Файл: Знакомство с традициями народов, живущих на территории России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа к разделу 2.3 «Государство: доверие»
1. Изучить представленные и размещенные на федеральном информационном ресурсе федеральные занятия.

2. Выбрать федеральное занятие, раскрывающее ценность доверия к государству, исторической памяти и преемственности поколений, любви к Родине.

3. Разработать региональный компонент к федеральному занятию, дополнив его содержание примерами из истории, литературы, науки, традиций вашего субъекта Российской Федерации.

4. Проверить свою работу по представленным критериям. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.
Практическая работа.
1. Изучить представленные и размещенные на федеральном информационном ресурсе федеральные занятия.

Разнообразие культуры народов России. Традиции разных народов. Уважение между людьми разных национальностей — основа межкультурного общения. Влияние многоязычия на толерантность. Знакомство с традициями народов, живущих на территории России.

В сфере гражданского воспитания ученики достигнут следующие личностные результаты: уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и много- конфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
2. Выбрать федеральное занятие, раскрывающее ценность доверия к государству, исторической памяти и преемственности поколений, любви к Родине.

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5-7 классов по теме: «Наша страна - Россия».
3. Разработать региональный компонент к федеральному занятию, дополнив его содержание примерами из истории, литературы, науки, традиций вашего субъекта Российской Федерации.

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5-7 классов по теме:

«Наша страна – Россия. Астрахань - наша малая Родина»

Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малой родине.

Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений, самореализация.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, плакат по теме классного часа, интерактивные задания, подключение к интернету.

Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает также использование презентации и интерактивную игру.

Ход урока:

  1. Вступление.

Ребята, здравствуйте. Я рада вас видеть сегодня в нашем классе и хочу поздравить с Днём Знаний. Подарите друг другу свои улыбки, а я вам желаю хорошего настроения и активности не только на протяжении всего занятия, но и всего учебного года.

II. Основная часть.


  1. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы будем говорить на очень важную для каждого из вас тему, а что это за тема, вы узнаете, отгадав загадку:

Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты и все твои друзья.

(Родина.)
И тема нашего классного часа звучит так: «Наша страна -Россия».

2. Просмотр видеоролика.

(Просмотр видеоролика https://razgovor.edsoo.ru/video/369/ и прослушивания песни М. Бернеса «С чего начинается Родина?»)

Вам понравился ролик?

Какие кадры из этого ролика вы запомнили?

Понравилась ли вам песня?

Учитель: Как каждый из нас понимает слово «Родина». Почему Родина становится самой большой ценностью, особенно когда человек переживает сильные чувства, в минуту опасности или большой радости.

Ребята, наш разговор сегодня пойдёт о самом важном: о Родине. А что такое Родина, как вы думаете?

Возможные ответы учеников.

Родина – это не просто место рождения. Это то, что формирует мировоззрение, культуру, образ мышления и жизни.



Учитель: Давайте уточним ваши определения, обратившись к толковым словарям. Поработайте в парах, сравните определения слова «Родина» и выявите в них общее. Запишите получившееся определение в тетрадь. (Определения выводятся на экран или раздаются детям на листах).

Учитель: Вы видите, что определения в разных словарных статьях очень различаются. Что у вас получилось? Совпали ли ваши собственные определения, что такое Родина, с определениями из словарей? Что вы записали?

Предлагается беседа-обсуждение, в итоге которой вырабатывается примерное общее определение понятия «родина» (Родина – это место рождения человека, страна, гражданином которой он является).
Распечатанный файл с определениями из разных толковых словарей для парной работы, если нет возможности визуализации на экране.



1.Толковый словарь Ожегова РОДИНА, -ы, ж. 1. Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины. 2. Место рождения, происхождения кого-чего-н., возникновения чегон: Москва - его р. Индия - р. шахмат.

2. Словарь Даля. РОДИНА – родить, родня и пр. см. рождать.

3. Словарь Ефремовой. Родина – страна, в которой кто-л. родился и гражданином которой является.

4. Словарь Ушакова РО́ДИНА, родины, ·жен. 1. Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит. «Мы любим свой язык и свою родину...» 2. Место рождения кого-нибудь. Родина Ломоносова - деревня Денисовка близ Холмогор.

5. Энциклопедический толковый словарь. РОДИНА 1) Место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос. 2) Место возникновения, открытия или изобретения чего-либо.


