ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Настрой к уроку и деление на группы
«Мне в тебе нравится»
Раздел | Природные ресурсы |
ФИО педагога | Маженов С.А. |
Дата | 09.04.23. |
Тема урока | Проблемы, связанные с освоением природных ресурсов |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке | 7.5.1.4 - с дополнительным охватом местного компонента анализирует проблемы, связанные с освоением природных ресурсов, и предлагает пути их решения |
Отрицательные стороны коррупции | Пути решения |
Прием «Мозговой штурм»: Назовите какой вред приносит коррупция при освоении полезных ископаемых и предложите пути их решения
1. Стратегия «Пойми меня»
Прочитайте текст §55-57 страница 120-121
2. Запишите ключевые слова в тетради
3. Закройте учебник и по памяти запишите на листочках 10 предложений по теме, отражающий основную мысль текста.
Дескрипторы:
– полностью усваивают текст, выполняют все задания
– приводят в соответствии задание учителя и ответы учащихся
2. Выполнение практической работы по контурной карте: нанесите главные топливные ресурсы Казахстана.
Дескрипторы:
– Наносят на контурную карту 2-3 примера главных топливные ресурсы
3. Рассмотрите рисунки
Рисунок 1 Рисунок 2 Рисунок 3
Установите соответствие между рисунками и примерами освоения природных минеральных ресурсов: добыча, террикон, карьер.
В каких частях Казахстана встречаются данные примеры освоения природных минеральных ресурсов? Почему?
Дескрипторы:
– верно соотносит термины и рисунки;
- Приводит пример распространения минеральных ресурсах
а) Рисунок 1 - Карьер
Рисунок 2 - Добыча
Рисунок 3 – Террикон
б) В северной и восточной части Казахстана. Так как там больше всего полезных ископаемых.
2.Географическая оболочка опустошается от потери, например нефти.
Проблемы: исчерпание ресурсов.
а) Пути решения: рационально использовать ресурсы
Ожидаемый ответ:
1) Природный газ относится к числу возобновляемых источников энергии.
2) Использование попутного нефтяного газа для получения электроэнергии на тепловых электростанциях является примером рационального природопользования.
3) Рекультивация земель на месте карьеров, в которых велась добыча каменного угля, является примером рационального природопользования.
4) Использование систем оборотного водоснабжения — основная причина загрязнения поверхностных и подземных вод суши.
5) Использование отходов лесной промышленности для производства топливных паллет является примером рационального природопользования.
Дескриптор:
-определяет верные суждения
-определяет пример рационального природопользования
1) Природный газ относится к числу возобновляемых источников энергии.
2) Использование попутного нефтяного газа для получения электроэнергии на тепловых электростанциях является примером рационального природопользования.
3) Рекультивация земель на месте карьеров, в которых велась добыча каменного угля, является примером рационального природопользования.
4) Использование систем оборотного водоснабжения — основная причина загрязнения поверхностных и подземных вод суши.
5) Использование отходов лесной промышленности для производства топливных паллет является примером рационального природопользования.
Дескриптор:
-определяет верные суждения
-определяет пример рационального природопользования
6.Какие из следующих высказываний верны? Запишите цифры, под которыми они указаны Какие из следующих высказываний являются примерами рационального природопользования:
1. Продольная распашка склонов
2. Создание лесополос в лесостепной и степной зоне
3. Создание терриконов в местах добычи угля
4. Сжигание попутного нефтяного газа при нефтедобыче
5. Перевод ТЭС с угля на природный газ
Решение задания
В условии сказано, что необходимо найти примеры рационального природопользования. Из предложенных примеров отбрасываем те, которые на природу не влияют или влияют не значительно. Из списка основных примеров выбираем те, что соответствуют нерациональному природопользования
Ответ: 1, 3, 4
Рефлексия:
-Какой материал урока был интересным для вас?
-Какой материал вызвал сложность в освоении?