Файл: Семейных традиций. Выбрано занятие день матери 34 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к разделу 2.4 «Семья: традиции»

1. Изучите представленные и размещенные на федеральном информационном ресурсе федеральные занятия.

2. Выберите федеральное занятие, раскрывающее ценность семейных традиций.

Выбрано занятие «ДЕНЬ МАТЕРИ» 3-4 класс

3. Разработайте региональный компонент к федеральному занятию, дополнив его содержание примерами из истории, литературы, науки, традиций вашего субъекта Российской Федерации.

Региональный компонент к федеральному занятию.

Самая многодетная мама России живет в Новоусманском районе Воронежской области. Елена имеет звание «Мать-героиня».

- Как вы думаете, кому присваивают такое звание? (Звание «Мать-героиня» присваивалось мамам, родившим и воспитавшим много детей, 10 и более)

Сейчас у Елены Георгиевны 20 детей: 9 сыновей и 11 дочерей. Вместе с мужем Александром они попали в Книгу рекордов России как самая многодетная в стране семья. Сейчас старшему сыну 34 года, а самой младшей дочери - 9 лет. Супруги занимаются огородом, выращивают своё хозяйство: корова, свиньи, куры… 

По стопам своих родителей пошёл и старший сын Алексей, он - многодетный отец, растит пятерых детей. Семейные узы у Шишкиных действительно крепки.

Все друг другу помогают: дочки заботятся о матери, просят на огороде не работать, сами доят корову, с другим хозяйством справляются. Трудиться Шишкиным не привыкать, с раннего детства они всё делают вместе: кто посуду моет, кто убирает, а кто за младшими детьми следит. И никто за чужой спиной не прячется, потому что знают - в большой семье все на виду.

- Что можно сказать об отношениях в семье Шишкиных? (Дружеские, доверительные, добрые)

Конечно, и у Шишкиных бывают сложности и проблемы. Но супруги всегда успокаивают себя так: всё плохое проходит, главное - мы есть друг у друга. Надо просто жить, любить и честно трудиться…

Елена с Александром давно уже бабушка с дедушкой, у них 20 внуков, и ещё трое должны вот-вот родиться. «Мы счастливые - всё время живём в ожидании чуда...» - говорят супруги.


Работа с интерактивным заданием №1

Соберите пословицы, соединив начало и окончание.

При солнце тепло,




туда и дитятко.

Ребенок без матери -




а при матери добро.

Птица рада весне,




что стол без скатерти.

Куда матушка,




а младенец матери.



4. Проверьте свою работу по представленным критериям. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.
Критерии оценивания1:

Выполнение практической работы оценивается в соответствии
с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.

В методической разработке учтены:

Критерий оценивания

Баллы

Разработка, содержащая региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу

1

Региональный компонент разработан в соответствии с дидактическими принципами и методическими основаниями, на которых основана разработка федерального занятия

1

Региональный компонент, дополняющий сценарий федерального занятия, представлен в виде целостного комплекта дидактических и методических материалов для проведения занятия «Разговоры о важном» и содержит разработки:

0

- сценария

1

- интерактивных заданий для школьников

1

- оценочных средств (опросники, анкеты, др.)

0

- видеоролика

0

- методического описания

0

- презентации в формате ppt, pdf

0

Каждая из разработок регионального компонента носит авторский характер

0

Содержание разработок регионального компонента соответствует возрастным особенностям обучающихся

1

Предлагаемые методы и приемы проведения занятия являются современными (актуальными)

1

Информация, представленная в региональном компоненте, актуальна

1

Каждая из разработок регионального компонента может использоваться другими классными руководителями (кураторами) для проведения занятия в соответствующей возрастной группе

1




Интерпретация результатов:


0–4 балла

Разработанный региональный компонент требует серьезной доработки

5–9 баллов

Разработанный региональный компонент требует доработки по отдельным позициям

10–14 баллов

Разработанный региональный компонент выполнен
на должном дидактическом и методическом уровне



1 Критерии оценивания являются едиными для выполненных практических работ по темам 2.2–2.6.