Файл: Знакомство с традициями народов, живущих на территории России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Герб Астраханской области венчает шапка, которая была сделана в 1627 г. для царя Михаила Федоровича взамен тяжелого венца Мономаха.
Гербы в России оформились из печатей земель, областей, княжеств, царств и этим они отличаются от западноевропейских гербов, где последний символизировал особый статус города в системе феодальных отношений и закреплял ряд привилегий и преимуществ горожан перед простыми сельскими жителями.
Впервые астраханская эмблема – волк в короне появляется на большой печати Ивана Грозного в 70-х годах XVI века.
Вокруг этого изображения надпись: «Печать царьства Остороханского». Именно в ней первый раз выразилась мысль поместить вокруг Орла, герба Всероссийского, печати прочих царств и великих княжеств, присоединенных в разное время к Москве. Но одновременно известен и другой вариант Астраханского герба: «венца золотого, под венцом голая сабля» острием влево.
На протяжении XVII в. происходили некоторые изменения в эмблемах - так эмблема Астраханского Царства, имевшая волка в короне, к началу XVII в. зверя «потеряла» и осталась корона с лежащей под ней саблей. Со второй половины правления Алексея Михайловича (1666-1678 г.г.), эмблемы уже называются гербами.
В 1722 г. была образована Герольдмейстерская контора, которая занялась разработкой официальных гербовых знаков. Отметим, что при создании герба государственной печати контора руководствовалась рисунками из Титулярника, а значит, Астраханский герб не претерпел каких-либо изменений.
В начале XIX в. началась подготовка к печати Полного Свода Законов Российской Империи, которая требовала проверки помещенных в нем описаний гербов и составления недостающих. Герольдмейстерская контора, оказавшаяся в ведомстве министерства внутренних дел, получила указание унифицировать публикуемые Полном Своде материалы о городских гербах. В города были направлены запросы для уточнения сведений, и в 1839 г. из Астраханского губернского правления в Герольдмейстерскую контору была прислана известная астраханская эмблема с пояснением, что герб усвоен «начальством с давнего времени, вероятно, с покорения Астраханского царства под скипетр Российской державы».
Герб Астраханской губернии
В лазуревом, щите золотая, подобная королевской, корона с пятью дугами и зеленой подкладкой, под нею серебряный восточный меч, с золотой рукоятью, острым концом вправо. Щит увенчан императорской короной и окружен золотыми дубовыми листьями с желудями, соединенными Андреевской лентою. Утвержден 8 декабря 1856 г. Императорская корона, хотя и несколько отличного от подлинника изображается в гербах губерний, в гербах столиц, а также и губернских городов. Андреевская лента - это знак того, что настоящий город является местом «обыкновенного пребывания Их Императорских Величеств».
Учитель: А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой город).
Учитель: Ребята, а вы знаете, что у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (Ответы детей: герб, флаг, гимн).
.
Рефлексия.
Учитель: Вот и подошло к концу путешествие по нашей малой родине.
-
Вам оно понравилось? -
По какому городу мы путешествовали? -
Чем для нас является Астрахани? (Малой родиной). -
Какие памятные места Астрахани вы запомнили? -
Какие символы Астрахани вы запомнили? (Герб, Флаг, Гимн).
Перспективный этап:
Учитель: Где еще можно узнать о достопримечательностях нашего города?
Ответы детей: в музеях Астрахани, из рассказов бабушек и дедушек можно узнать какой Астрахань была раньше.
4. Проверить свою работу по представленным критериям. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.
Критерии оценивания:
Выполнение практической работы оценивается в соответствии
с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.
В методической разработке учтены:
Критерий оценивания | Баллы |
Разработка, содержащая региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу | 1 |
Региональный компонент разработан в соответствии с дидактическими принципами и методическими основаниями, на которых основана разработка федерального занятия | 1 |
Региональный компонент, дополняющий сценарий федерального занятия, представлен в виде целостного комплекта дидактических и методических материалов для проведения занятия «Разговоры о важном» и содержит разработки: | 1 |
- сценария | 1 |
- интерактивных заданий для школьников | 0 |
- оценочных средств (опросники, анкеты, др.) | 0 |
- видеоролика | 1 |
- методического описания | 0 |
- презентации в формате ppt, pdf | 1 |
Каждая из разработок регионального компонента носит авторский характер | 0 |
Содержание разработок регионального компонента соответствует возрастным особенностям обучающихся | 1 |
Предлагаемые методы и приемы проведения занятия являются современными (актуальными) | 1 |
Информация, представленная в региональном компоненте, актуальна | 1 |
Каждая из разработок регионального компонента может использоваться другими классными руководителями (кураторами) для проведения занятия в соответствующей возрастной группе | 1 |
Итого | 10 |
Интерпретация результатов:
0–4 балла | Разработанный региональный компонент требует серьезной доработки |
5–9 баллов | Разработанный региональный компонент требует доработки по отдельным позициям |
10–14 баллов | Разработанный региональный компонент выполнен на должном дидактическом и методическом уровне |
Вывод: Разработанный региональный компонент выполнен на должном дидактическом и методическом уровне