Файл: Папка классного руководителя класса моу булынинская средняя общеобразовательная школа.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПАПКА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
________________ КЛАССА
МОУ «БУЛЫНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
20____ - 20____ учебный год
Ф.И.О. классного руководителя: _______________________________________
д. Булынино
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ:
-
Методическая тема работы школы на 2005-2010 гг.: «Оптимизация работы «Школы сохранения и укрепления здоровья обучающихся» в рамках модернизации российского образования.
II. Цели и задачи модели воспитательной системы школы:
1. Определение здоровья, как приоритетного направления во внеклассной, внеурочной работе и в системе дополнительного образования.
ЗДОРОВЬЕ – самое драгоценное создание природы, «здоровье дороже золота». Состояние, когда человек чувствует себя благополучно, находится в гармонии с природой. Отсутствие болезней или физических дефектов.
2. Разработка и реализация внутришкольной программы «Здоровье».
3. Внедрение программ экологического, физкультурно-оздоровительного, санитарно-просветительского и нравственно-патриотического воспитания школьников;
4. Систематизация работы социально-психолого-валеологической службы:
5. Поддержание благоприятного микроклимата в школьном коллективе;
6. Оптимизация системы культурно-массовых и лечебно-оздоровительных мероприятий;
7. Реализация внутришкольной возрастной воспитательной программы «Человек-Природа-Общество»:
КЛАСС | ТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ |
1 | «Я И МИР» |
2 | «САМИ С УСАМИ» |
3 | «МОЯ СЕМЬЯ» |
4 | «ЗЕМЛЯ ПРЕДКОВ» |
5 | «СЕМЬЯ» |
6 | «ОТЕЧЕСТВО» |
7 | «ТРУД» |
8 | «КУЛЬТУРА» |
9 | «ЗНАНИЯ» |
10 | «ЗДОРОВЬЕ» |
11 | «ЧЕЛОВЕК» |
1. ЗЕМЛЯ – общий дом человека, вступающего в новую цивилизацию XXI века. Земля людей и живой природы.
Актуальная педагогическая задача. Формировать у подрастающего поколения оптимистический образ мира, воспитания любви к природе, земле, как к дому всего живого, научить понимать экологические проблемы выживания человечества, быть участником в решении этих проблем.
Учить общаться с природой, заложить в сознание, что человек и природа – это одно целое. Вместе с тем научное познание жизни должно учитывать некий метафорический образ мира, имеющий яркую эмоциональную окраску, который есть у каждого ребенка.
2. ОТЕЧЕСТВО – единственная уникальная для человека Родина, данная ему судьбой, доставшаяся от предков.
Учить любить Родину, воспитывать уважительное отношение, как к своей национальной истории, так и к истории любого народа, отказ от приговора над прошлым, предоставлять возможность самим учащимся оценивать различные исторические факты, воспитывать чувство гордости за свою Родину, потребность сделать ее лучше и богаче. Идея малой Родины!
3. СЕМЬЯ – начальная структурная единица общества, первый коллектив ребенка и естественная среда его развития, закладывающая основы будущей личности.
Во взаимодействии с родителями воспитывать чувство чести рода, фамилии, осознание того, что семья – часть истории народа, изучение образов и деяния своих предков. Делать достоянием все лучшие семейные традиции в воспитании детей, развивать сотрудничество школы и семьи по воспитанию личности ребенка. Учить взаимоотношениям полов, формировать стремление сохранить и укрепить семью.
4. ТРУД – основа человеческого бытия. Наряду с трудом физическим и умственным большое значение в воспитании имеет «труд души»
Одухотворить детский труд, делить его продуктивным, творческим, воспитывать у учащихся уважения к людям, достигшим успеха в жизни честным трудом, развивать и поощрять стремление детей к любому труду, бережное отношение к результатам труда своего и других, воспитывать трудолюбие в семье. Учить благотворительности, бескорыстию, добротворчеству на радость людям.
5. ЗНАНИЯ – результат разнообразного и, прежде всего творческого труда. Знания учащихся – мера труда учителя.
Обогащать самого себя (учителю) новыми формами работы на уроке, стремиться сделать процесс познания желанным и интересным для учащихся. Очень важна для учителя нравственная направленность знаний, их значимость для учеников. Актуально уточнить понятия:
- разнообразные знания – это широкие знания, содержащие не только программный, но и внепрограммный материал;
- глубина знаний измеряется погружением в сущность явлений. Глубина – это приближенность к истине;
- прочность знаний предполагает их быстрое и точное воспроизводство.
6. КУЛЬТУРА – это величайшее богатство, накопленное человечеством, сфера духовной жизни людей. Мерой культуры и воспитания человека является его интеллигентность. Шекспир и Пушкин независимо друг от друга пришли к одному и тому же выводу: причины всех человеческих бед в невежестве.
