Файл: Номоконова Анастасия Вячеславовна Место работы мбоу Сеяхинская ши общая информация по уроку класс укажите класс, к которому относится урок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Номоконова Анастасия Вячеславовна |
Место работы | МБОУ «Сеяхинская ШИ» |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 7 класс |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | 1 четверть урок №8 |
Тема урока | Программное обеспечение компьютера |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные Создать условия для формирования умения управлять своей учебной деятельностью, формировать интерес к информатике, формирования мотивации постановкой познавательных задач, развивать внимание, память, логическое и творческое мышление. | |
Метапредметные Создать условия для развития умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в команде, уметь выражать свои мысли и выслушивать мнения других, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при работе с текстом учебника, формировать навык монологической и диалогической речи; формировать умения давать оценку своим действиям, оценивать результат. | |
Предметные Создать условия для ознакомления с понятиями «программное обеспечение», «системное ПО», «прикладное ПО», «система программирования», «операционная система», «приложение общего назначения», «приложение специального назначения»; формирования умения использовать в практической деятельности программы (сервисные и прикладные). | |
Ключевые слова Программное обеспечение, Операционная система, Утилиты, Прикладная программа, системное программное обеспечение | |
Краткое описание Дать представление о составе программного обеспечения компьютера и его назначении. Методы обучения Репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, диалоговый Формы обучения Коллективная, групповая, индивидуальная. Междисциплинарные связи Информационные технологии, русский язык Обеспечение занятия Наглядные пособия презентация к уроку Дидактический материал раздаточный материал: оценочный лист, опорный конспект, задание для составления кластера ТСО персональный компьютер (ПК), мультимедийный проектор, экран |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||||||||||||||||||
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность | ||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) | ||||||||||||||||||
Приветствует обучающихся Сегодня у нас необычный урок. Перед вами на столах лежат маршрутные листы нашего занятия. Сегодня мы с вами побываем в виртуальном компьютерном супермаркете, выполним исследование и после перезагрузки узнаем для чего это нам необходимо? | ||||||||||||||||||
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний | ||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового | ||||||||||||||||||
На прошлом уроке мы с вами говорили о Персональном компьютере. Давайте проверим, насколько хорошо вы усвоили данную тему. Для этого мы с вами отправимся в виртуальный компьютерный супермаркет и приобретем компьютер и дополнительные устройства. - Итак, начинаем наше путешествие. Представьте, что мы находимся в виртуальном магазине. Вашему вниманию предлагаются различные устройства. Что вы выберете из этого многообразия устройств? Ответьте на вопросы с помощью сервиса Кахут. Обучающиеся отвечают на вопросы, повторяя изученное ранее в школе | ||||||||||||||||||
Этап 1.3. Целеполагание | ||||||||||||||||||
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься | ||||||||||||||||||
- Итак, мы собрали компьютер и принесли его домой. Подключили к электросети и нажали кнопку Power. Компьютер работает? Можете ли вы уже начинать работать на компьютере? Почему? - О чем пойдет речь сегодня на уроке? А теперь обо всём по порядку. Сегодня нам предстоит большая работа. Итак, мы должны разобраться во всём многообразии программ и классифицировать их по категориям. - Чем отличаются друг от друга программы? - Когда используется Word? - Какие еще предоставляет возможности эта программа? - Правильно, это программа для создания, редактирования и форматирования текста. - Зачем нужна программа Windows? - Что позволяет делать Paint? - Зачем нужна программа Skype? - Когда используется Бейсик? - Так чем же отличаются эти программы друг от друга? (назначением) - Сколько различных назначений программ? (три) - Что вы хотите узнать на сегодняшнем уроке? (студенты ставят цели для себя) Обучающиеся подходят к тому, что для работы компьютера необходимо программное обеспечение, что и является темой урока. Записывают тему урока Обучающиеся анализируют предложенные программы, пытаются обобщить на основе личного опыта и изученного ранее. Ставят цель урока. | ||||||||||||||||||
БЛОК 2. Освоение нового материала | ||||||||||||||||||
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала | ||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. | ||||||||||||||||||
- Сегодня поговорим о программах, а точнее о Программном обеспечении компьютера. - А что такое программное обеспечение? (совокупность всех программ, предназначенных для выполнения на компьютере) Перед вами лежат опорные конспекты. Познакомьтесь с ними и составьте кластер «Классификация программного обеспечения». Знакомит с понятием кластера Объясняет, как составить - А теперь давайте вместе с вами проверим вашу работу. - Программное обеспечение по назначению делится на три группы: прикладное, системное и системы программирования (На доске преподаватель вместе с обучающимися выстраивает кластер) Записывают в тетрадь Знакомятся с понятием кластер. Обучающиеся заполняют кластер, используя опорный конспект. Обучающиеся производят проверку выполнения задания. | ||||||||||||||||||
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения | ||||||||||||||||||
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) | ||||||||||||||||||
