Файл: Инструкция по выполнению практической работы выберите класс, тему урока в соответствии с прп и заполните представленную ниже таблицу..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
 

– важным достоинством кейс–метода является и формирование ценностей, жизненных установок учащихся. 
Конкретная ситуация (или кейс) - это письменно представленное описание определенных условий из жизни организации, группы людей или отдельных индивидов, ориентирующее слушателей на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения. 
Чем отличается кейс от проблемной ситуации? Отличительной особенностью кейс - метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Кейс не предлагает обучающимся проблему в открытом виде, а участникам образовательного процесса предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в описании кейса.

Технология работы с кейсом в учебном процессе сравнительно проста и включает в себя следующие этапы: 
- индивидуальная самостоятельная работы обучаемых с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия);

- работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений;

- презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии (в рамках учебной группы).

В ходе организации работы учащихся над веб-квестом реализуются следующие цели:

Образовательная — вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Организация групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать в коллективе.

Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с предложенными источниками; расширение кругозора, эрудиции. 

Воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

  1. Презентацияв Microsoft Power Point.

С помощью программы Microsoft Power Point можно создавать разнообразные мультимедиа презентации, слайды по различным темам урока, вносить коррективы в последовательность изложения учебного материала, дозировать учебную информацию в зависимости от подготовленности учащихся, насыщать урок различной информацией, иллюстрациями, звуком. Презентации, как наглядные пособия, помогают учителю излагать учебный материал, формируют навыки наблюдения, обеспечивают прочное усвоение учащимися знаний, повышают интерес к предмету.  На данном уроке презентация позволяет обеспечить нужный настрой учащихся, создать игровую ситуацию, обеспечить наглядность.


  1. Групповая формы работы.

Групповая работа необходима при выполнении кейс-заданий (сравнение, обобщение и выводы) т.к., сильные учащиеся в процессе работы оказывают помощь менее подготовленным ученикам, мотивируют их на успешную деятельность и продуктивное сотрудничество.

  1. Взаимооценка.

Роль взаимопроверкии эффективности учебной деятельности учащихся нельзя недооценивать. Взаимопроверка на уроках гуманитарного цикла выполняет ряд функций:

- воспитательная функция: содействие в выработке таких личностных качеств, как честность и правдивость, коллективизм, дисциплинированность и др;

- развивающая функция: воспитывает самоконтроль учащегося, так как обнаружить недостатки в работе товарища легче, чем в собственной работе;

- тестовая работа, помогающая закрепить полученные знания и адекватно оценить степень овладения учебным материалом.

Все данные методические приемы помогают организовать конструктивное взаимодействие учащихся в ходе урока, вступать в диалог в процессе работы, прислушиваться к мнению одноклассников, контролировать свои действия, своевременно вносить коррективы в работу.

Данное занятие соответствует требованиям ФОГС. Предполагаемым результатом урока является развитие у обучающихся различных компетентностей. Необходимо отметить, что в ходе урока учащиеся выполняют задания с использованием учебника. Применение учебника на уроках истории с применением любых технологий, я считаю обязательным, т.к. работа с текстом учебника развивает внимание. Учебник, как средство организации самостоятельной работы, обладает большими формирующими возможностями и выполняет в рамках данного урока информационную и систематизирующую функции. А также функцию закрепления и самоконтроля при выполнении домашнего задания.

В направлении личностного развития: формирование гражданской позиции, гордости и патриотизма по отношению к своей стране, посредством знакомства с деятельностью выдающегося русского просветителя Рачинского С.А., позиции положительного отношения к себе и сверстникам.

В метапредметном направлении: умение самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность, работать с информацией (анализировать, сравнивать, обобщать), взаимодействовать с другими участниками группы для достижения наилучшего результата.



В предметном направлении: представление о сущности изучаемого социального института (образования), его социального значения. Сформированное представление о целях и задачах современного образования в РФ, его отличия от образования XIX века, ступенях образования и основных предметных областях. Знакомства с деятельностью выдающегося русского просветителя, мецената и педагога Рачинского С.А.