Раскрыть учащимся богатства культуры своего и других народов. Стремиться показать одну из главных особенностей русского национального характера – высокую духовность, нравственные искания, возвышающие человека. Создавать атмосферу уважения к людям талантливым, образованным, интеллигентным. Воспитывать культуру речи и общения.
7. МИР – покой и согласие между людьми, народами и государствами – главное условие существования земли и человечества.
Воспитывать защитников Отечества, преодоление в учениках недоверия и подозрительности в отношении к людям, народам и нациям, учить ладить друг с другом, воспитывать чувство любви, доброты, милосердия к окружающим, умение понять и принять позицию другого. Развитие миротворческой деятельности, создание в школе обстановки гражданского мира и согласия. Воспитывать негативное отношение к войнам, межнациональной розни.
8. ЧЕЛОВЕК – высшая ценность, «мера всех вещей». Ведущей целью воспитания остается идущий из глубины веков идеал всестороннего развития личность.
Учить каждого ребенка видеть в себе личность, побуждать его к самовоспитанию, к тому, чтобы стать творцом самого себя и своих обстоятельств. Важно, чтобы реализация этой задачи осуществлялась по законам доброты и справедливости, чтобы самореализация каждого не подавляла достоинство и интересы других.
Актуально уяснить учителю, что в основе развития человека, с одной стороны, лежит процесс удовлетворения его потребностей, данных ему природой, с другой стороны, формирование и развитие новых потребностей, возникающих под влиянием социализации и воспитания. Овладеть принципом природосообразности в воспитании.
9. ЗДОРОВЬЕ – самое драгоценное создание природы, «здоровье дороже золота». состояние, когда человек чувствует себя благополучно, находится в гармонии с природой. Отсутствие болезней или физических дефектов.
Учить каждого ребенка заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих его людей. Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя.
«В мире есть две абсолютные ценности: чистая совесть и здоровье». (Л.Н. Толстой устами Андрея Болконского).
Выпускник школы представляется образованным, физически и нравственно здоровым, конкурентоспособным человеком, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей его среде.
8. Участие в системе дополнительного образования школы:
9. Развитие школьного самоуправления через ДО «Планета»:
III. Ключевые понятия модели воспитательной системы «Школа сохранения и укрепления здоровья обучающихся».
1. Здоровье:
– состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
– состояние организма человека, когда функции всех его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения.
2. Личность – постоянно изменяющееся системное качество, проявляющееся, как устойчивая совокупность свойств индивида, и характеризующее социальную сущность человека.
3. Самоактуализированная личность – человек, осознанно и активно реализующий стремление стать самим собой, наиболее полно раскрыть свои возможности и способности.
4. Индивидуальность – неповторимое своеобразие человека или группы, уникальное сочетание в них единичных, особенных и общих черт, отличающее их от других индивидов и человеческих общностей.
5. Личностно ориентированный подход – методическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопроявления, саморазвития и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности.
6. Педагогическая поддержка – деятельность педагогов по оказанию превентивной и оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физиологическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении, жизненным и профессиональным самоопределением (О.С. Газман, Т.В. Фролова).
7. Мониторинг – это специальным образом организованная информационная технология переработки системной информации, включающая сбор, учет, хранение, обработку, экспертный системный анализ и оценку данных по учитываемым показателям, позволяющая построить модель ситуации, объекта и формировать на основе модели прогнозные ориентиры для управленческого воздействия при том или ином развитии ситуации.
8. Корректировка – осуществление педагогически целесообразного вмешательства в образовательный процесс с целью уменьшения силы негативного влияния на формирования личности обучающегося.
9. Самовыражение – процесс и результат развития и проявления индивидом присущих ему качеств и способностей.
10. Воспитательная система – упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обуславливает наличие у учреждения образования или его структурного подразделения способности целенаправленного и эффективного содействия развитию личности ребенка.
11. ЛОО – это не просто учет особенностей субъекта учения, это иная методология организации условий обучения, которая предполагает не «учет», а «включение» его собственно личностных функций или востребование его субъектного опыта.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ПРОШЕДШИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД
РЕКОМЕНДАЦИИ К ПЛАНИРОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
В _________ КЛАССЕ
Подпись:
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА (РАБОТА) ____________ КЛАССА
Приоритетное направление работы класса: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цели и задачи:
СПИСОК ОБУЧАЮЩИХСЯ ____________ КЛАССА
№ п/п | Ф.И.О. обучающегося | Число, месяц, год рождения | Адрес по прописке | Место проживания, телефон |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |