Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Заключение. Заключение — важная композиционная часть любого выступления. Убедительное и яркое заключение запоминается слушателям, оставляет хорошее впечатление о речи.
Напротив, неудачное заключение губит порой неплохую речь. В заключении рекомендуется повторить основную мысль, ради которой произносится речь, суммировать наиболее важные положения. В заключении подводятся итоги сказанного, делаются выводы, ставятся конкретные задачи, которые вытекают из содержания выступления. Особое внимание необходимо уделить последним словам выступления. Если первые слова оратора должны привлечь Внимание слушателей, то последние призваны усилить эффект выступления.
Посткоммуникативная фаза. Анализ проведенного выступления
После публичного выступления речь необходимо проанализировать. Основными критериями критики речи являются следующие: объективность, ясность, наглядность, рациональность структуры, последовательность изложения, хорошее введение, повышение уровня напряжения речи к ее окончанию, требуемая громкость, гибкое изменение темпа и соответствующее ситуации поведение оратора во время речи.
К недостаткам в композиции публичного выступления относится нарушение логической последовательности в изложении материала, перегрузка текста теоретическими рассуждениями, отсутствие доказательности основных положений, обилие затронутых вопросов и проблем. Вниманию аудитории рекомендуется предлагать не более 3—4 вопросов. Публичное выступление не должно содержать фактов, примеров и т. п., не относящихся к обсуждаемому предмету.
Заключение
В заключение хотелось бы сказать о том, что никогда не бойтесь пробовать, научиться чему-то можно только на собственных ошибках. Если вы хотите добиться успехов в ораторстве, вести за собой людей, вам необходимо при подаче информации чаще брать на себя различные роли, использовать вышеперечисленные средства воздействия, и набираться опыта. Ведь опыт в нашей ситуации просто необходим, чем чаще вы будете сталкиваться с проблемами, тем лучше научитесь от них уходить. Ответы будут исходить от вас автоматически, а со стороны слушателей это будет выглядеть, будто вы уверены в себе и в своем ответе, раз не заставили с ним ждать. монологический ораторский аудитория
Не глушите свои выступления скупой профессиональной речью, привнесите в нее что-то свое, сделайте живой, в приемлемом месте шутливой. Думайте о том, что вы несете людям пользу своим выступлением, что вы сейчас их вдохновитель, и дарите, дарите свои знания слушателям.
Список использованной литературы
-
Бороздина Г.В. Психология делового общения – М.: ИНФРА-М, 2003. -
Голуб И. Б. Основы красноречия. – М., 2010. -
http://www.masters.donntu.edu.ua/2008/fvti/grinchenko/library/5.htm -
http://talkbusedst.ru/vystuplenie-pered-auditoriej/39-vystuplenie_pered_auditoriei_kak_kommunikativnyi_process.html -
http://www.libsib.ru/etika/etika-delovogo-obscheniya/vse-stranitsi -
http://www.solidarnost.org/thems/proflideru-na-zametku/proflideru-na-zametku_1842.html