Файл: 5 класс. Промежуточная аттестация по русскому языку диктант с грамматическим заданием Критерии оценивания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5 класс.

Промежуточная аттестация по русскому языку:

диктант с грамматическим заданием

Критерии оценивания:

В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного зада-

ния, выставляются две оценки за каждый вид работы.

Часть  1 оценивается по общим критериям оценивания диктантов:

О т м е т к а "5" выставляется за безошибочную работу, а также при

наличии в ней 1 негрубой орфографической, 1 негрубой пунктуационной или

1 негрубой грамматической ошибки.

О т м е т к а "4" выставляется при наличии в диктанте 2 орфо-

графических и 2 пунктуационных, или 1 орфографической и 3

пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфо-

графических ошибок. Отметка "4" может выставляться при трёх орфогра-

фических ошибках, если среди них есть однотипные. Также допускаются 2

грамматические ошибки.

О т м е т к а "3" выставляется за диктант, в котором допущены 4

орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5

пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии

орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление отметки "3"

за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка

"3" может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6

пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые

ошибки. Допускается до 4 грамматических ошибок.

О т м е т к а "2" выставляется за диктант, в котором допущено до 7

орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8

пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8

орфографических и 6 пунктуационных ошибок. Кроме этого, допущено

более 4 грамматических ошибок.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление

неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл. Отличная

оценка не выставляется при наличии 3-х и более исправлений.

При оценке части 2 рекомендуется руководствоваться следующим:

О т м е т к а "5" ставится, если ученик выполнил все задания верно.

О т м е т к а "4" ставится, если ученик выполнил правильно не менее

3/4 заданий.

О т м е т к а "3" ставится за работу, в которой правильно выполнено не


менее половины заданий.

О т м е т к а "2" ставится за работу, в которой не выполнено более

половины заданий.

О т м е т к а "1" ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

П р и м е ч а н и е. Орфографические, пунктуационные и

грамматические ошибки, допущенные при выполнении дополнительных

заданий, учитываются при выведении отметки за диктант.

Диктант

Небо над головой весеннее, голубое. В полях бегут шумные и говорливые ручейки.

Над влажной землей кружатся, взлетают высоко в небо жаворонки. «Река! Проснись!» - журчат веселые ручейки. Тонкие веточки кустов у берега низко наклоняются к реке и шепчут: «Проснись, поиграй с нами, река».

Идет весна по полям, гонит тучи с весеннего неба, теплым ветром дышит на реку, солнечными лучами согревает землю. Тихий шорох и легкий звенящий шум проносится над рекой. Это ломается лед. Солнце забирается в трещины, в них вспыхивают голубые, зеленые, желтые огоньки. И вот уже нет на реке прочного панциря изо льда. Льдины плывут, расходятся, сближаются и со звоном разбиваются.

Все живое, все растения приветствуют весну.

(99 слов)

(По В.Бианки

Грамматическое задание

1. Озаглавить текст.

2. Морфемный разбор слов:

Весеннее, ломается, веточки (1 вариант);

Говорливые, сближаются, огоньки (2 вариант).

3. Сделайте полный синтаксический разбор предложения:

1 вариант -В полях бегут шумные и говорливые ручейки

2 вариант –Льдины плывут, расходятся, сближаются и со звоном разбиваются.

Критерии оценивания контрольной работы (диктант с дополнительными заданиями)

Отметка

Число ошибок (орфографических / пунктуационных)

Грамматические задания

«5»

0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)

Выполнены верно все задания

«4»

1/0, 1/1, 1/2, 2/1, 2/2, 1/3, 0/4; 3/0, 3/1

(если ошибки однотипные)

Выполнено правильно не менее 3/4 заданий

«3»

3/0, 3/1, 3/2, 4/4, 3/3, 3/4, 3/5, 0/7, 5/4 (в пятом классе);

6/6 (если ошибки однотипные или негрубые)

Правильно выполнено не менее половины заданий

«2»

5/9, 6/8, 7/7, 8/6

Не выполнено более половины заданий


                                   

Контрольный диктант

с грамматическим заданием за курс 7 класса

Тропинки

Тропинки — это большие искатели приключений. Это смелость и отвага. Они там, где трудно. Где идут по одному. Где нужен внимательный глаз, чуткое ухо и добрая душа. Тихие раздумья и неспешный сильный шаг.

Тропинки — это первопроходцы, это ручейки у большой реки.

Они  хранители тайн, чудес, прохлады и солнечного света, ярко сверкающего.

Тропинки — это детство, где больше искренности, чистоты и доброты.

Особые чувства вызывают тропинки, уже зарастающие травой.

 Их начинают обживать сердитые шмели и любопытные муравьи.  Всё чаще слышен шорох невидимых ящериц. Рядом с тропинкой устраивают гнезда птички.

Лишь ровные полоски распластанного подорожника напоминают о былой жизни когда-то спешащей тропинки.

Вот так бывает и с человеком, когда к старости он остаётся один, а рядом с ним его верные друзья и внимательные слушатели: радио, настенные часы, кошка да собака.

                                                                                         

        (Ф. Нестеров)

Грамматические задания.

1. Произведите синтаксический разбор предложений:

1 вариант — первое предложение

(Тропинки — это большие искатели приключений.)

2 вариант— первое предложение второго абзаца.

(Тропинки — это первопроходцы, это ручейки у большой реки.)

2. Произведите морфологический разбор слова.

1 вариант: (у)большой

2 вариант: остаётся

3. Выполните морфемный разбор слов:

1 вариант – первопроходцы, зарастающие, подорожника

2 вариант – распластанного, напоминают, настенные

Ключи.

1) Произведите синтаксический разбор предложений:

1 вариант Тропинки — это большие искатели приключений (Повествовательное, невосклицательное. простое, двусоставное, распространенное, неосложненное).


2 вариант Тропинки — это первопроходцы, это ручейки у большой реки (Повествовательное,        невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однород. сказуемыми).

2) Произведите морфологический анализ слов:

1 вариант:

 I.У реки (какой?) большой– имя прилагательное.

  1. Начальная форма – большой

Морфологические признаки: постоянные: качественное; непостоянные: женский род, единственное число, родительный падеж.

III. Синтаксическая роль – определение.

2 вариант: Остаётся-глагол. Он (что делает?) остается

II. Н.ф.-оставаться, пост призн.- нес вид., неперех, возврат., I спр.; пост призн.-изъяв.,накл., наст., вр., 3 лицо, ед.ч.

  1. Он (что делает?) остаётся (сказуемое).

3) Произведите морфемный разбор слов:

       1 вариант – первопроходцы, зарастающие, подорожника

       2 вариант – распластанного, напоминают, настенные