Файл: Анализ образовательных учреждений и материалов из предоставленного списка 1 Видео Школаинтернат для слепых и слабовидящих г. Артем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ образовательных учреждений и материалов из предоставленного списка:

1: Видео «Школа-интернат для слепых и слабовидящих г. Артем»

В результате анализа видеоматериала выявлены следующие качества данного заведения:

В школе особое отношение к ученикам, негласные правила учителей – не повышать голос на ученика и ни в коем случае нельзя применять силу, только доброта и ласка к ребёнку.

Это единственная школа в Приморье, дети из Магадана, Сахалина и Камчатки направляют именно сюда, так как считается, что условия проживания и обучения детей более адаптированы под недуг. Детей здесь учат в большей степени адаптироваться, учитываются приоритеты современного мира, обучают навыкам и предметам, которые могут помочь в получении профессий. Например, предмет – юриспурденция. Детей обучают так же рукоделию - вязанию, лепке, шитью. У детей стараются раскрыть потенциал, проявить талант, приглашаются лучшие мастера своего дела, которые периодически проводят занятия по мастер-классам своих дел.

В работе школы привлекаются как волонтёры, так и коммерческие организации, такие как Благотворительный фонд детей-инвалидов «Взгляд Ребенка».

Так же множество отзывов получает организация в комментариях к видео и на сервисах карт. Зачастую бывшие ученики, либо близкие к ученикам люди отмечают прекрасную работу учителей, добрый и человеческий подход.

2: Сайт ГБОУ школа-интернат №20

Сайт школы в поисковых выдачах находится в хорошей доступности. На открывающей странице можно увидеть ссылки на сведения об организации, вакантные места, службы помощи и все необходимые телефоны для связи с образовательным учреждением.

В левой части сайта находятся все необходимые разделы, которые могут понадобится интересующимся представителям ребенка, либо для более взрослых учеников.

Разделы все простые и понятные, гипер-ссылки ведут на приложенные документы. Раздел новостей показывает актуальные новости школы, в каких акциях участвует школа. Раздел истории школы повествует о создании школы, её развитии и продвижении, так же там встречает картинка самолёта Миг-23, так как памятник машине находится прямо возле входа на территорию школы, внушающий патриотизм и веру в своё государство.

Есть полезные и интересные разделы статистики, например раздел «трудоустройство выпускников», который предоставляет доступ к отчётам по трудоустройству выпускников 9-х и 11-х классов по итогам разных годов выпуска.


3: Лекция Юлии Гермашовой «Тихая кругосветка: как учатся дети с нарушением слуха во всем мире?»

На основе анализа видеозаписи лекции Юлии Гермашовой могу сделать следующие выводы:

Рядом со спикером лекции стоит женщина, которая дублирует материал лекции сразу языком жестов для слабослышащих.

Юлия Гермашова в лекции поднимает вопросы и рассказывает о таких интересных и важных темах как: Почему в Бельгии жестовый язык был запрещён? Чем можно заняться во дворце культуры и спорта общества глухих в Армении? Как празднуют день глухих под Брюсселем? Как учат глухих детей в Европе и России, и как живут люди с нарушением слуха.

В видео есть рассказы о Европейских типах обучения в школах для детей - инвалидов, о том что в Европе обучают языкам жестов, и так же учителя дублируют свою устную речь в формате жестов, либо имеют переводчика, о том как в старших классах детей обучают по профессии, дают что-то прикладное, столярное мастерство, швейное мастерство, каким образом обустроены специальные классы для слабослышащих, на примере Эстонской школы для детей-инвалидов, там стены обиты пробкой для подавления эффекта эхо.

Поднимаются темы о том, куда идут ученики с нарушениями слуха в Европе и России, как после получения образования в Европе слабослышащие и глухие учителя идут преподавать жестовые языки, и как в России процент подобных учителей мал.

Юлия приводит в пример своих следующих целей для исследования США Вашингтон, где есть университет для глухих, построенных глухими, там преподаватели с подобным отклонением, так же и ученики. Это единственное в мире подобное учреждение.

Юлия рассказывает про школу жестового языка Санкт-Петербурга, где проводят обучение жестовому языку, где можно узнать его историю и есть множество практик.

Во второй половины лекции после ответов на вопросы, Юлия проводит короткий мастер-класс по жестовому языку.

4: Видео «Школа-интернат для детей с нарушением слуха в Коломне»

Школа имеет хороший подход к содержанию и проведению досуга учеников.

День начинается с зарядки и умывания, в течение дня ученики на всех этажах сопровождаются между этажами дежурными преподавателями и психологи. Для детей с разной степенью отклонений есть и звонок на урок, и световой дубликатор звонка к уроку в виде сигнальных ламп. Так же есть игровые комнаты для каждых классов, для проведения досуга в заключительной части дня.



Даже в столовых обращается внимание на мелочи социальной адаптации, ведь учеников рассаживают по классам, а перед входом всем рассказывают и поясняют что будет у них в меню.

Класс состоит из группы детей до 10-ти человек, чтобы преподаватель мог уделять время каждому ученику индивидуально, в том числе проверке заданий. Все учителя обучены жестовому языку. Много внимания уделено наглядному представлению материала – проекторы, интерактивные доски, компьютерный класс.

Каждую неделю проходят линейки и награждения учеников.

Во второй половине дня все ученики занимаются спортом и прогулкой, развлечения, во всём этом принимают участие так же и воспитатели, учителя.

Школа совместно с администрацией часто проводит мероприятия. От празднования социально-значимых дат, до свободных выступлений, конкурсов, конференции.

5: Официальный сайт ГБОУ школы № 13 г. Санкт-Петербурга

Главная страница сайта открывает нам доступ к ссылкам на подразделы организации – школу и детский сад. Так же есть все необходимые вкладки для сбора сведений о школе, вкладка «сведения об образовательной организации» предоставят доступ к услугам, документам, образовательной программе, списку сотрудников и руководителей и прочему, а вкладка «гостиная» открывает доступ к истории школы, её достижениям, достижениям учеников и сотрудников, галерее и прочим необходимым, или интересным, для ознакомления разделам.

Вкладка новостей в нижней части главной сайта посвящает в последние актуальные события школы, даёт понимание об активностях учеников и предстоящих мероприятиях.

6: Видео «Презентация для конкурса «Инклюзивная Школа России-2015» с сайта ГБОУ школы №13

В презентации показаны этапы развития школы, когда была основана школа, как появилась модель школы-детского дома. Какие общеобразовательные программы реализованы и адаптированы, для каких детей, с какими отклонениями, нарушениями.

Показано какой контенгент обучается в школе (на момент публикации видео, в 2015 году), среди детей с интеллектуальными отклонениями (речевыми нарушениями, задержками развития, либо умственными отсталостями тяжелой степени), детей с физическими или социальными отклонениями (воспитанники детского дома, либо с нарушениями опорно-двигательного аппарата).


Показано, как на статистике возраст педогагического коллектива снизился и большую часть учителей представляют люди до 30-ти лет, что может способствовать сближению учеников с менее «возрастными» учителями.

Так же показано как до оснащается школа с материально-технической стороны. Как открываются новые отделения дошкольного образоватия, реконструируются кабинеты, создаются залы для ЛФК, устанавливаются пандусы, преобретаются микроавтобусы, организуются уроки физкультуры в бассейнах. Так же открываются новые и новые площадки для начальных и дошкольных классов, вводятся в эксплуатацию лифты, строятся загородные базы.

В видео показаны достижения на различных фестивалях, конкурсах, олимпиадах. На момент 2015 года они составляют как победу на международных соревнованиях, так и победы на всероссийском, государственном и районном уровнях.

Так же представлен небольшой сюжет с короткими отзывами учеников и выпускников разных возрастов, рассказы о процессе обучения.

7: Видео «Шадринский детский дом для умственно-отсталых детей (2016-12-09)»

Весьма современное заведение, где детям с умственными отклонениями уделяют особое внимание. На видео продемонстрированы как проведения уроков, так и содержания. Есть предметы, направленные на адаптацию в бытовых условиях. Учеников учат пользоваться компьютером, готовить, заниматься бытом, убираться, пылесосить, шить и прочее. Интернат оборудован по-современному, современные (на момент 2016 года) компьютеры, есть так же программа, где педагоги могут вносить оценку состояния ученика и оптимизировать программу обучения на основе выводов компьютера. Все необходимые материалы для творчества и обучения учеников так же имеются.

Вся образовательная деятельность ведётся по особой программе, составленной самостоятельно педагогами, немало основанной на опыте. Все преподаватели имеют высоко-квалифицированы, имеют высшие категории или лауреаты различных наук.

За всеми детьми наблюдают врачи неврологи, падиаторы, психиаторы, всё прописано врачами, что может быть необходимо для адаптации к жизни.

8: Видео «Необыкновенные люди»

Речь в материале идёт о Кировском детском доме-интернате для умственно-отсталых детей, который получил лицензию на образовательную деятельность.

Всё видео сопровождается жестовым переводчиком в правом-нижнем углу экрана.

В видео преподаватели, работники интерната описывают свою деятельность и привязанность к ученикам
, потому что любовь к своей работе создаёт прочную связь между учеником и учителем, позволяет добиваться большего прогресса в обучении.

Каждый преподаватель особенно выделяет наличие своего индивидуального подхода к детям, отталкивающегося от их возможностей, уровня подготовки и интеллектуальных способностей.

Видеоматериал демонстрирует какие появились программы для детей с тяжелыми физическими заболеваниями, как их обучают по программе начального общего образования и некоторым дополнительным программам. Появились новые предметы, такие как – Коррекционный курс (для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития), курс альтернативной коммуникации (для освоения слов, букв, слогов, возможности общаться), курс двигательного развития (для возможности двигаться, снимать скованность).

Есть так же программа постинтернатного сопровождения, для помощи в жизни. некоторые выпускники получают льготы от государства и устраиваются работать в этот же интернат.

9: Официальный сайт Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы "Колледж малого бизнеса № 4»

По предоставленному адресу видно учреждения из целого объединения организации Департамента образования и науки города Москвы. Сайт демонстрирует большую главную страницу, где кратко описываются преимущества данного учреждения, есть все инструкции и вкладки с дополнительной информацией о коллежде для детей с ОВЗ. Так же объединение имеет два спец учреждения – две школы для детей с особыми потребностями.

Организация имеет 7 корпусов – 3 корпуса колледжа, 2 корпуса школы и 2 корпуса дошкольного образования.

Некоторые разделы не предоставляют информацию в полном объёме, например раздел «родителям о дошкольном образовании» выдаёт пустую страницу.

В целом большая часть разделов предоставляет достаточную информацию, в полном объёме, включая фото и видео, для выводов о подходе этой организации к обучению.

Есть и раздел отзывов с множеством интересных комментариев от учеников, либо же их официальных представителей.

Можно найти информацию по питанию учащихся, их расписание, учебные периоды. Информацию об участии в различных олимпиадах, конкурсах и конференциях. Так же сайт предоставляет информацию с итоговыми аттестациями учеников, где можно ознакомиться с регламентами и предстоящими экзаменами учащихся.

Раздел для педагогов, к сожалению, почти весь оказался пуст.

Исходя из данных с сайта, можно сделать вывод о широком «размахе» в подходе обучения от данной организации. Есть всё необходимое для учеников с ограниченными возможностями разного возраста, от дошкольного, до студенческого.