Файл: 5 класс. Промежуточная аттестация по русскому языку диктант с грамматическим заданием Критерии оценивания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5 класс.
Промежуточная аттестация по русскому языку:
диктант с грамматическим заданием
Критерии оценивания:
В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного зада-
ния, выставляются две оценки за каждый вид работы.
Часть 1 оценивается по общим критериям оценивания диктантов:
О т м е т к а "5" выставляется за безошибочную работу, а также при
наличии в ней 1 негрубой орфографической, 1 негрубой пунктуационной или
1 негрубой грамматической ошибки.
О т м е т к а "4" выставляется при наличии в диктанте 2 орфо-
графических и 2 пунктуационных, или 1 орфографической и 3
пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфо-
графических ошибок. Отметка "4" может выставляться при трёх орфогра-
фических ошибках, если среди них есть однотипные. Также допускаются 2
грамматические ошибки.
О т м е т к а "3" выставляется за диктант, в котором допущены 4
орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5
пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии
орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление отметки "3"
за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка
"3" может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6
пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые
ошибки. Допускается до 4 грамматических ошибок.
О т м е т к а "2" выставляется за диктант, в котором допущено до 7
орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8
пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8
орфографических и 6 пунктуационных ошибок. Кроме этого, допущено
более 4 грамматических ошибок.
При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление
неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл. Отличная
оценка не выставляется при наличии 3-х и более исправлений.
При оценке части 2 рекомендуется руководствоваться следующим:
О т м е т к а "5" ставится, если ученик выполнил все задания верно.
О т м е т к а "4" ставится, если ученик выполнил правильно не менее
3/4 заданий.
О т м е т к а "3" ставится за работу, в которой правильно выполнено не
менее половины заданий.
О т м е т к а "2" ставится за работу, в которой не выполнено более
половины заданий.
О т м е т к а "1" ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.
П р и м е ч а н и е. Орфографические, пунктуационные и
грамматические ошибки, допущенные при выполнении дополнительных
заданий, учитываются при выведении отметки за диктант.
Диктант
Небо над головой весеннее, голубое. В полях бегут шумные и говорливые ручейки.
Над влажной землей кружатся, взлетают высоко в небо жаворонки. «Река! Проснись!» - журчат веселые ручейки. Тонкие веточки кустов у берега низко наклоняются к реке и шепчут: «Проснись, поиграй с нами, река».
Идет весна по полям, гонит тучи с весеннего неба, теплым ветром дышит на реку, солнечными лучами согревает землю. Тихий шорох и легкий звенящий шум проносится над рекой. Это ломается лед. Солнце забирается в трещины, в них вспыхивают голубые, зеленые, желтые огоньки. И вот уже нет на реке прочного панциря изо льда. Льдины плывут, расходятся, сближаются и со звоном разбиваются.
Все живое, все растения приветствуют весну.
(99 слов)
(По В.Бианки
Грамматическое задание
1. Озаглавить текст.
2. Морфемный разбор слов:
Весеннее, ломается, веточки (1 вариант);
Говорливые, сближаются, огоньки (2 вариант).
3. Сделайте полный синтаксический разбор предложения:
1 вариант -В полях бегут шумные и говорливые ручейки
2 вариант –Льдины плывут, расходятся, сближаются и со звоном разбиваются.
Критерии оценивания контрольной работы (диктант с дополнительными заданиями)
Отметка | Число ошибок (орфографических / пунктуационных) | Грамматические задания |
«5» | 0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка) | Выполнены верно все задания |
«4» | 1/0, 1/1, 1/2, 2/1, 2/2, 1/3, 0/4; 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные) | Выполнено правильно не менее 3/4 заданий |
«3» | 3/0, 3/1, 3/2, 4/4, 3/3, 3/4, 3/5, 0/7, 5/4 (в пятом классе); 6/6 (если ошибки однотипные или негрубые) | Правильно выполнено не менее половины заданий |
«2» | 5/9, 6/8, 7/7, 8/6 | Не выполнено более половины заданий |
Контрольный диктант
с грамматическим заданием за курс 7 класса
Тропинки
Тропинки — это большие искатели приключений. Это смелость и отвага. Они там, где трудно. Где идут по одному. Где нужен внимательный глаз, чуткое ухо и добрая душа. Тихие раздумья и неспешный сильный шаг.
Тропинки — это первопроходцы, это ручейки у большой реки.
Они хранители тайн, чудес, прохлады и солнечного света, ярко сверкающего.
Тропинки — это детство, где больше искренности, чистоты и доброты.
Особые чувства вызывают тропинки, уже зарастающие травой.
Их начинают обживать сердитые шмели и любопытные муравьи. Всё чаще слышен шорох невидимых ящериц. Рядом с тропинкой устраивают гнезда птички.
Лишь ровные полоски распластанного подорожника напоминают о былой жизни когда-то спешащей тропинки.
Вот так бывает и с человеком, когда к старости он остаётся один, а рядом с ним его верные друзья и внимательные слушатели: радио, настенные часы, кошка да собака.
(Ф. Нестеров)
Грамматические задания.
1. Произведите синтаксический разбор предложений:
1 вариант — первое предложение
(Тропинки — это большие искатели приключений.)
2 вариант— первое предложение второго абзаца.
(Тропинки — это первопроходцы, это ручейки у большой реки.)
2. Произведите морфологический разбор слова.
1 вариант: (у)большой
2 вариант: остаётся
3. Выполните морфемный разбор слов:
1 вариант – первопроходцы, зарастающие, подорожника
2 вариант – распластанного, напоминают, настенные
Ключи.
1) Произведите синтаксический разбор предложений:
1 вариант Тропинки — это большие искатели приключений (Повествовательное, невосклицательное. простое, двусоставное, распространенное, неосложненное).
2 вариант Тропинки — это первопроходцы, это ручейки у большой реки (Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однород. сказуемыми).
2) Произведите морфологический анализ слов:
1 вариант:
I.У реки (какой?) большой– имя прилагательное.
-
Начальная форма – большой
Морфологические признаки: постоянные: качественное; непостоянные: женский род, единственное число, родительный падеж.
III. Синтаксическая роль – определение.
2 вариант: Остаётся-глагол. Он (что делает?) остается
II. Н.ф.-оставаться, пост призн.- нес вид., неперех, возврат., I спр.; пост призн.-изъяв.,накл., наст., вр., 3 лицо, ед.ч.
-
Он (что делает?) остаётся (сказуемое).
3) Произведите морфемный разбор слов:
1 вариант – первопроходцы, зарастающие, подорожника
2 вариант – распластанного, напоминают, настенные