Учитель: Как называется главный город нашей страны? (Москва) — Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Вам очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для детей Родина начинается с того, что к нему ближе всего.

Учитель: Мы с вами говорили о нашей большой стране, о нашей Родине – России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место называется «малая Родина». А как вы думаете у вас есть «малая Родина»? Как она называется?

Правильно ребята, наша малая Родина – это наш город Великий Новгород.

Учитель: Ребята назовите пословицы о Родине, о малой Родине. (Ответы учеников)


Без корня и полынь не растет.

Без любви к человеку нет любви к родине.

В каком народе живешь, того обычая и держись.

В родном краю сокол, в чужом — ворона.

В своем болоте и лягушка поет, а на чужбине и соловей молчит.

Где родился, там и пригодился.
Учитель: Мы живем на берегу великой русской реки – Волга. Кто знает название песен или песни, где упоминается наша река? (Ответы учеников).

Волга в сердце впадает мое.

Течет река Волга

Песня о Волге
Учитель: Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу и поиграть в пути. Проведем с вами виртуальную экскурсию по интересным и значимым местам Астраханской области

Учитель: Викторина. Я буду задавать вопросы, а вы должны будите отгадать, что это за место.


1. Когда в летописи встречается первое упоминание о Астрахани?

Символами Астраханской области, государственности и власти являются флаг, гимн и герб Астраханской области...










ФЛАГ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Согласно статье 3 закона Астраханской области «О флаге и гербе Астраханской области» принятого Государственной Думой Астраханской области 13 декабря 2001 года, флаг Астраханской области представляет собой «прямоугольное полотнище голубого цвета, посредине флага расположена золотая корона, состоящая из обруча с тремя видимыми листовидными зубцами и золотой митры, скрепленной пятью видимыми дугами, украшенными жемчугом и с зеленой подкладкой. Митра увенчана золотым шариком с крестом. Под короной серебряный с золотой рукоятью восточный меч острием вправо Габаритная ширина изображения золотой короны с серебряным с золотой рукоятью восточным мечом на флаге Астраханской области должна составлять 1/4 часть длины полотнища флага. Отношение ширины полотнища к длине - 2:3.»

ГИМН АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

утвержденный в 2002 г., поэт: Ирина Полякова, композитор: Исаак Пиндрус.


 

1.                 Город мой ты над Волгой

Главою вознесся златою,

Стен кремлевских твоих

Возвышается мощь и оплот.

Ты стоишь величаво над русской великой рекою,

И народ о тебе свои лучшие песни поет.

 

П/в.   Златые купола, кремля колокола

Слышны из сердца города до дальнего села.

И словно над волной несет их в край родной,

И в этом – вся ты Астрахань

Родимая Земля.

 

2.      За столетья тебя не сломили ни пушки, ни стрелы,

И не смог тебя враг полонить даже жизнью ценой.

Колокольными звонами вольное сердце летело

Силой русского духа

Над нашей святою Землей.

 

П/в.   Златые купола, кремля колокола

Слышны из сердца города до дальнего села.

И словно над волной несет их в край родной,

И в этом – вся ты Астрахань

Родимая Земля.

ГЕРБ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ.

Герб Астраханской области представляет собой согласно статье 11 закона Астраханской области «О флаге и гербе Астраханской области» «четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности геральдический щит. В голубом поле щита - золотая корона, состоящая из обруча с тремя видимыми листовидными зубцами и золотой митры, скрепленной пятью видимыми дугами, украшенными жемчугом и с зеленой подкладкой. Митра увенчана золотым шариком с крестом. Под короной серебряный с золотой рукоятью восточный меч острием вправо. Щит увенчан царским венцом - Астраханской шапкой», с тремя видимыми листовидными зубцами и золотой митры, скрепленной пятью видимыми дугами, украшенными жемчугом и с зеленой подкладкой. Утвержден 13 декабря 2001 г.

Шапка – это показатель древности русского города. Поле Астраханского герба - лазуревого цвета.

Существенный элемент Астраханского герба – корона, которая по геральдической традиции всегда знаменует собой власть. Расположение короны на Астраханском гербе - символ самостоятельности Астраханского ханства, вошедшего в состав Русского государства. Серебряная сабля с золотой рукоятью под короной - символ расположения Астрахани у врат Востока, ее принадлежность к мусульманскому миру, так как с присоединением земель Нижнего Поволжья, Русское государство получило прямой выход к восточным странам, что самым благоприятным образом сказалось не только на российской торговле, но и политике.