Файл: Учебник для вузов. 2е изд. Спб. Питер, 2008. 544 с. ил. 2 Информатика для юристов и экономистов Под редакцией С. В. Симоновича. Спб. Питер, 2007. 688с. ил.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 227

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
= Товар 1 + Товар 2 + Товар 3

Удельный вес = Объем реализации каждого магазина / Итог объема реализации * 100

  1. Используя расширенный фильтр, сформируйте список магазинов, имеющих объем реализации более 400 тыс.руб.

  2. Используя функцию категории «Работа с базой данных» БСЧЕТ, определите суммарный объем реализации в магазинах № 28 и № 30

  3. Постройте объемную круговую диаграмму удельного веса по каждому маггазину.


Вариант 21

Внутренние затраты на исследования и разработки по секторам деятельности:

Секторы

деятельности

млн.руб., 1998г.

в % к итогу, 1998г.

млн.руб. 1999г.

в % к итогу, 1999г.

млн.руб. 2000г.

в % к итогу, 2000г.

Характеристика затрат 2000г.

Государствен.

6465,9




13828,8




18363,3







Предпринимат.

17296,6




27336,0




52434,5







Высш. образование

1297,1




2090,4




2876,2







Частный бесприбыльный

22,4




51,3




73,7







Максим. затраты






















Средние затраты






















Всего:

25082,0

100,0

43306,5

100

73747,7

100







  1. Формулы для расчетов:

«в % к итогу, 1998» = «млн. руб., 1998» / Всего по графе «млн.руб., 1998» * 100

«в % к итогу, 1999» = «млн. руб. 1999» / Всего по графе «млн. руб. 1999» * 100

«в % к итогу, 2000» = «млн. руб. 2000» / Всего по графе «млн. руб. 2000» * 100


Максимальные затраты1998 = МАХ («млн.руб., 1998»)

Максимальные затраты1999 = МАХ («млн.руб. 1999»)

Средние затраты2000 = СРЗНАЧ («млн.руб. 2000»)

Характеристика затрат 2000 года рассчитывается исходя из следующего:

  • «повысились», если затраты в 2000 году (млн. руб.) больше, чем соответствующие затраты в 1999 году;

  • «снизились», если затраты 2000 году (млн. руб.) меньше, чем соответствующие затраты в 1999 году.

Для заполнения столбца Характеристика затрат используйте функцию ЕСЛИ из категории «Логические».

  1. Используя расширенный фильтр, составьте список секторов деятельности с затратами на исследования в 2000 году в размерах от 1500 до 20000 млн. руб.

  2. Используя функцию категории «Работа с базой данных» БДСУММ, определите общую сумму затрат на исследования в предпринимательском и частном секторах деятельности.

  3. Построить объемную гистограмму, отражающую затраты на исследования в 1998-2000 году по секторам экономики.


Вариант 22


Книга продаж: Ксероксы

Модель

Название

Стоимость (руб.)

Цена (руб.)

Кол-во (шт.)

Сумма (руб.)

Ценовая категория

C100GLS

Персональный

827




564







C110GLS

Персональный

993




632







C200GLS

Персональный+

1429,5




438







C210GLS

Персональный+

1715,86




645







C300GLS

Деловой

2410




437







C310GLS

Деловой

2965,3




534







C400GLS

Профессиональный

4269,65




409







C410GLS

Профессиональный

5123,5




395







C420GLS

Профессиональный+

6415




298







C500GLS

Профессиональный+

7377,9




328










Итого:



















Средняя стоимость



















Коэффициент

1,3

















  1. Формулы для расчетов:

Цена = Стоимость * Коэффициент

Сумма = Цена * Кол-во

Итого = сумма по графе «Сумма»

Средняя стоимость = СРЗНАЧ (Стоимость)

Ценовая категория рассчитывается исходя из следующего:

  • «средняя», если цена находится в пределах от 1 до 5 тысяч рублей;

  • «высшая», если цена выше 5 тысяч рублей.

Для заполнения графы Ценовая категория используйте функцию ЕСЛИ из категории «Логические».

  1. Используя расширенный фильтр, выведите модели и наименования ксероксов, чья цена находиться в пределах от 2 до 6 тысяч рублей.

  2. Используя функцию категории «Работа с базой данных» БДСУММ, вычислите общую сумму от продажи ксероксов с названиями “Профессиональный” и “Профессиональный+ ”.

  3. Постройте объемную круговую диаграмму, отражающую количество проданных ксероксов всех моделей.


Вариант 23
5 крупнейших компаний России по объему реализации продукции в 1999 году

Компания

Объем реализации, млн. руб.

Прибыль после налогообложения, млн. руб.

Уровень рентабельности, %

Характеристика рентабельности

НК "Лукойл"

268207,0

30795,0







ОАО "Сургутнефтегаз"

80827,0

30931,9







РАО "Норильский никель"

66819,2

36716,4







НК "Юкос"

52013,7

6265,3







АвтоВАЗ

47999,1

1686,6







Средний уровень рентабельности













Максимальная прибыль

















    1. Формулы для расчетов:

Уровень рентабельности = Прибыль после налогообложения / Объем реализации*100

Средний уровень рентабельности = среднее значение по графе «Уровень рентабельности»

Максимальная прибыль = максимальное значение по графе «Прибыль после налогообложения»

Характеристика рентабельности рассчитывается исходя из следующего:

  • средняя, если уровень рентабельности до 30%;

  • высокая, если уровень рентабельности выше 30%.

Для заполнения графы Характеристика рентабельности используйте функцию ЕСЛИ из категории «Логические».

    1. Используя расширенный фильтр, составьте список компаний с уровнем рентабельности от 15 до 40%.

    2. Используя функцию категории «Работа с базой данных» БСЧЕТ, подсчитайте общее количество компаний с прибылью более 30000 млн.руб.

    3. Постройте объемную круговую диаграмму, отражающую объем реализации продукции каждой компании из приведенного списка.