Файл: Что мы знаем о глаголах.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Русский язык. 3 класс.

Тема: «Что мы знаем о глаголах».

Предметные цели и задачи:

повторить и систематизировать полученные ранее знания о глаголе, оформить их в справочник, учить находить глаголы, определять время и число глаголов, изменять глаголы по временам.

Метапредметные цели и задачи:

формировать умение определять тему и цели урока, работать в паре и группе, оценивать свою работу и работу своих одноклассников
Оборудование:

компьютер;

проектор;

экран;

раздаточный материал для работы в парах и домашнее задание

модель книги.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Создание эмоциональной установки.

-Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу.


II. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению материала. (Актуализация знаний)
- Чтобы определить, какой необычный герой будет у нас сегодня на уроке, я предлагаю вам посмотреть на доску.

- Найдите лишнее слово в каждой строке:
зима рыба летит
белый падает яркий
светит книга дверь



- Что общего в этих словах? (Это глаголы)

- В одной известной книге, которую написала Татьяна Рик, глагол представлен на иллюстрации в таком виде.



Посмотрите внимательно на него. Как вы думаете, почему у героя книги Дядюшки Глагола так много ног и так много рук? (он может делать много дел).

- А как вы думаете, можем ли мы с вами создать занимательный учебник для учащихся 2-4-го классов? (да).
- Что в нем должно быть? (основные сведения о глаголе, интересные иллюстрации, примеры глаголов).
- Ребята, мы с вами сделаем книгу «Наши открытия о глаголе»(прикрепляется обложка книги).
III. Постановка целей урока.

- Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?
(Тема урока: «Глагол»)

- Какие цели поставим перед собой сегодня на уроке? (Вспомнить и систематизировать знания о глаголе).



IV. Обобщение и систематизация знаний
-А что вы уже знаете про глагол? Что это такое? (Глагол - это часть речи, обозначает действие предмета, отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? Давайте оформим это на 1 странице нашей книги? (на доске заполняется страница ).


- Вспомним следующую особенность глаголов. Посмотрите на доску. По какому принципу я разделила все глаголы?

- Какой вывод можем сделать? (Глаголы изменяются по числам. Они могут быть в форме ед. и мн. числа)

- Как это определить? (если глагол обозначает действие одного предмета и отвечает на вопрос что делает?, то он стоит в форме единств. числа, если глагол обозначает действие нескольких предметов и отвечает на вопрос что делают?, то он стоит в форме мн. числа)
- Давайте оформим 2 страницу нашей книги.
- Посмотрите на доску. Прочитайте 3 предложения.

Мальчик читает книгу.
Мальчик читал книгу.
Мальчик будет читать книгу.



- Чем похожи эти предложения? (они о мальчике и книге)
- Чем отличаются эти предложения? (формами слова читать)
- Благодаря каким словам изменяется время действия? (читает, читал, будет читать)

- Назовите глагол в форме настоящего времени? Как вы определили, что этот глагол стоит в форме настоящего времени? (Глаголы , которые отвечают на вопрос что делает и обозначают действие, которое совершается сейчас, в настоящем– это глаголы в форме настоящего времени)
- Назовите глагол в форме прошедшего времени? Как вы определили, что этот глагол стоит в форме прошедшего времени? (Глаголы, которые отвечают на вопрос что делал и обозначают действие, которое происходило в прошлом – это глаголы в форме прошедшего времени).
- Назовите глагол в форме будущего времени? Как вы определили, что этот глагол стоит в форме будущего времени? ( Глаголы , которые отвечают на вопрос что будет делать и обозначают действие, которое произойдет в будущем– это глаголы в форме будущего времени).

Физкультминутка

- Если услышали глагол – хлопаем в ладоши, если другая часть речи – топаем ногами
Дядюшка Глагол при ремонте

вытирал, подметал, зашивал, поливал, самосвал, носил, летал, заплатил, угодил, повредил, крокодил, выпил, зажёг, флажок, дружок.


IV. Применение знаний и умений в новой ситуации.


- А сейчас мы продолжим создавать нашу книгу.

- Как вы думаете, о чем мы должны еще рассказать в нашей книге? (о временах глагола).
1) Групповая работа.

- Каждая группа получает следующее задание: создать страницу в книге об одном из времен глагола.

- Я хочу напомнить Правила работы в группе!
- Работаем сообща.
- Слушаем и помогаем друг другу
- Дополняем друг друга.
- Работаем тихо.


- Вам необходимо вставить нужные слова в правило и выбрать из предложенных глаголов только глаголы в форме того времени, которое написано вверху страницы и приклеить в пустые окошки.
- 1,2 группы - прошедшее время

- 3,4 группы - настоящее время

- 5,6 группы – будущее время.
1 группа - правило

2 группа - Из глаголов выбрать только глаголы прошедшего времени

3 группа - правило
4 группа - Из глаголов выберите только глаголы настоящего времени

5 группа - правило
6 группа - Из глаголов выберите только глаголы будущего времени

(Слова для 2, 4 и 6 групп: поздравит, будет решать, пойдёт, напишет, вернётся, заметит, поздравил, решил, пошёл, написал, вернулся, заметил, поздравляет, решает, идёт, пишет, возвращается, замечает).


- Один человек от группы будет зачитывать то, что у вас получилось. А мы все будем в роли корректора - специалист, который проверяет возможные ошибки и исправляет их.
Если вы согласны с ответом – зелёный цвет. Не согласны – красный цвет.
- Книга закончена, теперь у вашего класса есть справочное пособие о глаголах. Я думаю, что в будущем вы сможете сделать и другие книги о своих открытиях.

2) Работа в парах. У вас на партах лежат карточки. Что вы здесь видите? (таблицу). А как вы догадались, что это таблица? Что вам нужно сделать? (изменить глагол по временам)

- Какие у вас есть помощники на карточках? (Вопросы). Дети выполняют задание на карточках.






Что делает?



Что делал?


Что будет делать?


Думать



________________


________________


___________________




Решать



________________


________________


___________________





Проверка.

1 ряд: думает, думал, будет думать.

2 ряд: решает, решал, будет решать
- Оцените свою работу.


VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Самостоятельная работ.

Прочитай. Выпиши глаголы, определи число и время.

Ученик нашего класса посетил школьную выставку.

На летних каникулах ребята поедут в лагерь.

На уроках дети пишут, читают, рисуют.

- Проверьте свою работу. Оцените себя.
VII. Рефлексия.

- Какие новые открытия вы оформили в своей книге?

Составление кластера:
ГЛАГОЛ



часть речи



действие предмета



Что делать? Что сделать?



изменяется по числам



единственное множественное



изменяется по временам


прошедшее настоящее будущее
- Что было интересным, трудным?
- Что вам удалось на уроке? Что вам было легко? Над чем следует поработать еще?

- Что помогло вам в успехе на уроке?

- Оцените свою работу и настроение после работы на уроке.
VIII. Инструктаж по домашнему заданию.
В конверте есть домашнее задание: составить и записать в тетрадь 3-4 предложения о том, как ты провел весенние каникулы, используя глаголы прошедшего времени. Кроме того, в конверте вас ждет сюрприз – кластер, который мы составили на уроке вместе, и портрет Дядюшки Глагола, взглянув на которого вы сразу вспомните о наших открытиях и о нашей созданной книге.