Файл: Знакомство с традициями народов, живущих на территории России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Герб Астраханской области венчает шапка, которая была сделана в 1627 г. для царя Михаила Федоровича взамен тяжелого венца Мономаха.

Гербы в России оформились из печатей земель, областей, княжеств, царств и этим они отличаются от западноевропейских гербов, где последний символизировал особый статус города в системе феодальных отношений и закреплял ряд привилегий и преимуществ горожан перед простыми сельскими жителями.

Впервые астраханская эмблема – волк в короне появляется на большой печати Ивана Грозного в 70-х годах XVI века.





Вокруг этого изображения надпись: «Печать царьства Остороханского». Именно в ней первый раз выразилась мысль поместить вокруг Орла, герба Всероссийского, печати прочих царств и великих княжеств, присоединенных в разное время к Москве. Но одновременно известен и другой вариант Астраханского герба: «венца золотого, под венцом голая сабля» острием влево.


На протяжении XVII в. происходили некоторые изменения в эмблемах - так эмблема Астраханского Царства, имевшая волка в короне, к началу XVII в. зверя «потеряла» и осталась корона с лежащей под ней саблей. Со второй половины правления Алексея Михайловича (1666-1678 г.г.), эмблемы уже называются гербами.

 

В 1722 г. была образована Герольдмейстерская контора, которая занялась разработкой официальных гербовых знаков. Отметим, что при создании герба государственной печати контора руководствовалась рисунками из Титулярника, а значит, Астраханский герб не претерпел каких-либо изменений.

В начале XIX в. началась подготовка к печати Полного Свода Законов Российской Империи, которая требовала проверки помещенных в нем описаний гербов и составления недостающих. Герольдмейстерская контора, оказавшаяся в ведомстве министерства внутренних дел, получила указание унифицировать публикуемые Полном Своде материалы о городских гербах. В города были направлены запросы для уточнения сведений, и в 1839 г. из Астраханского губернского правления в Герольдмейстерскую контору была прислана известная астраханская эмблема с пояснением, что герб усвоен «начальством с давнего времени, вероятно, с покорения Астраханского царства под скипетр Российской державы».


 

Герб Астраханской губернии

В лазуревом, щите золотая, подобная королевской, корона с пятью дугами и зеленой подкладкой, под нею серебряный восточный меч, с золотой рукоятью, острым концом вправо. Щит увенчан императорской короной и окружен золотыми дубовыми листьями с желудями, соединенными Андреевской лентою. Утвержден 8 декабря 1856 г. Императорская корона, хотя и несколько отличного от подлинника изображается в гербах губерний, в гербах столиц, а также и губернских городов. Андреевская лента - это знак того, что настоящий город является местом «обыкновенного пребывания Их Императорских Величеств».


Учитель: А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой город).

Учитель: Ребята, а вы знаете, что у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (Ответы детей: герб, флаг, гимн).

.

Рефлексия.

Учитель: Вот и подошло к концу путешествие по нашей малой родине.

  1. Вам оно понравилось?

  2. По какому городу мы путешествовали?

  3. Чем для нас является Астрахани? (Малой родиной).

  4. Какие памятные места Астрахани вы запомнили?

  5. Какие символы Астрахани вы запомнили? (Герб, Флаг, Гимн).

Перспективный этап:

Учитель: Где еще можно узнать о достопримечательностях нашего города?

Ответы детей: в музеях Астрахани, из рассказов бабушек и дедушек можно узнать какой Астрахань была раньше.

4. Проверить свою работу по представленным критериям. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.

Критерии оценивания:

Выполнение практической работы оценивается в соответствии
с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.

В методической разработке учтены:

Критерий оценивания

Баллы

Разработка, содержащая региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу

1

Региональный компонент разработан в соответствии с дидактическими принципами и методическими основаниями, на которых основана разработка федерального занятия

1

Региональный компонент, дополняющий сценарий федерального занятия, представлен в виде целостного комплекта дидактических и методических материалов для проведения занятия «Разговоры о важном» и содержит разработки:

1

- сценария

1

- интерактивных заданий для школьников

0

- оценочных средств (опросники, анкеты, др.)

0

- видеоролика

1

- методического описания

0

- презентации в формате ppt, pdf

1

Каждая из разработок регионального компонента носит авторский характер

0

Содержание разработок регионального компонента соответствует возрастным особенностям обучающихся

1

Предлагаемые методы и приемы проведения занятия являются современными (актуальными)

1

Информация, представленная в региональном компоненте, актуальна

1

Каждая из разработок регионального компонента может использоваться другими классными руководителями (кураторами) для проведения занятия в соответствующей возрастной группе

1

Итого

10



Интерпретация результатов:


0–4 балла

Разработанный региональный компонент требует серьезной доработки

5–9 баллов

Разработанный региональный компонент требует доработки по отдельным позициям

10–14 баллов

Разработанный региональный компонент выполнен
на должном дидактическом и методическом уровне


Вывод: Разработанный региональный компонент выполнен на должном дидактическом и методическом уровне