Файл: Кафедра тмирм расчетнографическая работа по надежности технических систем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Rмч.

R=R2 + (R3 - R2) ∙ [P(R2 ) - /100] / [ P(R2 ) - P(R3)]

R=8800+(9480-8800) ∙ [0,83-80/100] / [0,83-0,75]= 9055 мч

По данным табл. 3 строится график вероятности P(Ri) недостижения машиной предельного состояния (кривая убыли ресурса – рис.2). На нем отмечаются точки Rmin, R, Rср. Минимальное значение ресурса машин данной партии –Rmin характеризует смещение (сдвиг) кривой убыли. Очевидно, что для определения гамма – процентного ресурса не обязательно проводить длительные испытания до достижения предельного состояния всех машин данной партии. Достаточно получить данные о ресурсе наиболее слабых машин (не более 40% от общего количества испытуемых машин). Остальные данные при расчёте Rне учитываются.

Разница значений среднего ресурса, полученных расчётом и по графику при P(Rср) = 0,5 (рис.2), составляет абсолютную ошибку, возникающую вследствие недостаточного объёма выборки и прекращения испытаний машин не достигших предельного состояния (не выработавших своего ресурса).

Вычислим абсолютную и относительную ошибки полученных результатов:

- абсолютная ошибка:   мч
- относительная ошибка: .

С целью анализа отказов по причинам и времени возникновения следует построить график изменения параметра потока отказов и коэффициента готовности по интервалам наработки (рис.1). На этот же график наносится пунктирная линия, соответствующая среднему значению параметра потока отказов за весь период испытаний - .

На графике четко видна область приработочных отказов (Тпр), когда кривая (t) превышает среднее значение . Если в конце сезона работы (периода испытаний) заметно значительное возрастание данной кривой, это значит, что в машинах преобладают износовые отказы и по завершении работ требуется проведение ремонта.

Если же значение параметра потока отказов стабилизируется на низком уровне (см. рис.1), характеризующем появление в основном внезапных отказов под воздействием внешних условий эксплуатации, то после окончания данного сезона работы ремонта машин проводить не следует. Иначе в начале следующего сезона вновь будут преобладать приработочные отказы.