Файл: Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок географии в 8 классе.
Тема урока:
«Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека»
Цель урока:
Выявить влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.
Задачи урока: 1. Обобщить и систематизировать знания о взаимодействии природы и человека. 2. Сформировать представление о благоприятных, неблагоприятных и экстремальных условиях жизни людей. 3. Развивать навыки работы с различными источниками географической информации. Форма проведения:
Проектная деятельность
Тип: мини – проект (2 урока)
Форма представления проекта:
Сообщение учащихся.
Альбом с рисунками.
Вступительное слово учителя
Без природы человек не может жить, он сам часть природы. Природные условия влияют на жизнь и здоровье человека. Давайте, сегодня рассмотрим это влияние.
- Вспомните, что природа дает человеку?
- Что мы называем природными условиями?
_ Что такое природные ресурсы?
Групповая работа
Класс делится на 3 группы (распределены заранее). У каждой группы на столе лежат листы с планом обсуждения.
1 группа – мы живем в тайге;
2 группа – мы живем в тундре;
3 группа – горцы.
Задание: описать образ жизни населения.
Делегат от каждой группы делает сообщение на 2 минуты.
Работа в парах.
Задание: определить, как изменялась степень влияния природных условий первобытного человека к современному человеку?
Ответы учащихся:
1) Собирательство
Земледелие
Расширение пашни
Орошение
Осушение
Удобрение.
2) От холода звериные шкуры
Одежда
Жилище
Обогреваемое жилище
В начале освоения Земли…
Человечество освоило сначала часть планеты. В начале освоения Земли были такие благоприятные природные условия:
Равнина
Вода
Теплый климат
Россия- самая холодная страна. Только 1/3 часть площади России имеет благоприятные условия (температура зимы не ниже -15*С, летом не выше +25*С, влажность- 40-60%, достаточное количество влаги, отсутствие болот, гнуса.) Человек приспосабливается к условиям жизни. Но в условиях Севера людям приходится тратить много сил на преодоление трудностей. На Севере необходимо много топлива, больше расход стройматериалов, нужна более теплая одежда, более калорийная пища. Природные условия влияют на здоровье:
Медицинская география – занимается изучением природных условий и их влияния на здоровье человека, а также оценкой качества окружающей среды и разработкой путей их улучшения.
Схема воздействия атмосферных загрязнений на организм человека:
Выбросы в атмосферу перенос и рассеивание загрязняющих веществ
Осаждение загрязняющих веществ на водную и земную поверхность
Поступление загрязняющих веществ в организм человека поступление в сельхозпродукцию, загрязнение водной среды
Площадь благоприятных для жизни населения территорий по странам мира:
Бразилия – 8, 05 млн.км.2
США – 8
Австралия -7, 68
Китай – 5,95
Россия – 5,5
Канада – 3, 6
Домашнее задание:
Нарисовать рисунки по данной теме, принести вырезки из газет, подготовить сообщения:
Причины загрязнения воздуха;
О загрязнении вод;
Экологическая ситуация в России.
Тема урока:
«Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека»
Цель урока:
Выявить влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.
Задачи урока: 1. Обобщить и систематизировать знания о взаимодействии природы и человека. 2. Сформировать представление о благоприятных, неблагоприятных и экстремальных условиях жизни людей. 3. Развивать навыки работы с различными источниками географической информации. Форма проведения:
Проектная деятельность
Тип: мини – проект (2 урока)
Форма представления проекта:
Сообщение учащихся.
Альбом с рисунками.
Вступительное слово учителя
Без природы человек не может жить, он сам часть природы. Природные условия влияют на жизнь и здоровье человека. Давайте, сегодня рассмотрим это влияние.
- Вспомните, что природа дает человеку?
- Что мы называем природными условиями?
_ Что такое природные ресурсы?
Групповая работа
Класс делится на 3 группы (распределены заранее). У каждой группы на столе лежат листы с планом обсуждения.
1 группа – мы живем в тайге;
2 группа – мы живем в тундре;
3 группа – горцы.
Задание: описать образ жизни населения.
Делегат от каждой группы делает сообщение на 2 минуты.
Работа в парах.
Задание: определить, как изменялась степень влияния природных условий первобытного человека к современному человеку?
Ответы учащихся:
1) Собирательство
Земледелие
Расширение пашни
Орошение
Осушение
Удобрение.
2) От холода звериные шкуры
Одежда
Жилище
Обогреваемое жилище
В начале освоения Земли…
Человечество освоило сначала часть планеты. В начале освоения Земли были такие благоприятные природные условия:
Равнина
Вода
Теплый климат
Россия- самая холодная страна. Только 1/3 часть площади России имеет благоприятные условия (температура зимы не ниже -15*С, летом не выше +25*С, влажность- 40-60%, достаточное количество влаги, отсутствие болот, гнуса.) Человек приспосабливается к условиям жизни. Но в условиях Севера людям приходится тратить много сил на преодоление трудностей. На Севере необходимо много топлива, больше расход стройматериалов, нужна более теплая одежда, более калорийная пища. Природные условия влияют на здоровье:
Медицинская география – занимается изучением природных условий и их влияния на здоровье человека, а также оценкой качества окружающей среды и разработкой путей их улучшения.
Схема воздействия атмосферных загрязнений на организм человека:
Выбросы в атмосферу перенос и рассеивание загрязняющих веществ
Осаждение загрязняющих веществ на водную и земную поверхность
Поступление загрязняющих веществ в организм человека поступление в сельхозпродукцию, загрязнение водной среды
Площадь благоприятных для жизни населения территорий по странам мира:
Бразилия – 8, 05 млн.км.2
США – 8
Австралия -7, 68
Китай – 5,95
Россия – 5,5
Канада – 3, 6
Домашнее задание:
Нарисовать рисунки по данной теме, принести вырезки из газет, подготовить сообщения:
Причины загрязнения воздуха;
О загрязнении вод;
Экологическая ситуация в России.