Файл: Методические указания по выполнению домашнего творческого задания для самостоятельной работы студентов бакалавриата.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Пензенский филиал
Кафедра «Экономика и финансы»
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И РИСКИ
Методические указания
по выполнению домашнего творческого задания
для самостоятельной работы студентов бакалавриата,
обучающихся на втором курсе по направлению
«Экономика» ОП «Экономика и бизнес»
Одобрено кафедрой «Экономика и финансы»
(протокол № от 30 августа 2022 г.)
Пенза 2022
Методические указания разработала:
ст. преподаватель Л.Ш. Нарбекова
Экономическая безопасность и риски. Методические указания по выполнению домашнего творческого задания для самостоятельной работы студентов бакалавриата, обучающихся на втором курсе по направлению «Экономика». — Пенза: Финуниверситет, 2022.
© Финуниверситет
Пензенский филиал, 2022
Введение
Домашнее творческое задание является одной из форм внеаудиторной самостоятельной работы студентов и представляет собой работу творческого характера. Домашнее творческое задание студенты выполняют в сроки, предусмотренные учебным планом. Оно является формой закрепления и контроля теоретических знаний и практических навыков, полученных студентом во время изучения дисциплины «Экономическая безопасность и риски».
Целью выполнения домашнего творческого задания является подготовка студента к творческой деятельности научного, практического или методологического характера, а также
формирование навыков творческого представления полученных результатов.
Отличительными особенностями выполнения домашних творческих заданий являются: высокая степень самостоятельности, умение логически обрабатывать материал, сравнивать, сопоставлять и обобщать материал, классифицировать материал по тем или иным признакам, высказывать свое отношение к описываемым явлениям и событиям, давать собственную оценку какой-либо работы и др.
Задачи выполнения домашнего творческого задания:
-
углубление теоретических знаний студентов по изучаемой учебной дисциплине; -
развитие способности последовательно и экономически грамотно излагать свои мысли, связывать общие теоретические положения с конкретной действительностью; -
закрепление и контроль практических навыков в проведении расчетов и аналитической работе; -
формирование навыков самостоятельной творческой работы со специальной литературой; подбора, и анализа конкретных данных, аргументации своей позиции и обоснования выводов.
Ключевым требованием при подготовке домашнего творческого задания выступает умение обрабатывать и анализировать информацию, делать самостоятельные выводы, обосновывать целесообразность и эффективность предлагаемых решений, четко и логично излагать свои мысли.
1. Методические указания по выполнению домашнего творческого задания
Выполнение домашнего творческого задания требует серьезной подготовки, сначала следует обратиться к конспекту лекций по раскрываемым в нем вопросам, ознакомиться с
ними в учебной и специальной литературе, в том числе в периодических журнальных изданиях. Успешное выполнение домашнего творческого задания во многом зависит от правильной организации работы по ее подготовке и написанию, а также от соблюдения основных требований, которые к ней предъявляются.
-
2. Выбор темы домашнего творческого задания. -
2.1. Студенту предоставляется право выбора темы работы из примерного перечня тем, утвержденного ведущей кафедрой. -
2.2. Основным критерием при выборе темы служит научно-практический интерес студента. Тема проектной работы выбирается в соответствии с номером по списку в журнале (например, если в списке группы студент под номером 7, то из списка также берется номер 7). По согласованию с преподавателем возможно поменять тему. -
2.3. Студент: -
• подготавливает работу, отвечающую всем установленным требованиям; -
• подбирает необходимую литературу, справочники и другие источники. -
-
3. Структура работы
Домашнее творческое задание состоит из следующих обязательных разделов.
-
Титульный лист. -
Цель и задачи работы. -
Составить кейс-задание на определенную тему из списка. -
Анализ и оценка рассматриваемой ситуации. -
Решение кейс-задания и максимально полный ответ на вопросы, сформулированные в кейс-задании. -
Выводы. -
Список использованной литературы. -
Приложения.
Титульный лист является первой страницей и оформляется по стандартному образцу (см. Приложение 1).
