволили сформулировать главную стратегию информатизации современного общества как знание ориентированное его развитие» [1].
Как отмечают отечественные специалисты по информатике, данная тенденция развития общества приводит к необходимости разработки «путей и методов прямого и полного использования истинно человеческого и главного ресурса прогресса – понятийного знания» [2]. Это знание представляет собой «информационный ресурс», который непосредственно воздействует на материальные факторы прогресса и обеспечивает «фазовый переход знаний в силу», т.е. эффективность предпринимательства, производства и любых управленческих решений.
Этим постулатом выражается актуальность реферата.
Цель реферата – изучение информационные системы основных функций бизнеса.
В соответствии с поставленной целью сформулированы основные задачи реферата:
- во-первых, понять сущность и роль информационной системы в современном обществе;
- во-вторых, рассмотреть информационные системы в сфере бизнеса;
- в-третьих, сделать соответствующие теме выводы.
Методологической основой написания реферата послужили труды отечественных и зарубежных ученых, а также статьи и монографии, опубликованные в печати.
Глава 1 Сущность и роль информационной системы в современном обществе
1.1 Сущность информационной системы
Система – это любой объект, который одновременно можно рассматривать и как единое целое, и как объединенную в интересах достижения поставленных целей совокупность разнородных элементов [3].
Системы значительно отличаются между собой как по составу, так и по главным целям.
Понятие «система» широко распространено и имеет множество смысловых значений. Чаще всего оно используется применительно к набору технических средств и программ. Системой может называться аппаратная часть компьютера. Системой может также считаться множество программ для решения конкретных прикладных задач, дополненных процедурами ведения документации и управления расчетами.
Добавление к понятию «система» слова «информационная» отражает цель ее создания и функционирования. Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые продукты.
Информационная система – это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели [3].
Современное понимание информационной системы предполагает использование в качестве основного технического средства переработки информации персонального компьютера. Кроме того, техническое воплощение информационной системы само по себе ничего не будет значить, если не учтена роль человека, для которого предназначена производимая информация и без которого невозможно ее получение и представление.
В связи с этим, Б.Х. Айтчанов и Т.В. Яскевич выделяют признаки системности [4]:
1. структурированность - возможность расчленения системы на составляющие компоненты;
2. взаимосвязанность отдельных частей - наличие более или менее устойчивых связей (отношений) между элементами системы,
3. интегративность - наличие единых целей, свойств, качеств, присущих системе в целом, но не присущих ее элементам в отдельности.
Для системы характерно изменение состояний объектов, которое с течением времени происходит в результате взаимодействия объектов в различных процессах и с внешней средой. В результате такого поведения системы важно соблюдение следующих принципов:
- эмерджентности, то есть целостности системы на основе общей структуры, когда поведение отдельных объектов рассматривается с позиции функцио нирования всей си стемы;
- гомеостазиса, то есть обеспечения устойчивого функционирования сист емы и достижения общей цели;
- адаптивности к изменениям внешней среды и управляемости посредством воздействия на элементы системы;
- обучаемости путем изменения структуры системы в соответствии с изменением целей системы.
Первые информационные системы появились в1950-х гг. В эти годы они были предназначены для обработки счетов и расчета зарплаты, а реализовывались на электромеханических бухгалтерских счетных машинах.
Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов.
1960-е гг. знаменуются изменением отношения к информационным системам. Информация, полученная из них, стала применяться для периодической отчетности по многим параметрам. Дня этого организациям требовалось компьютерное оборудование широкого назначения, способное обслуживать множество функций, а не только обрабатывать счета и считать зарплату, как было ранее.
В 1970-х - начале 1980-х гг. информационные системы начинают широко использоваться в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего и ускоряющего процесс принятия решений.
К концу1980-х гг. концепция использования информационных систем вновь изменяется. Они становятся стратегическим источником информации и используются на всех уровнях организации любого профиля. Информационные системы этого периода, предоставляя вовремя нужную информацию, помогают организации достичь успеха в своей деятельности, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечивать себе достойных партнеров, организовывать выпуск продукции по низкой цене и многое другое.
1.2 Структура информационной системы
Структуру информационной системы составляет совокупность отдельных ее частей, называемых «подсистемами».
Подсистема – это часть системы, выделенная по какому-либо признаку.
Общую структуру информационной системы можно рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения. В этом случае говорят о структурном признаке классификации, а подсистемы называют обеспечивающими. Таким образом, структура любой информационной системы может быть представлена совокупностью обеспечивающих подсистемм.
Среди обеспечивающих подсистем обычно выделяют информационное, техническое, математическое, программное, организационное и правовое обеспечение.
Назначение подсистемы информационного обеспечения состоит в своевременном формировании и выдаче достоверной информации для принятия управленческих решений.
Информационное обеспечение – совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.
Унифицированные системы документации создаются на государственном, республиканском, отраслевом и региональном уровнях. Главная цель при этом - обеспечение сопоставимости показателей различных сфер общественного производства. Разработаны стандарты, где устанавливаются требования:
- к унифицированным системам документации;
- к унифицированным формам документов различных уровней управления;
- к составу и структуре реквизитов и показателей;
- к порядку внедрения, ведения и регистрации унифицированных форм документов.
Однако, несмотря на существование унифицированной системы документации, при обследовании большинства организаций постоянно выявляется целый комплекс типичных недостатков: