Файл: Анализ образовательных учреждений и материалов из предоставленного списка 1 Видео Школаинтернат для слепых и слабовидящих г. Артем.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
10: Официальный сайт ГБОУ школы № 1454 «Тимирязевской г. Москвы»
Школа от вышеупомянутой организации, объединённая с Колледжом малого бизнеса №4 для детей с ОВЗ.
Сайт выполнен в идентичном стиле, есть ровно такие же разделы, но наполнение отличается.
Раздел «о нас» - «общая информация» получил фотографии директоров школы, совмещенные с её историей. Множество других разделов стали предоставлять более развёрнутую информацию с большим количеством примеров и инфографики.
Разделы, к которым были мной добавлены выше комментарии о неработоспособности, получили наполнение, так идентичный раздел «родителям о дошкольном образовнии» выдаёт подробное описание детского сада, со всеми прилегающими графиками обучения, разделенные по корпусам.
В остальном большинство комментариев, относительно колледжа из этого объединения, применимы к школе.
11: Видео фильм «Листвинничная аллея ГБОУ школа № 1454»
Серия из трёх коротких видео.
Первое демонстрирует процесс обучения, но без комментариев и под музыку. По видео можно оценить обстановку в классах, наличие интерактивных досок, чистота, порядок и хорошее содержание учебных классов.
Второе видео рассказывает о школе с комменатриями. Демонстрируются фото условий проживания, идёт рассказ о удобствах для детей с ограниченными возможностями опорно-двигательной системы, пандусы, лифты, спальни, шести–разовое питание и прочие блага. Обучение демонстрируется с участием современного оборудования по типу интерактивных досок, компьютеров и руля для автокружка. Детям оказывается полное социально-психологическое сопровождение, лфк, тренинги, консультации. Создаются полные условия для комфортного пребывания ребенка на территории школы и комфортной социализации. Классы до 16-ти человек. В школе есть множество кружков, такие как: плаванье, вождение, творчества, изо, дизайн и стиль. Демонстрируются результаты учеников, их выступления и поделки. Вторую половину видео демонстрируются фотографии групп на различных выступлениях и прочие фото материалы школы.
Третье видео предоставляет информацию о экологическом квесте «Сохраним планету вместе», который проходил в школе в рамках Всероссийской экологической акции "Сделаем вместе". Видеоматериалы демонстрируют различные активности и выступления, в которых принимают участие учителя и старшеклассники, а так же эколидеры.
12: Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области «Сергиево-Посадский дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов»
С главной страницы сайта можно увидеть фото хорошо облагороженного заведения, где внутри широкие коридоры с приятным ремонтом, хорошо оборудованные помещения и есть всё для удобства учеников.
По описанию заведения учреждение имеет учебные корпуса, мастерские, общежитие для старших воспитанников, прачечные и другие постройки. Есть сад, множество кустарников. Всё говорит о хорошем подходе организации к осуществлению своей деятельности.
Сайт имеет хороший функционал, множество вкладок с подробной информацией для представителей детей. Можно посмотреть фотографии территории и отделений, прочитать про отделения, на что направлено каждое.
Каждый раздел сайта предоставляет широкую информацию для изучения, есть открытые документы по образовательным, коррекционным программам, по духовному воспитанию и медицинскому обслуживанию. Есть раздел по обучению специалистов, где можно узнать условия и программы для повышения квалификаций педагогам.
Так же есть раздел отзывов «гостевая книга», где можно изучить мнение учащихся заведения, или их представителей. Собрано огромное количество отзывов, в том числе от неравнодушных людей, которые делают пожертвования в интернат.
13: Видео «Дом, где согреваются сердца»
Вступительная часть видео приводит пример учеников, попавших в заведение. Девочка, которая только проходит обучение, и взрослый мужчина, который был одним из первых учеников учреждения и уже давно окончил обучение.
Дальше в видео идёт речь о процессе обучения детей, преимущественно слепых и гулхих, либо с ограничениями. Нам демонстрируют подход учителей в обучении, различные жесты, относящиеся к привычным нам вещам, книги, состоящие из предметов, чтобы дети могли ощущать то что написано, формочки со слепком руки, солнца и прочие. Детей учат складывать фразы, описывать свой день азбукой Брайля. Есть так же обучение ориентации в пространстве, посредством изучения родных коридоров и окружающей территории. В школе есть обучение вере и молитвам. Так же упоминается и участие детей в различных активностях, вместе с волантёрами, участие в прогулках, в том числе лыжных.
Видео повествует о истории образования экспериментального образовательного учреждения, единственного в своём роде, во времена Советского Союза. Затем как расширялось здание, появлялись новые комплексы. Первый дополнительный комплекс возводили методом «Комсомольской стройки», где люди со всех регионов помогали возвести здание. Учёные и педагоги в это время совершенствовали свои методики и смогли добиться результатов, где ученики получали даже высшее образование. Идёт рассказ о том, как ученикам экспериментальной группе даже записывали лекции на диктофон, затем расшифровывали по Брайлю.
Детский дом находится на попечительстве у волантёрских организаций, люди часто поддерживают детей, общаются с ними, спонсируют, помогают одеждой, обувью и прочим необходимым. Волонтёры помогают социализироваться и дружат с детьми, индивидуально работают с ними, даже обмениваются письмами и посылками.
14: Видео «Слово на ладони»
Документальный фильм Сергея Мирошниченко о проекте "Прикасаемые" фонда "Соединение"
Предоставленный видеоматериал повествует так же о людях с ограниченными возможностями. Здесь появляется герой видео «Дом, где согреваются сердца», мужчина из первой экспериментальной группы первого и единственного интерната для детей с подобными ограничениями. В материале так же представляются новые герои с их историями о проявлении их болезней, о том какие ощущения они испытывали и какие судьбы их ждали. В видео представлены представители разных профессий, от слесаря на производственном комбинате общества слепых, до кандидата наук и поэта. Судьбы и профессии, в которых люди с ограниченными возможностями смогли добиться результатов, несмотря на свой недуг.
Видео хорошо передаёт ощущения людей, относительно привычных нам вещей, которые они встречают на протяжении жизни каждый день. То, какие трудности испытывают люди с ограниченными возможностями, какие недоступности встречают. Например, как человек с ОВЗ ходит в магазин, как общается с кассирами. Кассиры магазинов пытаются зачастую писать у него на руке авторучкой, кричать или писать на бумаге и человеку с ОВЗ зрения и слуха приходилось учить некоторых кассиров общаться с ними, для правильного взаимодействия. Люди тоскуют о невозможности прикоснуться ко многим предметам искусства, не могут слушать музыку, посещать галереи и театры, музеи, где всё под стеклом или недоступно к охвату рук. Это крайне тяжело переносить человеку, когда он имел ощущения и терял их напротяжении осознанной части жизни, как он отдаляется от людей, потому что не видит себя нужным и полезным обществу. Герои повествования описывают как они преодалевали трудные времена, принимали свои проблемы и учились заново жить с ними. например, женщина училась работать в театре, это помогало ей снова чувствовать себя свободной и снимать своё напряжение, работать над депрессией, связанной со своими ограничениями.
Дальше видео представляет нам героев театрального проекта «Прикасаемые», который направлен на взаимодействие людей с ОВЗ слуха и зрения и обычных людей, чтобы добиться социализации и новых способов взаимодействия. Комментарии художественного руководителя (автора идеи проекта) и продюсера проекта, а так же режиссёра проекта, дают нам понимание подхода людей к своему проекту. Спектакль основан на реальных историях реальных людей, различных слоёв, различных специальностей. Материалы демонстрируют подготовку людей с ОВЗ к спектаклю, их репетиции, взаимодействия с людьми, как они рады принять участие в подобном проекте.
В заключение видео демонстрирует новые победы, которые достигают люди с ОВЗ, показано, как они занимаются тренировкой по альпинизму, что символизирует достижение новых высот, преодоление страхов и новые шаги в развитии этих людей.
15: Сайт Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы - интерната № 2 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Главная страница встречает нас парой фотографий школы, приветственной речью для всех, кто интересуется данной школой. Есть блок контактных номеров, большой блок ссылок и вкладок.
В отличие от большинства других сайтов, версия для слабовидящих работает как обычное приближение\увеличение текста, не даёт озвучки разделов или действий на сайте.
Множество разделов хорошо информируют, например раздел приёма на обучение предоставляет как информацию о необходимых документах ,работах приёмных комиссий и сроках подачи заявлений, так и прилагает документы с распоряжениями, все договора и прочие приложения в скачиваемом формате.
Есть разделы с информацией о различных кружках и достижениях учеников интерната, есть блок новостей, который ведёт помимо новостей, к рекомендациям по профилактикам различных заболеваний, куда так же приводят некоторые другие блоки (например безопасность, лента документов).
Раздел сведений об организации имеет большое наполнение, можно найти свидетельства о аккредитации, уставы, правила порядка, планы по питанию, реализуемые образовательные программы и множество других полезных сведений.
Так же на территории интерната есть небольшой музей, который направлен на воспитание патриотизма и гражданственности в учениках. Туда водят экскурсии, проходят уроки и встречи с ветеранами войны и труда, внеклассные мероприятия и родительские собрания.
16: Видео «Видеоурок 1 класс Обучение грамоте Чтение ГБОУ Хотьковская школа-интернат для детей с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи" 1 класс»
На видео демонстрируется процесс занятия с детьми. Преподаватель направляет детей, наглядно всё демонстрирует им и активно жестикулирует. Так же можно заметить использование проектора, что даёт понимание о хорошей материальной подготовке к урокам от образовательного учреждения.
Преподаватель постоянно делает акценты на затруднительных для детей моментах, чтобы прорабатывать их нарушения речи. Например, учитель обучает детей звуку «Ж» в произношении различных слов, обращается к предыдущим урокам и часто хвалит учеников.
Учителю часто приходится перехватывать ускользающее внимание детей, удерживать его и обращаться периодически к каждому из учеников индивидуально. Женщина помимо частой наглядной демонстрации материала во время обучения, прибегает к ассоциативным упражнениям, например, перебрасывание мяча из левой руки - в правую, и наоборот.
Так же преподаватель время от времени ходит по классу, взаимодействует с детьми, хвалит их, мотивируя их старания и стремления к обучению, часто обращается к ним с повторением упражнений и пройденных материалов.
Ближе к концу занятия появляется более интерактивная часть, где дети с ранее привязанными «ролями» подходят и разбирают предметы с изображениями снежинок и буквой «Ж» в их центре.