Файл: "Маркетинговая деятельность компании kfc".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уральский государственный университет путей сообщения»

(УрГУПС)
Факультет экономики и управления

Кафедра "Мировая экономика и логистика"
ЭССЕ на тему:

"Маркетинговая деятельность компании KFC"

Проверил: Выполнил:

Старший преподаватель студент группы ЭД-225

Морозова Ольга Юрьевна Григорьева Светлана
Екатеринбург

2017 г.

Одной их важнейших характеристик предприятия является его маркетинговая деятельность. Она подразумевает под собой обширный комплекс мероприятий, задачами которого является установление реальных источников ресурсов хозяйственной деятельности, а также определение ассортимента, качества продукции, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль. От этого зависит успешность любой организации

Для того, чтобы лучше понять сущность и методы такого понятия как маркетинговая деятельность, нужно рассмотреть пути ее осуществления на примере конкретного предприятия. Для своей работы я выбрала компанию KFC.

KFC  международная сеть ресторанов общественного быстрого питания. Основой продукции является различные готовые блюда из курицы в кляре. KFC является дочерней компанией корпорации Yum! Brands. Штаб-квартира компании располагается в городе Луисвилле в штате Кентукки, США. Основатель — Полковник Харланд Сандерс, компания появилась в 1952, а в данное время, KFC — вторая по торговому обороту сеть кафе в мире, уступающая лишь компании McDonald's. Миссия компании: привносить радость в жизнь. KFC стремиться каждый день дарить радость их гостям, предоставляя  исключительный сервис, высочайший уровень  гостеприимства, качественный  продукт и положительные эмоции.

Целями KFC также являются: поддержание высокой скорости обслуживания, повышение качества и экологичности продукции, увеличение объёмов продаж и корректировка имиджа бренда.
 

Оригинальный продукт KFC — обжаренные кусочки курицы в панировке из одиннадцати трав и специй. Компоненты этой смеси, разработанной лично Сандерсом, составляют коммерческую тайну. Сегодня тайна рецепта охраняется несколькими степенями защиты. Одна компания-производитель специй смешивает формулу, представляющую собой одну часть рецепта, а другая другую. Для гарантии качества смеси, она дорабатывается компьютерной системой, так что ни одна из компаний не владеет полным рецептом. KFC адаптирует меню для различных стран, поэтому совокупный ассортимент кафе включает более 300 позиций.

Рестораны сети представлены в 110 странах мира, в том числе и в России. Первым по объему рынком сбыта является, как ни странно, КНР (4563 торговых точек). Далее идет США (4491 точек). По мнению экспертов, уменьшение продаж на американском рынке связано с недостатком новых идей и блюд. Согласно SWTO-анализу это является слабой стороной KFC в целом. Третья по объему площадка — Япония. Маркетологи компании считают, что самыми перспективными площадками сбыта являются азиатские и латиноамериканские страны и североафриканские страны, так как уровень спроса в них в последние годы значительно вырос. Для развития этих направлений компания планирует увеличение количества ресторанов сети, а также использование местных компаний в качестве поставщиков сырья.

Основная аудитория KFCмолодые люди от 16 до 25 лет, студенты и те, кто находится в начале формирования своей карьеры. Для коммуникации с этим слоем населения компания использует следующие методы: телевидение, наружная реклама, интернет и продвижение в социальных сетях. КФС ведет группы в Facebook, Twitter и "Вконтакте". В ноябре 2011 года компания провела акцию "100 000 сэндвичей для друзей" в социальных сетях по всему миру. Вступив в группу или поставив ей лайк, можно было получить бесплатный сэндвич. Слабыми сторонами компании в этом отношении являются фиксированные цены и отсутствие так называемой "здоровой пищи". Это отметает часть потенциальных клиентов. Однако стоит отметить, что в последнее время KFC последовали примеру одному из своих прямых конкурентов, компании Бургер-Кинг, и ввели систему купонов специальных предложений, позволяющих купить определенный набор блюд по сниженной цене.



Рекламная деятельность KFC очень разнопланова. С помощью печатной рекламы компания распространяет информацию об акциях и специальных отношениях. Рекламные ролики компании интересны, яркие, понятные. Недавно был выпущен ролик, рекламирующий новое блюдо такос. "Такос это не про любовь. Такос это про перекус", - говорится в рекламе. Роликом компания продемонстрировала новые решения в традиционных рецептах. Минусом телевизионной рекламы компании KFC является то, что ни один выпущенный ими за последнее время ролик не стал вирусным или хотя бы запоминающимся. Компании Бургер-Кинг и McDonald's справляются с этим лучше. Также активно использует реклама в блогах, контекстная и баннерная реклама. Реклама в интернете эффективна, так как большая часть целевой аудитории ресторанов быстрого питания активно пользуется интернетом, как уже говорилось выше. KFC не пользуется газетами и радио в качестве канала распространения рекламы, что логично. С другой стороны, эти методы могли бы в какой-то степени расширить круг потребителей. Наружная реклама применятся в том числе, но в небольшом количестве.

Важную роль играет имидж KFC. Фирменный стиль данной компании позволяет легко идентифицировать ее среди конкурентов и других участников рынка. Он является хорошо воспринимаемым: основной частью логотипа является изображение, это способствует быстрой запоминаемости в связи с тем, что быстрее запоминается изображение, а не текст. Логотип представляет собой стилизованный портрет полковника Сандерса, выполненный в фирменных цветах, и написанное черным цветом марочное имя. Минус логотипа заключается лишь в том, что глядя на него нельзя сразу определить род деятельности предприятия. Тем не менее, он не только подкрепляет идеологию, заявленную компанией. но и еще и очень универсален и с момента появления KFC, он стал легко узнаваемым. Следовательно, фирменный стиль данного предприятия является удачным.

Изучив маркетинговую деятельность компании KFC, я пришла к выводу, что компания серьезно походит к вопросам увеличения уровня спроса своей продукции. Эта задача является естественной для любого предприятия. KFC не только проводит успешные рекламные компании, но и следит за качеством своих блюд и сохраняет приверженность традициям, поэтому репутация предприятия обеспечивается не столько шумихой и попытками завлечь клиента любыми способами, сколько своим добрым именем . Эти факторы выделяют компания
KFC среди своих конкурентов лично для меня и для других любителей этой сети. Этот факт подтверждает неуклонный рост спрос на их продукцию в России, странах СНГ и во всем мире.

Источники:

1. Википедия. KFC. URL https://ru.wikipedia.org/wiki/KFC#.D0.9E.D0.B1.D0.BE.D1.80.D1.83.D0.B4.D0.BE.D0.B2.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D0.B5

1.Официальный сайт KFC в России. URL https://www.kfc.ru

3. Allbest. Изучение основ деятельности "KFC", "БургерКинг", "Макдоналдс". URL http://revolution.allbest.ru/marketing/00491785_1.html

4. Studbook.net. Фирменный стиль предприятия и его влияние на маркетинговую активность на примере "KFC". URL http://studbooks.net/961652/marketing/firmennyy_stil_predpriyatiya_vliyanie_marketingovuyu_aktivnost_primere