Файл: Семейных традиций. Выбрано занятие день матери 34 класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к разделу 2.4 «Семья: традиции»
1. Изучите представленные и размещенные на федеральном информационном ресурсе федеральные занятия.
2. Выберите федеральное занятие, раскрывающее ценность семейных традиций.
Выбрано занятие «ДЕНЬ МАТЕРИ» 3-4 класс
3. Разработайте региональный компонент к федеральному занятию, дополнив его содержание примерами из истории, литературы, науки, традиций вашего субъекта Российской Федерации.
Региональный компонент к федеральному занятию.
Самая многодетная мама России живет в Новоусманском районе Воронежской области. Елена имеет звание «Мать-героиня».
- Как вы думаете, кому присваивают такое звание? (Звание «Мать-героиня» присваивалось мамам, родившим и воспитавшим много детей, 10 и более)
Сейчас у Елены Георгиевны 20 детей: 9 сыновей и 11 дочерей. Вместе с мужем Александром они попали в Книгу рекордов России как самая многодетная в стране семья. Сейчас старшему сыну 34 года, а самой младшей дочери - 9 лет. Супруги занимаются огородом, выращивают своё хозяйство: корова, свиньи, куры…
По стопам своих родителей пошёл и старший сын Алексей, он - многодетный отец, растит пятерых детей. Семейные узы у Шишкиных действительно крепки.
Все друг другу помогают: дочки заботятся о матери, просят на огороде не работать, сами доят корову, с другим хозяйством справляются. Трудиться Шишкиным не привыкать, с раннего детства они всё делают вместе: кто посуду моет, кто убирает, а кто за младшими детьми следит. И никто за чужой спиной не прячется, потому что знают - в большой семье все на виду.
- Что можно сказать об отношениях в семье Шишкиных? (Дружеские, доверительные, добрые)
Конечно, и у Шишкиных бывают сложности и проблемы. Но супруги всегда успокаивают себя так: всё плохое проходит, главное - мы есть друг у друга. Надо просто жить, любить и честно трудиться…
Елена с Александром давно уже бабушка с дедушкой, у них 20 внуков, и ещё трое должны вот-вот родиться. «Мы счастливые - всё время живём в ожидании чуда...» - говорят супруги.
Работа с интерактивным заданием №1
Соберите пословицы, соединив начало и окончание.
При солнце тепло, | | туда и дитятко. |
Ребенок без матери - | | а при матери добро. |
Птица рада весне, | | что стол без скатерти. |
Куда матушка, | | а младенец матери. |
4. Проверьте свою работу по представленным критериям. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.
Критерии оценивания1:
Выполнение практической работы оценивается в соответствии
с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.
В методической разработке учтены:
Критерий оценивания | Баллы |
Разработка, содержащая региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу | 1 |
Региональный компонент разработан в соответствии с дидактическими принципами и методическими основаниями, на которых основана разработка федерального занятия | 1 |
Региональный компонент, дополняющий сценарий федерального занятия, представлен в виде целостного комплекта дидактических и методических материалов для проведения занятия «Разговоры о важном» и содержит разработки: | 0 |
- сценария | 1 |
- интерактивных заданий для школьников | 1 |
- оценочных средств (опросники, анкеты, др.) | 0 |
- видеоролика | 0 |
- методического описания | 0 |
- презентации в формате ppt, pdf | 0 |
Каждая из разработок регионального компонента носит авторский характер | 0 |
Содержание разработок регионального компонента соответствует возрастным особенностям обучающихся | 1 |
Предлагаемые методы и приемы проведения занятия являются современными (актуальными) | 1 |
Информация, представленная в региональном компоненте, актуальна | 1 |
Каждая из разработок регионального компонента может использоваться другими классными руководителями (кураторами) для проведения занятия в соответствующей возрастной группе | 1 |
Интерпретация результатов:
0–4 балла | Разработанный региональный компонент требует серьезной доработки |
5–9 баллов | Разработанный региональный компонент требует доработки по отдельным позициям |
10–14 баллов | Разработанный региональный компонент выполнен на должном дидактическом и методическом уровне |
1 Критерии оценивания являются едиными для выполненных практических работ по темам 2.2–2.6.