Сейчас, вашему вниманию я хочу представить ситуацию: «Семья, состоящая из 5 человек, приобрела персональный компьютер. Сын увлекается компьютерными играми, дочь учится в университете, папа инженер-строитель, мама-дизайнер, бабушка любит общаться в интернете. После включения компьютера, каждый из членов семьи, поработав немного за компьютером, пришел к выводу, что на данный момент времени компьютер бесполезен». Как вы считаете почему? Давайте сделаем так, чтоб компьютер оказался работоспособным и подберем необходимое ПО. (Преподаватель делит на подгруппы) Вам необходимо в составе группы определить должности: креативного директора (он организует обсуждения, и работу всего отдела); PR-менеджера (он представит устный отчет о работе отдела фирмы) Сейчас я, как руководитель фирмы, даю задание каждому отделу составить кластер. Каждая группа должна определить, а затем PR – менеджер представить: 1) какое программное обеспечение необходимо установить для каждого члена семьи; 2) определить, разновидностью системного или прикладного программного обеспечения является каждый из приведенных вами видов ПО. А теперь давайте проверим правильность выполнения заданий | ||||||||||||||||||
БЛОК 3. Применение изученного материала | ||||||||||||||||||
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях | ||||||||||||||||||
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). Самостоятельная работа в группах. Каждая группа работает над составлением мини проекта - кластера на основе полученных знаний, используя творческие умения и навыки. После подготовки группы презентуют работы. | ||||||||||||||||||
- Теперь давайте с вами выполним еще одно задание. Возьмите карточку №2. Здесь вам нужно соотнести определение с понятием, соединяя их стрелками. (После выполнения задания на доске вывешивается правильные ответы) Обучающиеся выполняют задание, обмениваются заданиями и оценивают его, результат фиксируют. | ||||||||||||||||||
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни | ||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||||||||||||
Задание на сортировку в операционной системе: В почтовое отделение поступило 45 посылок и 68 писем, которые необходимо рассортировать по индексу, весу (или любому другому критерию, которые придумать должен решающий задачу). Так же на почту из центрального отделения привезли 30 посылок и 142 письма, которые необходимо рассортировать для почтальонов по принципу (напрмер номера домов, фамилии получателей и вес (объем) посылки, для определения вида доставки, а так же внутри этой подкатегорию сортировки по имени, номеру и т. П. ). | ||||||||||||||||||
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) | ||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||||||||||||
В одном из произведений А. Н. Островского, текст которого приведён в каталоге Островский, упоминается персонаж Максим Дорофеевич. С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора выясните должность данного персонажа. Выполните задание, распаковав архив на своём компьютере. Островский.rar | ||||||||||||||||||
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности | ||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||||||||||||
Соотнесите определение с понятием, соедините линиями
Укажите, какое программное обеспечение необходимо людям в следующих ситуациях (задания воспринимать на слух, отвечать устно). 1. Профессиональный программист пишет компьютерную программу по заказу крупной фирмы. 2. Ландшафтные дизайнеры создают проект нового городского ландшафта. 3. Выпускная группа техникума готовит фотоальбом и собирает воспоминания о своей жизни в техникуме. 4. Студент играет в компьютерную игру. 5. Девушка купила принтер и хочет подсоединить его к своему компьютеру. | ||||||||||||||||||
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений | ||||||||||||||||||
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами | ||||||||||||||||||
Подведем итоги: Укажите, какое программное обеспечение необходимо людям в следующих ситуациях (задания воспринимать на слух, отвечать устно). 1. Профессиональный программист пишет компьютерную программу по заказу крупной фирмы. 2. Ландшафтные дизайнеры создают проект нового городского ландшафта. 3. Выпускная группа техникума готовит фотоальбом и собирает воспоминания о своей жизни в техникуме. 4. Студент играет в компьютерную игру. 5. Девушка купила принтер и хочет подсоединить его к своему компьютеру. | ||||||||||||||||||
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков | ||||||||||||||||||
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика | ||||||||||||||||||
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания | ||||||||||||||||||
Я вас поздравляю, мы с вами отличная команда. - А теперь давайте проверим ваши достижения. Для этого урока возьмите ваш оценочный лист и давайте с вами подсчитаем вашу итоговую оценку. На каждом этапе урока вы выставляли себе оценки. Для вывода итоговой оценки вам необходимо вывести средний балл. Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей Обучающиеся анализируют свою работу. Производит оценивание своей работы используя оценочные листы. | ||||||||||||||||||
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание | ||||||||||||||||||
Этап 5.1. Рефлексия | ||||||||||||||||||
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | ||||||||||||||||||
- Сегодня вы узнали о разнообразии ПО, о его классификации и назначении. Поднимите руки, пожалуйста, те, кто сможете теперь приобрести необходимое для работы ПО самостоятельно? Обучающиеся анализируют полученные знания, оценивают их практическую значимость. | ||||||||||||||||||
Этап 5.2. Домашнее задание | ||||||||||||||||||
Введите рекомендации по домашнему заданию. | ||||||||||||||||||
Дополнительное творческое задание: Написать мини-сочинение на тему: «Как я понимаю роль программного обеспечения при работе на компьютере». Обучающиеся фиксируют домашнее |