Основная часть предполагает изложение сущности проблемы, дополненное, по мере необходимости, примерами из практики; статистическими данными; ссылками на современные нормативно-правовые документы.
Список использованной литературы должен быть оформлен в соответствии с общепринятыми стандартами и содержать не менее 5 источников.
В список включаются только те источники, которые использовались при подготовке домашнего творческого задания и на которые имеются ссылки в основной части.
Приложения содержат вспомогательный материал, не включенный в основной текст домашнего творческого задания.
На последней странице студент проставляет дату окончания работы и подпись.
Выполненное домашнее творческое задание должно быть представлено преподавателю как в распечатанном, так и электронном виде.
4. Требования к оформлению проектной работы
4.1. Проектная работа должна быть написана в стилистике научного текста. Способ изложения - формально-логический. Используемые средства выражения должны отличаться точностью и смысловой ясностью. Личное местоимение «Я» использоваться не должно.
4.2. Домашнее творческое задание выполняется на стандартных листах формата А4. Текст размещается на одной стороне листа при вертикальном его расположении. Текстовое содержание работы (т.е. введение, основные главы и заключение) 6 страниц.
Проектная работа должна быть представлена в напечатанном (выполненном на компьютере) виде.
Шрифт - TimesNewRoman, размер шрифта -14, межстрочный интервал -1,5, размер полей: правое – не менее 10 мм, верхнее и нижнее – не менее 20 мм, левое – не менее 30 мм., отступ в начале абзаца -1,25 см, форматирование по ширине; листы работы скреплены скоросшивателем.
4.3. Рисунки располагаются непосредственно после текста, имеющего на них ссылку. Название указывается под рисунком без кавычек, выравнивание по центру страницы. Каждый рисунок нумеруется без знака №. После цифры ставят точку, в конце названия точку не ставят. Нумерация рисунков сквозная по всей работе.
Пример: На рисунке 1 представлены финансовые показатели деятельности ООО «ХХХ».
Или: Финансовые показатели деятельности предприятия показывают отрицательную динамику (рис.1)
Рисунסк1. Анализ финансовых показателей
ООО «ХХХ» за 2017-2018 гг.
Таблицы располагаются непосредственно после текста, имеющего на них ссылку. Название таблицы – с абзацного отступа. Сама таблица выравнивается по центру страницы. Таблицы нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы.
Слово таблица, номер и название пишутся над самой таблицей. После цифры ставят точку, в конце названия точку не ставят.
Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте. Ссылка на таблицу в тексте оформляется в скобках, например, (табл.1). При переносе таблицы заголовки столбцов должны дублироваться.
Пример оформления таблицы:
Таблица 1. Показатели оценки делового риска дебитора
№ п/п | Показатели делового риска | Критерий положительной оценки (+) | Критерий отрицательной оценки (-) |
11 | Длительность работы дебитора на рынке | Длительность работы на рынке более 3 лет | Длительность работы на рынке менее 3 лет |
Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки.
4.3. Страницы проектной работы должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами от титульного листа до последней страницы с приложениями. На титульном листе, содержании номер страницы не проставляется, но в общую нумерацию они входят. Нумерация страниц проставляется по среднему краю нижнего поля. Например: 3, 8, 12 и т.д.
4.4.Пункты проектной работы последовательно нумеруются арабскими цифрами. После номера ставят точку.
4.5. Каждая структурная часть работы начинается с нового листа. В заголовках, названии таблиц, рисунков, диаграмм, графиков и др. перенос слов не допускается, точки в конце не ставятся. В тексте не должно быть сокращений слов, за исключением общепринятых.
4.6.Список использованных нормативно-правовых документов и источников, помещается вслед за основным текстом работы после заключения.
4.7. Каждый источник, упомянутый в списке, значится под определенным номером и должен быть описан в списке источников. При упоминании и рассмотрении источника на него оформляется затекстовая ссылка – в квадратных скобках указывается номер источника в списке. В случае цитирования, после номера источника через запятую указывается номер страницы, на которой расположено цитируемое высказывание.